Как заниматься со своим ребенком с нарушениями речи
статья по логопедии (старшая группа)

егорова ольга владимировна

«Правильная речь в семье – залог успешного обучения в школе»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zanimatsya_so_svoim_rebenkom_s_narusheniyami_rechi.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Как заниматься со своим ребенком с нарушениями речи.

Уважаемые родители!

Несмотря на то, что большую часть дня ребёнок находится в детском саду, первостепенное влияние на его развитие всё – таки оказывает семья. И эффективность коррекционного процесса во многом зависит от позиции, которую занимают родители.

Нарушения звукопроизношения требуют оказания ребёнку специальной помощи, и от её своевременности и совместной деятельности логопеда, воспитателей и родителей будет зависеть успешная подготовка ребёнка к обучению в школе.

Если у Вашего ребенка выявлено нарушение речи, то данные советы помогут его преодолеть.

Согласовывайте с учителем-логопедом и педагогами группы всю работу по воспитанию правильной речи.

Никогда не упрекайте ребёнка за то, что он говорит неправильно.

Не подражайте его неправильной речи, как бы мила она вам не показалось.

Поправляя, не повторяйте неправильно произнесённое слово. Научившись говорить звук, ребёнок не всегда произносит его. Это не баловство: нужно время, чтобы звук «вошёл» в речь.

Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание.

Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме.

Не принуждайте ребенка к выполнению домашнего задания.

Необходимо ежедневно выполнять артикуляционную гимнастику, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3 – 4 раза в день по 3 - 5 минут, 2 – 3 упражнения за раз. Каждое упражнение выполняется по 5 – 7 раз, статические упражнения выполняются по 10 – 15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении). 

Артикуляционную гимнастику выполняют сидя перед зеркалом, спина должна быть прямой, тело не напряжено, руки и ноги в спокойном положении.

Используйте упражнения для развития мелкой моторики рук (пальчиковая гимнастика). Доказано, что, чем раньше начинается работа по развитию мелкой моторики рук, тем больший положительный эффект оказывает она на формирование речи, на профилактику и коррекцию речевых нарушений.

Вводите поставленные и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля.

Учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли.

Не следует все время поправлять ребенка, делать ему замечания по поводу неправильного произношения всегда и везде, чтобы не вызвать отрицательного отношения к занятиям.

Если необходимо, покажите ребенка врачам-специалистам (по рекомендации ПМПК).

Верьте в силы своего ребенка, верой и терпением вселите в него уверенность в то, что он будет правильно и красиво говорить.

Подготовительный этап и этап закрепления нового звука у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки.

Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого, свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Потренируйтесь, пожалуйста, дома!

«Правильная речь в семье – залог успешного обучения в школе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Как родителям правильно заниматься со своим ребенком с нарушением речи"

Консультация для родителей "Как родителям правильно заниматься со своим ребенком с нарушением речи"...

Консультация для родителей "Как родителям правильно заниматься со своим ребенком с нарушением речи"

В консультации даются советы учителя-логопеда для родителей детей дошкольного возраста с нарушением речи, как родителям правильно заниматься со своим ребенком с нарушением речи....

Как заниматься со своим ребенком с нарушениями речи.

Уважаемые родители!Несмотря на то, что большую часть дня ребёнок находится в детском саду, первостепенное влияние на его развитие всё – таки оказывает семья. И эффективность коррекционного проце...

Как родителям правильно заниматься со своим ребенком с нарушением речи

Как родителям правильно заниматься со своим ребенком с нарушением речи...