Сочинение сказочных историй при помощи "Речевых кубиков"
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Юсупова Татьяна Николаевна

Представленная авторская педагогическая разработка содержит мультимедийную презентацию"Сочинение сказочных историй при помощи "Речевых кубиков"" и электронный сборник историй, составленных при помощи "Речевых кубиков". В презентации подробно описан алгоритм составления сказок, приведен пример сочинения небольшой истории. Сказки в сборнике дополнены иллюстрациями-раскрасками. Таким образом, дети являются не только авторами, но и художниками-оформителями своих историй. Придуманные истории объединяются в сборник, оформляются в виде книги формата А5. Такие книги можно подарить детям - авторам-сказочникам. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Юсупова Т.Н., учитель-логопед МБДОУ «ДС № 106 г. Челябинска» Сочиняем историю с речевыми кубиками

Слайд 2

При сочинении истории «Речевые кубики» можно дополнять кубиками из серии Story Cubes - «Кубики историй»

Слайд 3

1 . Выбор темы истории Детям будет легче сочинять историю, если они будут знать, куда направить свое воображение. А если выбрать какую-либо лексическую тему, то это позволит отработать и закрепить словарь по теме.

Слайд 4

2. Определить примерное количество человек, участвующих в сочинении истории. Составить опорные вопросы и подобрать кубики на каждого участника

Слайд 5

Всем участникам педагог раздает по кубику. Тематика картинок на кубике соответствует опорному вопросу истории. Количество участников = количество опорных вопросов = количество кубиков. Каждый участник бросает кубик и по выпавшей картинке самостоятельно сочиняет свою часть истории, и если он хочет, чтобы герой полетел на Луну, так тому и быть). По своему желанию он может попросить помощи у других участников и выбрать понравившуюся идею. Общие правила:

Слайд 6

Опорные вопросы Кто герой (персонаж, неодушевленный предмет…) Проблема (случай, злодей, антигерой…) Помощник (волшебный предмет, персонаж, чудо..), т.е. путь решения проблемы или как справиться со злодеем. Победа, награда (чем все закончится). В зависимости от количества участников и поставленных задач, количество вопросов может меняться.

Слайд 7

Пример 7 участников: 6 детей и педагог Вопросы: Какой кубик выбрать? Кто герой? Как его зовут? Куда отправился? Какая погода была в этот день? Что же произошло? (проблема) Что почувствовал герой? Кто окажет помощь? Чем все закончится? Персонажи-профессии Транспорт Время суток и погода Место действия Эмоции Сказочные персонажи Персонажи

Слайд 8

Опорный вопрос Какой кубик выбрать Выпавшая картинка История 1.Кто герой? Как его зовут? Персонажи-профессии Жил-был строитель Лёша Мармеладик . 2.Куда отправился? Транспорт Однажды зимним утром он ехал в поезде на работу. 3.Какая была погода? Время суток и погода День был радужный, у Лёши было доброе настроение . 4.Что же произошло? Место действия Он мечтал в этот зимний день увидеть дельфинов. 5.Что почувствовал герой? Эмоции Он улыбнулся и решил поехать в дельфинарий. Но тут он вспомнил, что на работе он строит детский ледяной городок. Как ему быть? 6.Кто окажет помощь? Сказочные персонажи На далекой планете со своего планшета Лёшу увидел инопланетянин и захотел Лёше помочь. Он взял свой ледяной пистолет, нажал на кнопку и ледяной городок был готов. Лёша очень обрадовался, что может не переживать про постройку городка. 7.Чем все закончится? Персонажи Он позвонил своей жене и вместе с ней поехал в дельфинарий. Сочинение сказки «Зимняя мечта»

Слайд 9

Записывайте истории: Вы сможете зачитать историю, чтобы напомнить ее содержание. Можно просить детей диктовать вам предложения. Таким образом, даже если участник затруднялся в сочинении своей части истории, и ему помогали, он несколько раз сможет ее повторить и лучше запомнить. Напечатанную сказку можно подарить авторам или создать целый сборник историй.

Слайд 10

Сборник волшебных историй «Мы – сказочники» Каждая придуманная история записывается, затем печатается . Все сказки оформляем в виде небольшой книги формата А5 и дарим на память авторам.

Слайд 11

Сказки в сборнике дополнены иллюстрацией-раскраской. Таким образом, дети становятся авторами историй и художниками-оформителями.

Слайд 13

Ваши истории будут самыми волшебными! Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы ознакомления с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста. Сочинение сказок, историй. Памятка для воспитателей ДОУ.

Методы работы по сочинению старшими дошкольниками сказок, историй. Тест, который могут провести сами родители....

Конспект занятия по развитию речевого творчества в старшей группе: СОЧИНЕНИЕ СКАЗКИ, ИСТОРИИ НА ТЕМУ: «ВРЕМЕНА ГОДА. ВЕСНА» («ПРИКЛЮЧЕНИЕ КАПЕЛЬКИ»)

Данная разработка направлена на развитие связной речи у детей и на закрепление навыков использования в речи глагольной лексики, подбора прилагательных, определений. Занятие учит детей расска...

Тренинг сочинения семейных историй (по методике Л. Шапиро)

Этот тренинг проводится в том случае, когда нет времени, чтобы найти книгу, где описаны проблемы вашего ребенка (или такой книги не существует в природе); когда нужно действовать, но неизвестно как....

Консультация для родителей "Сочинение сказочных историй"

Консультация для родителей "Сочинение сказочных историй"...