Сценарий развлечения с использованием игр с песком и водой
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Борискина Виталия Сергеевна

Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. 

Задачи: 
Образовательные задачи: 
• формировать представления детей о свойствах песка; 
• формировать навыки экспериментирования с песком; 
• обогащать тактильный опыт детей; 
• активизировать словарь детей новыми словами: «влажный», «сыплется», «струйка»; 
Развивающие задачи: 
• развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; 
• развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память; 
Воспитательные задачи: 
• воспитывать способность сопереживать, сочувствовать; 
• воспитывать аккуратность; 
• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения с использованием игр с песком и водой

Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. 

Задачи: 
Образовательные задачи: 
• формировать представления детей о свойствах песка; 
• формировать навыки экспериментирования с песком; 
• обогащать тактильный опыт детей; 
• активизировать словарь детей новыми словами: «влажный», «сыплется», «струйка»; 
Развивающие задачи: 
• развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; 
• развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память; 
Воспитательные задачи: 
• воспитывать способность сопереживать, сочувствовать; 
• воспитывать аккуратность; 
• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. 

Оборудование: 
• столы и стулья на каждого ребенка; 
• емкость с водой для мытья рук, салфетки по количеству детей; фартуки по количеству детей
• подносы с песком по количеству детей: 
• игрушечный телефон; 
• песочница; 
• совочки, формочки по количеству детей; 
• лейка, поднос; 
• зайчики на палочке по числу детей;

Организационный  момент:
(Дети заходят в группу, проходят за столы, перед каждым ребенком поднос с песком, закрытый салфеткой).

Психологическая игра «Волшебный камешек»
Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу. Воспитатель: «Расслабьтесь, положите руки на столы, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек. 
Воспитатель кладёт каждому в ладонь камень. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Воспитатель напоминает, что всё тело надо расслабить. После дети открывают глаза и рассматривают свой камень. Воспитатель говорит: «Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, самыми внимательными, самыми послушными и всё, что вы будете делать, у вас обязательно всё будет получаться».

Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые подносы стоят на столах перед вами. А что в них, сейчас отгадаем? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Загадка:
Из меня куличек печь удобно, только есть его нельзя.
Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)

Воспитатель: Правильно, Снимите салфетки, перед вами песок 

Воспитатель: Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? (ответы детей, раздается телефонный звонок)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, звонит телефон, давайте узнаем, кто нам звонит?! Алло ... (разговаривает с зайкой) 

Воспитатель: Ребята, нам с вами только, что позвонил зайка. У него сегодня день рождение, он узнал, что мы умеем, печь из песка куличики, и просит помочь ему приготовить угощение для своих гостей. Хотите помочь зайке? (Да! Хотим!) 

Воспитатель: Но прежде, чем мы начнем печь, я предлагаю немножко поиграть с песочком. При игре с песком нам необходимо надеть фартук, чтобы содержать свою одежду в чистоте (дети одевают фартуки). Ребята давайте вспомним

Правила игры с песком:

1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

3. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

Ярко солнышко сияет
И ребяток приглашает
Поиграть в «Песочный дворик».
И в волшебный наш песочек, 
Речки ласковый дружочек,
Это очень интересно,
Увлекательно, чудесно.
Игра «Чувствительные ладошки»:

Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.
Воспитатель: Давай поздороваемся с песочкам. Погрузите свои руки в песочек.- Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка. 

Воспитатель: Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он? (ответы детей: желтый, сухой, прохладный ...). Молодцы!

Нас сегодня ждал песочек – чистый, свежий, золотой.
Залезай сюда, дружочек: хочешь – рой, а хочешь – строй.

Игра «Здравствуй, песок!»

Цель: снижение психофизического напряжения.
Оборудование: Песочница. 
Ход игры:
Воспитатель просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка. Ребенок:

• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

• легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;

• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;

• перетирает песок между пальцами, ладонями.

Игра «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
Оборудование: Песочница. 
Ход игры: 
Воспитатель: А теперь покажем, как

«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).

Воспитатель: Посмотрите, какие получились интересные следы. 

Игра «Песочный дождик»

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Оборудование: Песочница. 
Ход игры:
Воспитатель: в сказочной стране может идти необычный песочный дождик. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь. Смотрите, как это происходит.(Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.)

Воспитатель: Посмотрите, как песочек сыплется струйкой ... (дети пересыпают песок из ладошки в ладошку) 

Воспитатель: Давайте все вместе скажем, что мы сейчас делаем: мы сыплем; Как сыплется песочек: струйкой, повторите ... (повтор детей) 
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, что еще можно делать на песке? (высказывания детей) 

Воспитатель: Правильно, на песке, мы можем рисовать. 
Воспитатель предлагает детям подойти к «Волшебной песочнице» 


Воспитатель: Я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком: дорожку, травку, солнышко. (дети рисуют) Молодцы! Весело играли, а теперь пойдемте готовить угощение

Воспитатель: Сколько нового, мы сегодня узнали о песке: на нем можно оставлять следы, отпечатки; на нем можно рисовать, его можно пересыпать; а еще из него мы будем лепить куличики в подарок зайке на день рождение ...
Воспитатель: А помните сказку «Колобок»? Как бабка стряпала колобок, покажем!
Разогреем свои ручки.

Пальчиковая гимнастика « Колобок»

Бабка намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе);
наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки);
посолила (собирают пальцы в щепоть “солят” сначала правой, затем левой, далее обеими руками);
помешала тесто (круговые движения в разных направлениях);
слепила колобок (имитируют лепку колобка);
покатала (выполняют круговые движения одной ладонью под другой по часовой стрелке; против часовой стрелки);
маслом помазала (гладят одной ладонью другую);
в печку жаркую поставила (дышат на ладонь теплым воздухом);
и положила остудить на окошко (дуют на ладони).

Воспитатель: Ребята, давайте возьмём формочки и будем готовить угощения ( дети пробуют слепить из сухого песка куличики, не получается)

Воспитатель: Ребята, а почему не получаются у вас куличики? Что нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить? (предположение детей)
Воспитатель: В нашей песочной стране иногда идут дожди, появляются настоящие реки и озера. Хотите посмотреть, как это происходит?
Воспитатель делит песок в песочнице на две части и показывает ребенку способы увлажнения песка:

«Ручеек течет» — воспитатель льет воду на одну часть песка тонкой струйкой из кувшинчика.
«Дождик моросит» — другая часть песка увлажняется через разбрызгиватель.

Взрослый обращает внимание детей на изменившийся цвет и запах мокрого песка. Затем ребенок самостоятельно увлажняет песок (воды для увлажнения должно быть столько, чтобы излишне не залить песок).

Воспитатель: А теперь, можно лепить угощение 

Игра «Я пеку, пеку»

Цель: Развитие мышления, моторики.
Оборудование: Песочница, набор формочек.

Ход игры: Ребенок "выпекает" из песка куличики. Для этого влажный песок совочком накладывают в формочку и утрамбовывают его тыльной стороной совка. Затем

переворачивают формочку, придерживая песок, кладут на твердую поверхность, стучат совком по ее дну и осторожно снимают формочку. "Куличек" готов.

Если сыплешь ты песок –
Рядом веник и совок.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые у вас получились куличики, они обязательно понравятся зайке и его друзьям! Ребята, как вы думаете, теперь можно идти в гости? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на свои руки, они грязные, какие они? Верно, прежде, чем мы отправимся к зайке в гости, что мы должны сделать? мы должны с вами, вымыть руки, чтобы они стали чистыми. Алёша! Ты не хочешь мне помочь?(дети моют руки, вытирают их о салфетки, снимают фартуки) 

Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду – не беда:
Тряпка под рукой всегда.
Фартук – друг: он нам помог,
И никто здесь не промок.

Воспитатель: Молодцы! 
Какие вы все ладные, чистые, нарядные!
Алёша – умница,
Максим– красавец,
Андрюша – молодец!
Максим – удалец!
Все у нас хорошие,
Все у нас пригожие.

Воспитатель: Теперь мы можем отправляться в гости к зайке.

Физкультминутка:

Встали дети в круг, в круг,
Кулачками стук, стук
Мы идем вперед, вперед,
Ножками топ, топ,
Мы идем назад, назад,
Вот так, вот так
Побежали, побежали
И к зайке прибежали.
Дети вместе с воспитателем подходят к домику зайки. Тук-тук-тук (дети стучаться в дверь, появляется зайка)
Воспитатель: Здравствуй зайка, мы принесли угощение для твоих лесных гостей.

Зайка: Здравствуйте ребята! Большое вам спасибо, вы мне очень помогли, 
Зайка: А у меня есть для вас сюрприз!

Зайка глазками моргал
Других зайчиков искал
Вот их сколько посмотрите
Зайчиков скорей берите.
(Дети берут зайчиков на палочках и выполняют гимнастику для глаз “Зайка”)

Гимнастика для глаз “Зайка”.

Зайка вправо поскакал.
Каждый зайку увидал
Зайка влево поскакал.
Каждый зайку увидал
Зайка – вправо, зайка влево.
Ах, какой зайчонок смелый
Зайка скачет вверх и вниз.
Ты на зайку оглянись
Зайчик спрятался от нас.
Открывать не надо глаз.

Воспитатель: Давайте скажем спасибо зайке за сюрприз! (Спасибо)

Зайка: Приходите ко мне на день рождения!

Воспитатель: Спасибо тебе зайка за приглашения, но уже поздно и нам пора возвращаться домой. 

Воспитатель: А что еще нужно сказать  когда уходишь? (ответы детей, прощаются, уходят)
Мы к лесной лужайке вышли, 
Поднимая ноги выше, 
Левой — раз, левой — раз,
Посмотрите все на нас!
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Покружились, покружились -  снова в группе очутились.

Воспитатель: Молодцы! Все весело играли, на этом наше занятие заканчивается. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в старшей группе: «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья»

Программное содержание. Формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать коллективные сюжетные композиции. Закреплять умение детей располагать изображение на всем листе, передавать с...

Использование игр с песком и водой в домашних условиях

Данный материал может быть использован в практике учителей-дефектологов, учителей-логопедов, психологов и родителей. Описываются игры с песком и водой, которые не требуют дорогостоящих атрибутов и мог...

Сценарий развлечения с использованием игр с песком и водой

Разработан с целью развития у детей  активности и любознательности в познавательной деятельности и в игре...

Сценарий развлечения с использованием музыки «Солнце, воздух и вода»

Сценарий развлечения с использованием музыки«Солнце, воздух и вода»...

Использование игр с песком и водой при формировании сенсорных и математических представлений у дошкольников

Рекомендация игр с песком и водой, направленных на сенсорное и математическое развитие дошкольников, для организации занятий с детьми  в домашних условиях....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в группе раннего возраста с использованием ИГР С ПЕСКОМ И ВОДОЙ «Маленький художник».

Игры с водой и песком относятся к наиболее древним забавам человечества.И до сих пор они доставляют удовольствие и детям и взрослым.Но это не только развлечение. Занятия с песком и водой очень полезны...