Конспект логопедического занятия для средней группы на тему "Игрушки"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Суть коррекционной работы - включение детей в разные виды игровой деятельности, различные по содержанию. В рамках одного занятия решаются несколько разноплановых задач, т.е. занятия носят интегративный характер. Конспект непосредственно образовательной деятельности направлен на развитие ориентировки в пронстранстве, развитие лексико-грамматического строя речи, закрепление обобщающего понятия "Игрушки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu_igrushki.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска
Конспект логопедического занятия для средней группы на тему «Игрушки»
Учитель-логопед
Беляева Екатерина Александровна
Конспект логопедического занятия для средней группы на тему «Игрушки»
Цель: Развитие ориентировки в пространстве, лексико-грамматического строя речи, расширение словаря, закрепление обобщающего понятия «Игрушки».
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить употребление в речи предлогов, учить определять местоположение предметов в пространстве;
- Формировать уменьшительно-ласкательные формы существительных;
- Образовывать формы множественного числа существительных;
- Активизировать словарь по теме.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать словесно-логическое мышление, зрительную память, воображение;
- Развивать мелкую и общую моторику;
- Развивать зрительно-моторную координацию;
- Развивать познавательную активность детей.
Воспитательные:
- Формировать навык самоконтроля и самооценки. Способствовать формированию положительных эмоций.
Оборудование и материалы:
-Картинки с изображением игрушек;
- Мяч;
Ход занятия.
Беседа. Знакомимся с игрушками. Закрепляем в речи их названия, классифицируем по признакам.
Игрушки делают из различных материалов.
Из пластмассы, какие игрушки? (Пластмассовые)
Из железа? (Железные)
Из дерева? (Деревянные)
Из меха? (Меховые) такие игрушки называют мягкими или плюшевыми.
Игра с мячом: «Скажи наоборот»: взрослый кидает мяч ребенку, ребенок придумывает слово наоборот.
Веселый – грустный, плохой – хороший, тонкий – толстый,
Горячий – холодный, зимний – летний, длинный – короткий, высокий – низкий.
Игра с мячом «Скажи ласково»
Кукла – куколка, машина – машинка, паровоз – паровозик, заяц – зайчик, солдат – солдатик, пирамида – пирамидка, мяч – мячик.
Игра с мячом «Один-много».
Кукла – куклы, машина – машины, зайчик – зайчики, солдатик – солдатики, паровозик – паровозики.
Игра «Запомни картинки».
Педагог раскладывает перед ребенком картинки, на которых изображены игрушки.
- Рассмотри картинки. Как можно назвать их одним словом? - Это игрушки.
- Запомни их. Я их уберу, а ты постарайся вспомнить все картинки.
Педагог убирает картинки, ребенок вспоминает их. При необходимости можно повторить задание еще раз.
Упражнение «Загадки». Картинки лежат перед ребенком.
Педагог:- Я тебе загадаю загадки. Отгадки постарайся найти среди этих картинок.
Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки,
надевай скорее ну же,
Снизу шире, сверху уже.
(Пирамидка)
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
(машина)
Он резиновый и круглый,
Так и просится на руки,
Чтоб подбросить и поймать,
По дорожке покатать
(мяч)
Упражнение «Куда спряталась игрушка»
Педагог берет в руки мяч.
- Что дети делают с игрушками, когда их купили? - Дети играют с ними.
- Давай поиграем с тобой этим мячом.
Педагог кладет мяч под стул, на стул, за стул. При этом педагог спрашивает:
-Куда я положила мяч?
Ребенок называет, где находится мяч. Педагог предлагает взять, достать мяч и задает вопрос:
- Откуда ты достал мяч? - Из-за стула.
Упражнение «Машинка своими руками».
- Мы знаем, что игрушки можно купить в магазине, играть с ними. А еще их можно сделать своими руками. Предлагаю тебе сделать игрушку с помощью Чудо-крестиков. Педагог показывает схему.
- Как ты думаешь, какая игрушка у нас получится? -Машинка.
- Для начала разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
У меня игрушек много, с ними я люблю играть.
Этот пальчик пирамидка, этот пальчик желтый мяч,
Этот красная машинка, этот детская кровать,
Этот пальчик кукла Зина, я сложу их всех в корзину.
Ребенок работает по схеме, педагог по необходимости помогает.
Заключительная часть.
Прощание: педагог хвалит ребенка, предлагает идти в группу играть любимыми игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада. Звук и буква О.
На логопедическом занятии дети знакомятся со звуком и буквой О. Формируется понятие о «гласных звуках». Упражняются в четком произнесении звука О изолированно, в словах, в предложениях. Развиваю...
Конспект логопедического занятия в средней группе по формированию грамматических категорий
Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР по развитию грамматического строя речи на тему "Профессии на транспорте". Данное занятие разработано с учетом ФГТ....
Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада.
Конспект логопедического занятия "Встреча с Федорой" (лексическая тема: посуда) в средней логопедической группе детского сада (4-5 лет). Цель занятия: развитие лексико-грамматического строя речи с исп...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «ТРАНСПОРТ»
Цель: дети должны усвоить названия нескольких видов транспорта (машина, автобус, трамвай, поезд, самолет, ракета, корабль, мотоцикл, грузовик); элементарные части машины (кабина, руль, педаль, ку...
Конспект логопедического занятия в средней группе
Конспект логопедического занятия в средней группе ...
Конспект логопедического занятия в средней группе
Конспект логопедического занятия в средней группе...
Конспект логопедического занятия в средней группе
Конспект логопедического занятия в средней группе...