Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями "Разноцветное путешествие"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию развлечение для детей старшего дошкольного возраста, в котором используются разнообразные и интересные задания направленные на развитие речи, пространственных представлений, логического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnoe_puteshestvie.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Разноцветное путешествие» (развлечение для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями)
Цель: Повышение речевой активности детей, создание эмоционально-положительной атмосферы праздника.
Задачи:
- формировать навык четкого произношения звуков в слогах, словах и предложениях;
- упражнять в выделении заданного звука из ряда других, определять его место в слове; делить слова на слоги.
- развивать фонематическое восприятие;
- концентрацию и распределение внимания, зрительную и слуховую память;
- пространственных представлений;
- совершенствовать умение воспроизводить заданный ритмический рисунок;
- воспитывать доброжелательное отношение к друзьям, умение работать в коллективе.
Логопед: Здравствуйте, дети! Самые лучшие на свете! Сегодня мы отправляемся в «Разноцветное путешествие». А почему оно «разноцветное», вы поймете, посмотрев на карту – маршрут (напольное полотно). Перед вами поле, разделенное на цветные квадраты. Рядом лежит круг с цветным сектором, в каждом секторе – конверт с заданиями, которые надо выполнить.
Начинаем наше путешествие с нижнего левого квадрата (вызывает ребенка). Становись на начало маршрута, внимательно слушай и выполняй команду: сделай два шага вперед, один шаг влево, два шага вперед (ребенок двигается по квадратам). На какой квадрат пришел? Какого он цвета?
Ребенок: Красный.
Логопед: По дорожке можно долго
Топать, шлепать и бежать,
Ритм отстукивать в ладошки,
Звонко песни распевать.
Чтобы открыть конверт красного сектора, повторяйте за мной (отстукивают ритмический рисунок II; III; I-II; II-I. Ребенок берет конверт, логопед читает задание).
Вот река впереди,
Перебраться нужно…
Нам ее не перейти,
Мост построим дружно!
А чтобы построить мост, нужно поиграть в игру « Доскажи словечко».
Над лугами, над водой
Хлынул дождик проливной,
А потом повисло
В небе коромысло.
Ребятишек радует
Цветная … (радуга).
Утром дед спросил у внучки:
Почему не моешь… (ручки)
Михаил играл в футбол
И забил в ворота…(гол)
Солнце светит очень ярко,
Бегемоту очень … (жарко).
Где обедал воробей?
В зоопарке у…(зверей)
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из… (лейки)
Жук упал и встать не может,
Ждёт он, кто ему…(поможет)
(Дети берутся за руки, изображая мост)
Отправляемся дальше (приглашает следующего ребенка). Слушай и выполняй: один шаг вперед, два шага вправо, три шага вперед, один шаг влево. На какой квадрат пришел? Какого он цвета?
Ребенок: Зеленый.
Логопед: Чтобы открыть конверт с зеленого сектора, повторяйте за мной (Ритмический рисунок III-II;III-II: I; I; I)
Мы пришли в зеленый лес,
Полный сказок и чудес!
Лес не простой, а волшебный, там много разных предметов. Выйти из леса нам помогут картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук «З». Соединим эти картинки дорожкой (на магнитной доске картинки с изображением предметов. Дети рисуют дорожку, соединяя вместе картинки со звуком «з»)
Логопед: Отправляемся дальше. (Вызывает ребенка) Слушай и выполняй: один шаг вперед, два шага влево, два шага вперед, два шага вправо, один шаг вперед) На какой квадрат пришел? Какого он цвета?
Ребенок: Синий.
Логопед: Слушаем и повторяем ритм: III-I; II-III; I-III.
На полянку мы пришли,
Там живут еноты.
Очень любят постирать
Платья, брюки, шорты.
Задание называется: «Большая стирка», чтобы выполнить его разделимся на две команды. Перед нами на веревках висят буквы. Нужно добежать до веревки, снять нужную букву, принести ее команде, положить в корзинку и встать в конец колонны. Необходимо не только быстро выполнить задание, но и правильно. А какие буквы мы будем снимать с веревки, нам расскажет Лиза.
Гласных звуков только шесть,
Их легко пропеть, прочесть,
А – на астре расцветает,
И – на иволге летает,
О – на ослике сидит,
У – на улицу глядит,
Э – на эхо отозвался,
Ы – во внутрь слов забрался.
Логопед: Какие буквы будем снимать?
Дети: Гласные.
Задание выполняется под музыку.
Логопед: Продолжаем наше путешествие. (Вызывает ребенка) Слушай и выполняй: три шага вперед, два шага влево, один шаг вперед. Какого цвета, квадрат на который ты пришел?
Ребенок: Коричневый.
Логопед: Слушаем и повторяем ритм: II; III; I-II; I-III.
Вот болото впереди,
Ты в него не заходи,
А по кочкам проскачи,
Ноги ты не замочи!
Чтобы попасть на другой край болота, нужно проскакать слова. Игра «Раздели слова на слоги»: БО-ЛО-ТО; КА-МЫШ; ЦАП-ЛЯ; УЖ; ЛЯ-ГУШ-КА.
Логопед: Любое путешествие когда-нибудь заканчивается, и нам ребята пора возвращаться домой. Дети встали, покружились… и в детском саду очутились.
Понравилось вам наше разноцветное путешествие? Какие задания были самыми интересными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Тополёк» Развлечения для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Путешествие по стране Винтика и Шпунтика». Составила
Развлечения для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Путешествие по стране Винтика и Шпунтика». Составила...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Книга путешествий"
Конспект развлечения с интеграцией всех образовательных областей. Детям это мероприятие очень интересно, так как оно проходит в форме путешествия по царствам книги, а главный герой- это забавная и сме...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в детском саду «Путешествие по королевству «Будь здоров»»
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в детском саду «Путешествие по королевству «Будь здоров»»...
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста на основе подвижных игр с речевым содержанием
Конспект развлечения по физической культуре с использованием ИКТ. Суть развлечения в том, что прежде чем поиграть в подвижную игру, детям нужно угадать её. Игра зашифрована при помощи 3-4 картинок на ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Увлекательное путешествие».
Расширение представления детей о окружающем мире...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Увлекательное путешествие».
Расширение представления детей о многообразии окружающего мира...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи " Путешествие в сказочный мир"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.Дети встречаются с героиней сказок Бабой Ягой ,которя проводит с ними путешствие по знаниям сказок иисказочных героев .Дети делятся на две ком...