Рекомендации логопеда родителям по использованию игр и упражнений, направленных на развитие речевого дыхания у детей/
статья по логопедии
В материале содержится подборка игр и упражнений по развитию воздушной струи при коррекции речи дошкольников.Даны рекомендации по технике выполнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelyam_o_vozd_strue.docx | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации логопеда родителям
по использованию игр и упражнений,
направленных на развитие речевого дыхания у детей
Успехов можно добиться, регулярно играя, при этом помня важные правила:
1 Щёки не надувать.
2 Плечи не поднимать.
3 Глубокий шумный, короткий вдох носом, пауза и плавный экономный длинный выдох через рот (бесшумный).
4 Губы вытягивать вперёд трубочкой.
5 Существует другой вариант – широкий язык держать губами, дуть через щель, посередине языка.
6 Дуть пока не закончится весь воздух. Не допускать коротких доборов воздуха.
7 Выдох в восемь, в десять раз длиннее, чем вдох.
8 Самое главное следить за длительностью игр, чтобы не появилось головокружение.(2-7 мин)
9 Не заниматься в пыльной, непроветренной или сырой комнате.
Не заниматься после еды (только через 1,5 – 2 часа)
Занятия проводить в свободной одежде, не стесняющей движений.
Речевое дыхание считается неправильным, если выявляются следующие ошибки:
∙ Подъём грудной клетки вверх и втягивание живота на вдохе;
∙ Слишком большой вдох;
∙ Учащённость дыхания;
∙ Укороченность выдоха;
∙ Неумение делать незаметный для окружающих добор воздуха;
∙ Неправильная осанка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная работа логопедов МДОУ №1 г.Фрязино по выявлению особенностей развития речевого дыхания у дошкольников и воспитанию правильного речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи
Работа содержит : теоретические основы особенностей развития речевого дыхания у дошкольников, констатирующий эксперимент по обследованию внеречевого и речевого выдоха, работу по воспитанию у детей пра...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ С РАЗЛИЧНЫМИ РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта....
Развитие речевого дыхания у детей с нарушениями речи. Рекомендации логопеда.
Рекомендации логопеда....
Перспективный план работы учителя-логопеда и воспитателей по развитию речевого дыхания у детей младшего и среднего дошкольного возраста (профилактика речевых нарушений)
Перспективный план работы...
Методические рекомендации по развитию речевого дыхания у детей с различными речевыми нарушениями
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от в...
Методические рекомендации по развитию речевого дыхания у детей с различными речевыми нарушениями
Развитие дыхания - один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей - логопатов независимо от вида их речевого дефекта.Необходимо научиться парвильному дыханию....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ С РАЗЛИЧНЫМИ РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ С РАЗЛИЧНЫМИ РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ Развитие дыхания– один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия ...