Советы логопеда
консультация по логопедии
Предварительный просмотр:
Советы логопеда: как заниматься с детьми летом.
Лето для детей – это долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть и новые впечатления, и общение со сверстниками.
В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка
приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и «потеряться».
Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр. Не надо заставлять ребенка летом заниматься специально. Только игра и живое непосредственное общение! Вот несколько советов и подборка игр, которые помогут понять принципы летнего «обучения».
Развитие речи
1. Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Я знаю 5
названий (имен) …», «Наоборот» (на слова с противоположным значением: высокий – низкий, легкий – тяжелый) - помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, увеличивают словарный запас ребенка.
2. Игры в слова. Они могут скрасить долгий путь в транспорте, скучный
поход "по делам" или дачные хлопоты, и в то же время очень хорошо развивают словарь и слуховую память. К таким играм можно отнести:
- какими словами, красками можно описать время года;
- назови слово-предмет, слово-действие, слова-ассоциации, слово-цвет,
только весёлые слова;
- расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных):
яблоко какое? – зеленое, большое, твердое, сочное, душистое;
- что он может делать (назови как можно больше глаголов): цветок что
делает? - растет, цветет, распускается, вянет и т.д.
3. «Найди ошибку в предложении». (В лес растут грибы. Шишки растут…
ёлке.)
5. Учите ребёнка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ
состоит из начала (короткого, как утро), середины (длинной, как день) и конца (короткого, как вечер).
Развитие мелкой моторики
·Собирать, перебирать ягоды;
·Выкладывать рисунки из камней, шишек, спичек, круп;
·Играть с глиной, мокрым песком;
·Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)
·Бросать и ловить летающие тарелочки.
·Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
·Перебирать крупы;
·Играть с пальчиками (народные игры типа «Сорока»);
·Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
·Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);
·Вышивать (крупным крестиком);
·Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
·Плести из бисера;
·Лепить из пластилина, пластика, теста.
Чаще читайте ребенку вслух.
Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок
тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или рассказе. Попросите его описать понравившегося героя. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку - обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово.
Станьте ребенку другом и помощником в достижении общей цели.
Родители должны помнить:
1.Принуждать ребенка заниматься нельзя, необходимо заинтересовать его.
2.Занятия должны проходить в виде игры, к следующему упражнению
переходить, лишь усвоив предыдущее
3.Не фиксировать внимание на ошибках, а тактично исправить ребенка
4.Постоянно контролировать и исправлять речь детей, учить правильно произносить поставленные звуки в словах, фразах.
5.Не требовать от ребенка называть или говорить то, что ему в данный момент не доступно (например не просить ребёнка рычать, если он не произносит звук Р).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы логопеда "7 советов логопеда"
7 советов, как можно помочь ребенку в развитии речи...
Консультация для родителей (советы логопеда) "11 Советов как заниматься с ребенком с 2-3 лет"
Часто родители сталкиваются с тем, что ребёнок не хочет заниматься.Как вызвать у малыша желание заниматься.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16323785","attributes":{"alt":"","class":"...
Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда? Советы логопеда
В статье определена роль родителей в коррекционно-образовательном процессе, описаны виды работы для родителей по выполнению заданий учителя-логопеда. Даны советы родителям по закреплению умений и навы...
Советы логопеда: "Когда родителям нужно обращаться за помощью к логопеду"
Советы логопеда: Когда обращаться к логопеду?Младший возраст Обратите внимание на речь своего малыша! Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослых. Пр...
Советы логопеда. Зачем нужен логопед
В статье рассказывается о направлениях работы учителя-логопеда в процессе коррекции речи....
Советы логопеда "Когда нужно обращаться к логопеду: признаки нарушения речи".
Советы логопеда "Когда нужно обращаться к логопеду: признаки нарушения речи"....
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА: 7 несложных советов, как можно помочь ребенку в развитии речи
1. Стимулируйте любые проявления активности ребенка, радуйтесь каждому произнесенному звуку.2. Используйте различные дидактические игры (составление целого из частей – разрезные картинки, пазлы,...