Программа родительского клуба "Мама - первый логопед"
рабочая программа по логопедии (младшая группа)
Программа родительского клуба "Мама-первый логопед" для родителей детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА
«МАМА – ПЕРВЫЙ ЛОГОПЕД»
для родителей 2-ой младшей группы
.
Орск, 2023 г.
Актуальность создания Клуба для родителей
Семья для ребенка — одновременно и среда обитания, и воспитательная среда. Влияние семьи особенно значимо в начальный период жизни малыша и, по данным исследований, намного превышает воспитательное воздействие образовательных учреждений, СМИ, влияние улицы, друзей, литературы и искусства. Именно в семье ребенок делает первые шаги в общении, пробует через слово выразить свои потребности, эмоции. Речь родителей, да и других окружающих ребенка людей, имеет первостепенное значение в формировании его произносительной, грамматической, лексической стороны речи.
Успешность родительского воспитания, в том числе формирование и развитие правильной речи, опираются на ряд условий.
- Родители должны хорошо знать своих детей, их положительные и отрицательные качества, недостатки в формировании речи и причины их возникновения. Но часто они не слышат недостатков речи своих детей, не соотносят их с физиологическим состоянием (аденоиды, хронический ринит и т.д.) И считают, что с возрастом их речь нормализуется сама собой, поэтому не придают особого значения логопедическим занятиям.
- Родители должны помнить, что на результативность коррекционной работы влияют их личный опыт и авторитет, характер отношений в семье, стремление воспитывать личным примером.
К сожалению, многие родители плохо представляют (или не хотят), как можно помочь своему ребенку исправить недостатки развития речи. Обеспокоенные его речевым развитием они обращаются к разным источникам информации; читают специальную литературу, пытаются самостоятельно применить описанные там методики, обращаются к Интернету.
Поэтому для создания благотворной почвы для развития правильной, грамотной красивой речи детей дошкольного возраста возникла необходимость организовать родительский Клуб «Логопедическая школа».
Целью которого является: повысить эффективность взаимодействия учителя – логопеда и семьи в вопросах коррекции речи детей дошкольного возраста; популяризировать деятельность учителя – логопеда среди родителей.
Задачи:
- получение родителями необходимых знаний, формирование умений для оказания помощи детям в исправлении речевых недостатков;
- формирование правильного отношения к речевому недостатку ребенка, логопедическим занятиям;
- оказание помощи в правильной организации логопедических занятий дома.
Участники родительского Клуба:
- родители;
- учитель-логопед;
- воспитатели старших групп.
Направления работы Клуба.
- Консультативная помощь (по темам):
- «Основные логопедические понятия»
- «Развитие мелкой моторики и речевого дыхания»
- «Основы правильного произношения»
- «Автоматизация поставленных звуков»
- «Развитие фонематического восприятия»
- «Речевая готовность ребенка к школе»
- Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук и речевого дыхания
- Выполнение логопедического массажа
- Выполнение артикуляционной гимнастики
- Приемы постановки и автоматизации звуков
- Приемы развития фонематических процессов
- Показ индивидуальных коррекционных занятий с детьми
На занятиях родители не только получат теоретические знания, они обязательно научатся применять их на практике.
Используемые методы и формы работы с родителями:
- консультации, беседы;
- практические занятия с использованием электронных поддержек и мультипликационных пособий;
- работа с дидактическим материалом (различные карточки с картинками, схемы модели артикуляции звука, различные предметы для классификации и т.д.);
- активные подгрупповые методы обучения: игры, дискуссии.
Принципы работы Клуба:
- системность;
- добровольность;
- компетентность;
- соблюдение педагогической этики;
- удовлетворение познавательного интереса;
Эти навыки помогут родителям в дальнейшем проконтролировать правильность выполнения ребенком коррекционных заданий. Помимо этого, родители получат рекомендации о том, каким играм, в том числе и компьютерным, книгам отдать предпочтение, как правильно общаться с ребенком.
Месяц | Цель взаимодействия | Участники, ответственные |
Занятие № 1 Сентябрь | Знакомство родителей с собенностями организации обучения и воспитания детей с речевыми нарушениями. Отработка практичееских навыков в проведении артикуляционной гимнастики. | Воспитатели учитель – логопед, родители |
Занятие № 2 Октябрь | Знакомство родителей с влиянием развития моторики кистей и пальцев рук на формирование активной речи детей младшего дошкольного возраста. Оформление «Звукового экрана», с целью прослеживания динамики детского звукопроизношения | Учитель – логопед, родители |
Занятие № 3 Ноябрь | Проведение индивидуальных консультации по проблемам речевого развития детей 2ой младшей группы | Учитель – логопед, воспитатели группы, родители |
Занятие № 4 Декабрь | Знакомство родителей с пособиями и методической литературой по развитию речи и мелкой моторики в домашних условиях Проведение мультимедийной презентации «Пальчиковая гимнастика» | Учитель – логопед, родители |
Занятие № 4 Декабрь | Знакомство родителей с основами правильного произношения:
| Учитель – логопед, воспитатели группы, родители |
Занятие № 5 Январь | «Мяч и речь». Научить родителей использовать различные виды мячей в совместной деятельности с ребенком для развития общей и мелкой моторики | Учитель – логопед, родители |
Занятие № 6 Февраль | Знакомство родителей с дифференциацией поставленных и автоматизированных звуков
| Учитель – логопед, родители |
Занятие № 7 Март | Знакомство родителей с развитием фонематического слуха:
| Учитель – логопед, родители |
Занятие № 8 Апрель | Ознакомление родителей с итогами диагностического обследования детей на конец учебного года | Учитель – логопед, родители |
Занятие № 9 Май | Знакомство родителей с автоматизацией поставленных звуков в самостоятельной речи
Подведение итогов работы родительского клуба. | Учитель – логопед, Родители, воспитатели группы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родители- первые логопеды своему ребенку
О взаимодействии логопеда и родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/11/picture-1010384-1518340487.jpg)
Конспект инновационной формы проведения родительского собрания «Первый раз в детский сад» в первой младшей группе
Очень важно дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; помочь сформиро...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/21/picture-1091891-1569022525.jpg)
Родительское собрание "Первый раз в первый класс"
Готовность к обучению в школе – важнейший итог воспитания и обучения в дошкольном учреждении и семье. Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка, связанный с изменением привыч...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/20/picture-1128590-1553075542.jpg)
Родительское собрание: «Первый раз в первый класс или готов ли ребенок к школе? Психологическая готовность к обучению в школе».
Познакомить родителей с понятием готовность ребенка к обучению в школе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/18/picture-26919-1500388148.jpg)
Дополнительная образовательная программа родительского клуба «ЛОГОПЕДиЯ» на 2022-2024 учебный год
Эффективность преодоления нарушений речи у дошкольников зависит не только от системы коррекционно-развивающих мероприятий, проводимых учителемлогопедом в образовательном учреждении...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/18/picture-26919-1500388148.jpg)
Дополнительная образовательная программа родительского клуба «ЛОГОПЕДиЯ» 2023-2024 учебный год
laquo;ЛОГОПЕДиЯ»- родительский клуб позволяющий установить эффективное и целенаправленное взаимодействие учителя-логопеда и родителей в вопросах профилактики и коррекции нарушений ра...