Консультация для родителей "Учим предлоги, играя"
консультация по логопедии (старшая группа)
Учим предлоги, играя
Чтобы речь ребѐнка была грамматически правильной, нужно помочь ему освоить предлоги. В речи ребѐнка предлоги появляются позже других частей речи. На первых порах дети употребляют предлоги неправильно или вообще их пропускают. В речевом потоке предлоги сливаются с другими словами, и ребѐнок попросту может не слышать их. При нормальном речевом развитии формировать словарь предлогов можно начинать с 2,5- 3 лет, и к 6-7 годам ребѐнок должен использовать 21 предлог.
Поскольку игровая деятельность является ведущей для детей дошкольного возраста, то пополнять словарный запас предлогами нужно через игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Учим предлоги, играя
Чтобы речь ребѐнка была грамматически правильной, нужно помочь ему освоить предлоги. В речи ребѐнка предлоги появляются позже других частей речи. На первых порах дети употребляют предлоги неправильно или вообще их пропускают. В речевом потоке предлоги сливаются с другими словами, и ребѐнок попросту может не слышать их. При нормальном речевом развитии формировать словарь предлогов можно начинать с 2,5- 3 лет, и к 6-7 годам ребѐнок должен использовать 21 предлог.
Поскольку игровая деятельность является ведущей для детей дошкольного возраста, то пополнять словарный запас предлогами нужно через игру.
Давайте рассмотрим варианты таких игр.
- Игра «Где лежит игрушка?»
Эта игра учит ребѐнка понимать значение предлогов - НА, В, ПОД, ОКОЛО. Берѐм коробку с крышкой, ставим еѐ на стол, а рядом кладѐм мелкие предметы или игрушки. Начинаем раскладывать игрушки в разные места: одну – в коробку, другую – под коробку, следующие – на коробку и около коробки. Выполняя действия, сопровождаем их соответствующими словами: «Вот кубик. Я кладу кубик в коробку. Где теперь кубик? В коробке. А это карточка. Я кладу карточку под коробку. Где теперь карточка? Под коробкой». И т. д. После показа действий с предметами и комментирования предлагаем малышу выполнить просьбу: «Положи линейку под коробку. Положи машинку на коробку». И т. д.
- Игра «Куда села бабочка?»
Игра направлена на закрепление навыка правильного употребления предлога - НА. Держим в руке игрушечную бабочку или еѐ изображение и перемещаем еѐ на различные предметы, спрашивая у ребѐнка: «Куда села бабочка?». Например, на стул, на подоконник, на стену, на штору, на тумбочку и т. д.
- Игра с мячом.
Эта игра направлена на закрепление навыка правильного употребления предлога - С. Бросаем мяч малышу и спрашиваем: «С чем пьют чай?» Ребѐнок отвечает и бросает мяч обратно: «С сахаром». «С чем делают блинчики?» (С творогом). «С кем ты дружишь?» (С Сашей). «С кем ты ходил на прогулку?» (С братом). И т.д.
- Игра «Прятки»
Прячем игрушки в разных местах, чтобы ребѐнок не видел этого. Предлагаем ему угадать, куда мы положили игрушку, задавая вопросы, в которых есть предлог. Например: «Ты положила мяч в шкаф?», «Ты спрятала мяч за штору?», «Ты закатила мяч под кровать?» и т.д. Такие игры полезно повторять, используя разные игрушки и предметы домашнего обихода. При выполнении заданий с предлогами произносить их нужно раздельно и внятно, выделяя при помощи интонации и силы голоса. Ещѐ нужно следить за тем, чтобы ребѐнок тоже произносил предлоги отдельно от идущего за ним слова.
Материал с сайта - - https://infourok.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-260825-1484482147.jpg)
Консультация для родителей "Учим предлоги, играя"
Чтобы речь ребѐнка была грамматически правильной, нужно помочь ему освоить предлоги. Эта консультация поможет вам в этом....
Консультация для родителей Учим предлоги, играя
Чтобы речь ребѐнка была грамматически правильной, нужно помочь ему освоить предлоги. В речи ребѐнка предлоги появляются позже других частей речи. На первых порах дети употребляют предлоги неправ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/20/picture-1362378-1637402662.jpg)
Консультация для родителей "Учим предлоги, играя!"
Чтобы речь ребёнка была грамматически правильной, нужно помочь ему освоить предлоги. В речи ребёнка предлоги появляются позже других частей речи. На первых п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/15/picture-829564-1476560482.jpg)
Консультация для родителей "Учим предлоги, играя"
Чтобы речь ребёнка была грамматически правильной, нужно помочь ему освоить предлоги. В речи ребёнка предлоги появляются позже других частей речи. Поскольку игровая деятельность является ведущей для де...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/06/picture-939688-1504688094.jpg)
Консультация "Учим предлоги, играя"
laquo;Учим предлоги, играя» Чтобы речь ребёнка была грамматически правильной, нужно помочь ему освоить предлоги. В речи ребёнка предлоги появляются позже других частей речи. На первых порах дет...
Консультация "Учим предлоги играя"
В речи ребёнка предлоги появляются позже других частей речи. В первое время дети либо пропускают предлоги, либо употребляют их правильно. Чтобы речь ребёнка была грамматически правильной, нужно помога...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/21/picture-935465-1676959681.jpg)
Консультация для воспитателей: « Дидактические игры с предлогами»
При формировании грамматического строя речи детей, большую роль играет работа по изучению и закреплению предлогов. Значительную помощь в этом имеют разнообразные игры....