Примеры логопедических игр для родителей детей с ОВЗ
консультация по логопедии (старшая группа)
Актуальность: Одной из задач ФГОС ДО является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Успех логопедической работы с детьми с нарушениями речи во многом зависит от того, насколько четко организованно взаимодействие учителя-логопеда с родителями (законными представителями) воспитанников. Эффективная коррекция речевого нарушения возможна только в создании единого пространства учитель-логопед – семья.
Цель: Повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.
Задачи
1. Достижение оптимального уровня взаимодействия учителя-логопеда и семьи через созданную систему сотрудничества и партнерства.
2.Установление единства требований детского сада и семьи в развитии и воспитании детей.
3. Ознакомление родителей с направлениями работы учителя-логопеда.
Ожидаемые результаты:
4. Активное участие родителей в коррекционном процессе учителя-логопеда по преодолению речевых нарушений детей.
5. Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах воспитания и развития детей.
6. Устранение речевых нарушений у детей в более короткие сроки.
Приемы взаимодействия с родителями: проведение практикума для родителей, который включает две части.
В первой, мы предлагаем семье почувствовать себя в роли ребенка с нарушениями речи. Для этого родителю предлагается выполнить задание, предложенное логопедом (см. картотеку). Задания подготовлены таким образом, чтобы взрослому было нелегко их выполнить с первого раза. После выполнения родителем задания подразумевается, что у взрослого появится более ясное представление о речевых возможностях детей, и родитель сможет провести параллель между трудностями ребенка и своими при выполнении заданий логопеда.
Примеры заданий для родителей представлены в приложении 1.
Во второй части мы предлагаем взрослому поменяться местами с ребенком. Взрослый записывает аудио отрывок, в котором зачитывает текст с определенными логопедическими ошибками по заданию логопеда. После чего ребенку предлагается послушать аудио запись и исправить ошибки родителя. Таким образом, родитель непосредственно включается в коррекционный процесс, обращает свое внимание на речевые особенности своего ребенка и в последствии взрослому становится проще контролировать и поправлять речь ребенка. Пример искаженного текста представлен в приложении 2.
Применение мастер-классов позволяет вовлечь родителей в коррекционно-развивающий процесс, сделать его более насыщенным и результативным. Преимущество использования мастер-классов заключается в том, что значительно повышается мотивация родителей к коррекционной работе, а, следовательно, положительных результатов можно достичь в короткие сроки.
Позитивные результаты проведения мастер-классов показывают непрерывный контакт учителя-логопеда, практически индивидуальный подход к каждому участнику - вот то, что отличает мастер-классы от всех остальных форм трансляции педагогического опыта.
Достижение уровня партнерских отношений с родителями и создание единого пространства учитель-логопед и семья – есть главный показатель эффективности данной формы взаимодействия.
Приложение 2.
Инструкция для родителей по записи аудио отрывка.
Прочитайте текст
Сустрый мыСонок
КоСка МуСка спала на своей подуСке. Перед подуСкой стоял таз с водой. Сустрый мыСонок реСыл съесть коСачье молоко, но побоялся подойти к коСке близко. Тогда он принес соломинку, поднял ее в молоко и выпил его. КоСка проснулась и увидела полную миску. А рядом стоял мыСонок и смеялся над ним.
Запишите этот текст на диктофон, в медленном темпе, выразительно, соблюдая «ошибки». В конце каждого предложения делайте паузы по 10 секунд.
Вторым аудио сообщением запишите вопросы:
- что делала кошка Мушка?
-что стояло перед подушкой?
-что захотел сделать шустрый мышонок?
- зачем мышонок захотел взять соломинку?
- что увидела кошка, когда проснулась?
- что в это время делал мышонок?
Литература
Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. – М.: Мозаика-синтез, 2008.
Зверева О.Л., Кротова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект». изд. Творческий центр «Сфера». М, 2005
Зенина Т.Н. Взаимодействие с семьями воспитанников в ДОУ. Учебное пособие. – М., Центр педагогического образования, 2008. -160 с.
Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 408 с.
Нищева Н.В.. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб.. Детство-Пресс, 2005.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instruktsiya_dlya_roditeley_zolotareva_1.docx | 419.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструкция для родителей по записи аудио отрывка
- Прочитайте текст
Сустрый мыСонок
КоСка МуСка спала на своей подуСке. Перед подуСкой стоял таз с водой. Сустрый мыСонок реСыл съесть коСачье молоко, но побоялся подойти к коСке близко. Тогда он принес соломинку, поднял ее в молоко и выпил его. КоСка проснулась и увидела полную миску. А рядом стоял мыСонок и смеялся над ним.
- Запишите этот текст на диктофон, в медленном темпе, выразительно, соблюдая «ошибки». В конце каждого предложения делайте паузы по 10 секунд.
- Вторым аудио сообщением запишите вопросы:
- что делала кошка Мушка?
-что стояло перед подушкой?
-что захотел сделать шустрый мышонок?
- зачем мышонок захотел взять соломинку?
- что увидела кошка, когда проснулась?
- что в это время делал мышонок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая консультация для родителей детей дошкольного возраста "Развитие речи детей в ваших руках!"
Уважаемые родители! Своевременно устраняйте недостаток речи ребёнка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи....
Формирование логопедической компетентности у родителей детей с общим недоразвитием речи в условиях специализированного дошкольного учреждения
В статье раскрывается апробированная система работы с родителями медико-психолого-педагогического и логопедического сопровождения детей с Общим недоразвитием речи, осуществляем...
Логопедические "раскладушки" для родителей детей, имеющих речевые нарушения (буклеты)
Каждый логопед знает, что закрепление пройденного материала дома - это половина успеха в преодолении речевых нарушений. Однако пообщаться с каждым родителем после окончания рабочего дня не всегда удае...
Презентация к логопедической консультации для родителей детей имеющих речевые нарушения «Артикуляционная гимнастика»
Презентация к логопедической консультации для родителей детей имеющих речевые нарушения «Артикуляционная гимнастика»...
Логопедический тренинг для родителей детей имеющих речевые нарушения «Формирование фонематического восприятия через игру»
Логопедический тренинг для родителей детей имеющих речевые нарушения «Формирование фонематического восприятия через игру»...
Формирование логопедической компетентности у родителей детей с общим недоразвитием речи в условиях инклюзивного образования.
Вопросу взаимодействия ДОО с семьей в условиях инклюзивного образования уделяется все больше внимания. Проблема поиска оптимальных и эффективных путей логопедического сопровождения родителей, воспитыв...
«Логопедический алфавит для родителей детей дошкольного возраста».
laquo;Логопедический алфавит для родителей детей дошкольного возраста»....