Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста на основе подвижных игр с речевым содержанием
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Рекало Татьяна Сергеевна

Конспект развлечения по физической культуре с использованием ИКТ. Суть развлечения в том, что прежде чем поиграть в подвижную игру, детям нужно угадать её. Игра зашифрована при помощи 3-4 картинок на одном слайде на мультимедийном экране. Если для проведения игры требуется водящий, то он выбирается при помощи считалки, так же зашифрованной на следующем слайде. Развлечение способствует закреплению знаний об окружающей действительности, развитию мышления, смекалки, а так же физическому развитию и психоэмоциональному здоровью детей. Материал рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

развлечения для детей старшего дошкольного возраста

 на основе подвижных игр с речевым содержанием

Воспитатель: Рекало Т.С.

                         МАДОУ детский сад №29

ст.Новоминская

2016 г.

Цели:  дать выход запасам энергии ребенка; повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье.

Задачи:

  1. Образовательные:

- систематизировать знания детей об окружающем мире;

- развивать способность воспринимать правила игры;

- развивать внимание, мышление, память.

     2.    Воспитательные:

           - развивать целеустремленность, волю, умение быть лидером и умение подчиняться;

           - создавать условия для формирования нравственного стереотипа поведения.

      3.    Оздоровительные:

            - расширять функциональные возможности организма ребенка;

            - способствовать физическому развитию и психофизиологическому здоровью детей.

Подвижные игры с речевым содержанием

  1. «Платочек»
  2. «Гори-гори ясно!»
  3. «Ключи»
  4. «Тишина»

В-ль: Ребята, в течение дня мы с вами занимались различными делами, требующими усидчивости и внимания, и немного засиделись.

    Скажите, что может помочь нам взбодриться и выплеснуть накопившуюся в нас энергию?

Дети: Подвижные игры!

В-ль: Правильно! А поможет нам в этом сегодня наш волшебный экран. По большому секрету я знаю, что он приготовил нам загадки в картинках, отгадав которые, мы поймем, в какую игру будем играть.

    А еще я знаю, что экран постарался подобрать нам игры хорошо знакомые, но в которые мы с вами уже давно не играли! Поэтому нам стоит призвать на помощь свою память и все своё внимание, чтобы правильно отгадать зашифрованную игру!

(Далее педагог обращает внимание детей на мультимедийный экран, где на каждом слайде при помощи четырех картинок зашифрована подвижная игра. Дети стараются отгадать игру и вспомнить правила этой игры. Играют. Если для проведения игры нужен водящий-его выбирают при помощи считалки, которая тоже зашифрована на слайде)

Подвижная игра «Платочек»

Цель: развивать у детей быстроту реакции, бега, интонационную выразительность речи, умение начинать действие по условленному сигналу.

Оборудование: носовой платочек.

Описание игры:

Играющие стоят по кругу, руки спрятаны за спиной, глаза закрыты. Водящий идет за кругом и произносит следующие слова:

Прячу, прячу я платочек

Под ракитовый кусточек.

А кто зорьку проспит,

Того буду я будить!

По окончании слов водящий кладет платочек в руки того ребенка, возле которого он остановился и начинает убегать, а тот его догоняет.

Подвижная игра «Гори, гори ясно! »

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Оборудование: цветные платочки по количеству пар играющих детей

Описание игры:

играющие становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 3-4 метров  проводится линия. «Ведущий» становится на эту линию. Он держит в вытянутой руке платочек. Все говорят:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо- Птички летят,

Колокольчики звенят!

После слова «звенят» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один слева, другой – справа, стремясь схватить платочек в руках у ведущего. Затем пара становится впереди всей колонны. В конце игры подсчитывается количество платочков в каждой команде и определяется победитель.

Подвижная игра «Ключи»

Цель: упражнять детей в четком проговаривании речитатива и диалога между героями игры. Упражнять в беге врассыпную. Развивать быстроту реакции, внимание, ловкость и изворотливость .

Оборудование: обручи по количеству играющих.

Описание игры:

Обручи лежат на полу по кругу. Каждый ребенок стоит в обруче - это «домик». Водящий – мышка в середине. Игроки произносят следующий диалог:

Дети: Мышка, мышка,

         Дай ключи!

Мышка: Иди вон, там постучи.

              Из угла в угол

              Друг за другом. Вон!

Все играющие выбегают из своих домиков и стараются занять чужой домик и мышка тоже. Кто не успел занять домик становится водящим (мышкой).

Подвижная игра «Тишина»

Цель: автоматизация звука [ш] в предложениях. Совершенствование интонационной выразительности речи, бега врассыпную, придумывание слов на заданную букву.

Описание игры:

Перед началом игры задумывается буква (звук) на который впоследствии будет придумываться слово.

Дети, взявшись за руки, ходят вокруг Маши или Миши ( такое имя даётся выбранному ребёнку) и тихо говорят:

 «Тише-тише

Маша пишет.

Наша Маша буквы пишет.

А кто Маше помешает,

Того Маша догоняет».

   После этих слов дети разбегаются по залу, а тот, кого Маша осалит, должен придумать и сказать слово, которое начинается на заданную букву. Если ребенок правильно придумал слово, он становится водящим.

 (Если дети не устали, можно продолжить развлечение следующими играми)

Подвижная игра  «Медный пень» (башкирская народная игра)

Цель: Упражнять детей в выполнении действий строго по сигналу; в быстром беге по кругу. Продолжать учить детей двигаться переменным шагом под музыку. Развивать диалогическую речь.

Оборудование: детские стульчики по количеству пар играющих.

Описание игры:

Играющие парами располагаются по кругу. Дети, изображающие медные пни, сидят на стульях. Дети-хозяева становятся за стульями.

На башкирскую народную мелодию водящий-покупатель двигается по кругу переменным шагом, смотрит внимательно на детей, сидящих на стульях, как бы выбирая себе пень. С окончанием музыки останавливается около пары и спрашивает у хозяина:

Я хочу у вас спросить,

Можно ль мне ваш пень купить?

Хозяин отвечает:

Коль джигит ты удалой,

Медный пень тот будет твой.

После этих слов хозяин и покупатель выходят за круг, встают за выбранным пнем друг к другу спиной и на слова: «Раз, два, три – беги!» - разбегаются в разные стороны. Добежавший первым встает за медным пнем и становится хозяином.

Подвижная игра «Окошечки»

Цель: Учить детей четко соблюдать правила игры; упражнять в быстром беге. Совершенствовать навыки диалогической речи. Закреплять знания о себе (фамилия – имя – отчество).

Описание игры:

Дети стоят по кругу, поставив руки на пояс и образовав «окошечки». Водящий ходит за кругом, наклоняется и заглядывает в каждое «окошечко» и одновременно проговаривает:

Я хожу, хожу, хожу,

И в окошечки гляжу.

К одному подойду

И тихонько постучу.

Легко стучит по плечу тому ребенку, возле которого остановился и говорит:

В: Тук – тук – тук.

Р: Кто там?

В: Это я ….(называет ФИО)

Р: Зачем пришел?

В: Догони меня!

Водящий убегает, а ребенок догоняет. Независимо от результата погони, водящий меняется.

Подвижная игра «Птицелов»

Цель: Упражнять детей в звукоподражании; закреплять знания об окружающем мире; упражнять в смене направления движения при ходьбе по кругу и остановкой по сигналу.

Оборудование: шарф или платок.

Описание игры:

Играющие выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре которого – птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят вокруг птицелова по кругу в одном направлении, затем  в другом (поворот прыжком) и произносят нараспев:

В лесу, во лесочке,

На зеленом дубочке,

Птички весело поют.

Ай! Птицелов идет!

Он в неволю нас возьмет!

Птицы, улетайте!

Птицы разлетаются в разные стороны. Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока. Играющий становится птицеловом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День рождения детского сада «Балкыш»

Сценарий развлечения посвящен празднованию Дня рождения детского сада. В сценарии сочетаются различные формы: игра, художественное слово, концертные номера....

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День родного языка"

Конспект развлечения старшего дошкольного возраста "День родного языка"...

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Хохотальная путаница".

Данное развлечение включает в себя материал по народному творчеству (небылицы, потешки, дразнилки, скороговорки).Проведению этого развлечения должна предшествовать большая предварительная работа с дет...

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Вятские – ребята хватские»!

Данное развлечение направлено на закрепление у детей знаний о русском народном творчестве (скороговорки, потешки, скороболтушки, считалки)....

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенний праздник – ярмарка»

Конспект разработан с использованием традиций кубанских казаков. Направлен на развитие у детей любви и уважению к родному краю, кубанской культуре и труду....

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День здоровья"

В конспекте представлен материал для проведения развлечения, посвященному Дню Здоровья....

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта

Развлечение является итоговым мероприятием цикла занятий по развитию и активизации словарного запаса детей по темам "Деревья",  "Овощи, фрукты"....