Развитие предметно- манипулятивных действий в раннем возрасте
презентация к уроку по логопедии (младшая группа)
деятельность ребенка раннего возраста от года до трех лет с разнообразными игрушками и окружающими предметами не в полном соответствии с их социально-культурным назначением и без активного взаимодействия со взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_predmetno-manipulyativnykh_deystviy_v_rannem_vozraste.pptx | 847.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
— деятельность ребенка раннего возраста от года до трех лет с разнообразными игрушками и окружающими предметами не в полном соответствии с их социально-культурным назначением и без активного взаимодействия со взрослыми. Предметно- манипулятивная деятельность
В раннем возрасте (1 – 3 года) ведущей деятельностью является предметно- манипулятивная . Она позволяет ребенку овладевать общественно выработанными действиями с предметами. Усваивая способы действия с предметами, ребенок постепенно накапливает индивидуальный опыт деятельности.
В раннем возрасте предметная деятельность малыша может иметь развивающий эффект лишь в сотрудничестве с взрослым. Взрослый является для маленького ребенка не только носителем культурных средств и способов действия, но и источником новых смыслов его деятельности.
Предметно- манипулятивная игра обеспечивает развитие мышления и формирование мелкой моторики рук т.к. пытаясь понять, как действовать с предметом, ребенок размышляет и практически действует с ним. Развитие мелких мышц, движений рук, в свою очередь влияет на развитие речи, интеллекта.
Знакомясь с предметом, ребенок выделяет его качества , признаки и свойства , следовательно, развивается восприятие. Он запоминает предметы, действия с ними и их названия, а значит, развивается память и речь.
В раннем возрасте (от 6 месяцев до 3 лет) ведущей деятельностью является предметная, поскольку именно в ней лежат главные интересы ребенка, происходит наиболее интенсивное развитие всех сторон психики и личности малыша.
К 1-му году у ребенка появляются два важнейших новообразования: ходьба и речь – это позволяет приобрести самостоятельность от взрослого, самому обследовать мир предметов. Взрослый нужен не для общения, а для показа, объяснения и демонстрации способов действий с предметами.
Дети 2-3 лет очень активны, они любят много двигаться, бегать, играть в догонялки. Желательно придать таким играм целенаправленный характер, с их помощью ребенок может осваивать пространство и учиться ориентироваться в нем.
. Исходя из этого, в качестве основных параметров уровня развития предметной деятельности выделяются следующие: 1) операциональная сторона: 2) потребностно -мотивационная сторона 3) включенность предметных действий в общение с взрослым
Факторы становления предметно - манипулятивной деятельности ребенка 1.Освоение ходьбы 2.Осыоение предметных действий 3. Освоение речи
Развитие предметно- манипулятивной деятельности от 1 года до 2 лет Орудийно-предметные действия -- это действия с предметом-орудием в соответствии с общественной функцией и общественно выработанным способом использовании.
На третьем году жизни углубляется дифференциация предметно-познавательной и игровой деятельности, которая лишь намечалась на предыдущем этапе. Если предметно - познавательная деятельность осуществляется как познание и усвоение определенных, культурно-нормированных действий со знакомыми и малознакомыми предметами, то игровая предполагает элементы творчества и становление игровых замещений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное развитие в предметно-манипулятивной деятельности детей раннего возраста
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т.п. Именно ранний...
Сенсорное развитие предметно-манипулятивной деятельности детей раннего возраста
Презентация освещает работу воспитателя по развитию сенсорной культуры у детей раннего возраста...
Концептуальные основы развития предметной деятельности детей в раннем возрасте
Определение «предметная деятельность» объединяет в себе такие понятия, как «предмет» и «деятельность» и, не раскрыв смысл данных понятий, нельзя говорить о предметной деятельности в целом. В толковом ...
Развитие предметной деятельности у детей раннего возраста
Ведущей деятельностью ребенка в раннем детстве является уже не эмоциональное общение с взрослым, а предметно- манипулятивная или, точнее, орудийно-предметная деятельность....
Рабочая программа “Составные и динамические игрушки как средство развития предметно-игровой деятельности детей раннего возраста
ldquo;Составные и динамические игрушки как средство развития предметно-игровой деятельности детей раннего возраста&rdquo...
Консультация для педагогов "Предметно- манипулятивная деятельность детей раннего возраста"
Предметно манипулятивная деятельность является ведущей у детей от 1 года до 3 лет....
«Развитие предметно-манипулятивной деятельности детей раннего возраста»
Оглавление Введение1. Периодизация психического развития в детском возрасте2. Факторы становления предметно-манипулятивной деятельности ребенка2.1 Освоение ходьбы2.2 Предметные действия и условия...