Примеры логопедических игр для родителей детей с ОВЗ
консультация по логопедии (старшая группа)
Актуальность: Одной из задач ФГОС ДО является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Успех логопедической работы с детьми с нарушениями речи во многом зависит от того, насколько четко организованно взаимодействие учителя-логопеда с родителями (законными представителями) воспитанников. Эффективная коррекция речевого нарушения возможна только в создании единого пространства учитель-логопед – семья.
Цель: Повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.
Задачи
1. Достижение оптимального уровня взаимодействия учителя-логопеда и семьи через созданную систему сотрудничества и партнерства.
2.Установление единства требований детского сада и семьи в развитии и воспитании детей.
3. Ознакомление родителей с направлениями работы учителя-логопеда.
Ожидаемые результаты:
4. Активное участие родителей в коррекционном процессе учителя-логопеда по преодолению речевых нарушений детей.
5. Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах воспитания и развития детей.
6. Устранение речевых нарушений у детей в более короткие сроки.
Приемы взаимодействия с родителями: проведение практикума для родителей, который включает две части.
В первой, мы предлагаем семье почувствовать себя в роли ребенка с нарушениями речи. Для этого родителю предлагается выполнить задание, предложенное логопедом (см. картотеку). Задания подготовлены таким образом, чтобы взрослому было нелегко их выполнить с первого раза. После выполнения родителем задания подразумевается, что у взрослого появится более ясное представление о речевых возможностях детей, и родитель сможет провести параллель между трудностями ребенка и своими при выполнении заданий логопеда.
Примеры заданий для родителей представлены в приложении 1.
Во второй части мы предлагаем взрослому поменяться местами с ребенком. Взрослый записывает аудио отрывок, в котором зачитывает текст с определенными логопедическими ошибками по заданию логопеда. После чего ребенку предлагается послушать аудио запись и исправить ошибки родителя. Таким образом, родитель непосредственно включается в коррекционный процесс, обращает свое внимание на речевые особенности своего ребенка и в последствии взрослому становится проще контролировать и поправлять речь ребенка. Пример искаженного текста представлен в приложении 2.
Применение мастер-классов позволяет вовлечь родителей в коррекционно-развивающий процесс, сделать его более насыщенным и результативным. Преимущество использования мастер-классов заключается в том, что значительно повышается мотивация родителей к коррекционной работе, а, следовательно, положительных результатов можно достичь в короткие сроки.
Позитивные результаты проведения мастер-классов показывают непрерывный контакт учителя-логопеда, практически индивидуальный подход к каждому участнику - вот то, что отличает мастер-классы от всех остальных форм трансляции педагогического опыта.
Достижение уровня партнерских отношений с родителями и создание единого пространства учитель-логопед и семья – есть главный показатель эффективности данной формы взаимодействия.
Приложение 2.
Инструкция для родителей по записи аудио отрывка.
Прочитайте текст
Сустрый мыСонок
КоСка МуСка спала на своей подуСке. Перед подуСкой стоял таз с водой. Сустрый мыСонок реСыл съесть коСачье молоко, но побоялся подойти к коСке близко. Тогда он принес соломинку, поднял ее в молоко и выпил его. КоСка проснулась и увидела полную миску. А рядом стоял мыСонок и смеялся над ним.
Запишите этот текст на диктофон, в медленном темпе, выразительно, соблюдая «ошибки». В конце каждого предложения делайте паузы по 10 секунд.
Вторым аудио сообщением запишите вопросы:
- что делала кошка Мушка?
-что стояло перед подушкой?
-что захотел сделать шустрый мышонок?
- зачем мышонок захотел взять соломинку?
- что увидела кошка, когда проснулась?
- что в это время делал мышонок?
Литература
Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. – М.: Мозаика-синтез, 2008.
Зверева О.Л., Кротова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект». изд. Творческий центр «Сфера». М, 2005
Зенина Т.Н. Взаимодействие с семьями воспитанников в ДОУ. Учебное пособие. – М., Центр педагогического образования, 2008. -160 с.
Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 408 с.
Нищева Н.В.. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб.. Детство-Пресс, 2005.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 419.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструкция для родителей по записи аудио отрывка
- Прочитайте текст
Сустрый мыСонок
КоСка МуСка спала на своей подуСке. Перед подуСкой стоял таз с водой. Сустрый мыСонок реСыл съесть коСачье молоко, но побоялся подойти к коСке близко. Тогда он принес соломинку, поднял ее в молоко и выпил его. КоСка проснулась и увидела полную миску. А рядом стоял мыСонок и смеялся над ним.
- Запишите этот текст на диктофон, в медленном темпе, выразительно, соблюдая «ошибки». В конце каждого предложения делайте паузы по 10 секунд.
- Вторым аудио сообщением запишите вопросы:
- что делала кошка Мушка?
-что стояло перед подушкой?
-что захотел сделать шустрый мышонок?
- зачем мышонок захотел взять соломинку?
- что увидела кошка, когда проснулась?
- что в это время делал мышонок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-336370-1384759469.jpg)
Логопедическая консультация для родителей детей дошкольного возраста "Развитие речи детей в ваших руках!"
Уважаемые родители! Своевременно устраняйте недостаток речи ребёнка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-553445-1421226724.jpg)
Формирование логопедической компетентности у родителей детей с общим недоразвитием речи в условиях специализированного дошкольного учреждения
В статье раскрывается апробированная система работы с родителями медико-психолого-педагогического и логопедического сопровождения детей с Общим недоразвитием речи, осуществляем...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/25/picture-760776-1456383274.jpg)
Логопедические "раскладушки" для родителей детей, имеющих речевые нарушения (буклеты)
Каждый логопед знает, что закрепление пройденного материала дома - это половина успеха в преодолении речевых нарушений. Однако пообщаться с каждым родителем после окончания рабочего дня не всегда удае...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/04/picture-423622-1638612402.jpg)
Презентация к логопедической консультации для родителей детей имеющих речевые нарушения «Артикуляционная гимнастика»
Презентация к логопедической консультации для родителей детей имеющих речевые нарушения «Артикуляционная гимнастика»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/04/picture-423622-1638612402.jpg)
Логопедический тренинг для родителей детей имеющих речевые нарушения «Формирование фонематического восприятия через игру»
Логопедический тренинг для родителей детей имеющих речевые нарушения «Формирование фонематического восприятия через игру»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/22/picture-1356961-1634890591.jpg)
Формирование логопедической компетентности у родителей детей с общим недоразвитием речи в условиях инклюзивного образования.
Вопросу взаимодействия ДОО с семьей в условиях инклюзивного образования уделяется все больше внимания. Проблема поиска оптимальных и эффективных путей логопедического сопровождения родителей, воспитыв...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/23/picture-1243643-1587637002.jpg)
«Логопедический алфавит для родителей детей дошкольного возраста».
laquo;Логопедический алфавит для родителей детей дошкольного возраста»....