Подготовка ребенка к школе - Развитие речи
статья по логопедии (подготовительная группа)
К концу старшего дошкольного возраста ребенок должен уметь четко и внятно произносить все звуки родного языка, уметь говорить не торопясь, выразительно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_rebenka_k_shkole_-_razvitie_rechi.docx | 14.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка ребенка к школе - Развитие речи
Что должен уметь ребенок при поступлении в 1-ый класс школы:
Формирование звуковой культуры речи
К концу старшего дошкольного возраста ребенок должен уметь четко и внятно произносить все звуки родного языка, уметь говорить не торопясь, выразительно.
Необходимо научить ребенка различать на слух все звуки речи, а также дифференцировать сходные по звучанию звуки ( с - з, ж — ш, б - п, д - т, в - ф, г - к, ч - щ).
Перед поступлением в школу у малыша должны быть хорошо развиты фонематический слух и слуховое внимание, так как это является необходимым условием успешного обучения грамоте.
Научите ребенка называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении и в тексте (на слух), определять место звука в слове (в начале, в середине или в конце).
Формирование грамматического строя речи
К концу старшего дошкольного возраста у ребенка должен сформироваться правильный грамматический строй речи.
Малыша необходимо научить:
правильно согласовывать слова в предложении: существительные с числительными и прилагательными, местоимения с числительными и прилагательными;
правильно употреблять предлоги, согласовывать их с существительными;
образовывать однокоренные слова (окно -оконце - окошечко); образовывать новые слова из двух слов (пар — ходить — пароход), существительные с суф-фиксами (масло — масленка), глаголы с приставками (ехать - приехать), сравнительную и превосходную сте-пень прилагательных (веселый - веселее - еще веселее);
правильно пользоваться несклоняемыми существительными (кино, пальто и т. д.);
составлять простые и сложные предложения;
использовать в речи сложные предложения разных видов.
Формирование словарного запаса
К концу старшего дошкольного возраста ребенок должен иметь достаточный словарный запас, необходимый для того, чтобы ясно излагать свои мысли и правильно понимать речь других людей. Хорошо, если объем активного словаря (те слова, которые малыш использует в своей речи) будет соответствовать объему пассивного словаря (тем словам, которые ребенок понимает).
Ребенок должен уметь: правильно использовать слова в речи, точно подбирая их по смыслу; использовать в своей речи синонимы, антонимы, слова с обобщающим значением.
Когда ребенок начинает знакомиться с окружающим миром, открывает что-то новое для себя, пополняется и его словарный запас. Пусть малыш чаще использует в своей речи новые слова: названия профессий, техники, материалов, признаков предметов, действий и т.д.
Развитие связной речи
К моменту поступления в школу у малыша должна быть хорошо развита связная речь. Будущий ученик должен:
хорошо владеть диалогической и монологической формами речи, уметь отвечать на вопросы и задавать их;
уметь самостоятельно пересказывать литературный текст, делая это выразительно, последовательно, без повторов;
уметь составлять рассказы о предметах (можно по плану, предложенному взрослым), называя, к какой группе относится предмет, из чего он сделан, для чего нужен, как выглядит и т. д.;
уметь составлять рассказы по картинке или серии сюжетных картинок;
уметь составлять небольшие рассказы, описывая события, которые с ним произошли; полезно при-думывать фантастические рассказы и сказки - это по-может развить творческое мышление и совершен-ствовать связную речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Единые цели и разные подходы к развитию речи в семье. Подготовка ребенка к школе"
Доклад по развитию речи., в котором приведены дидактические игры, упражнения, памятка для родителй при подготовке ребенка к школе. Как правильно готовить руку к письму, воспитывать усидчивость и внима...
Консультация для родителей. Развитие связной речи – необходимое условие при подготовке ребенка к школе.
Конечным результатом обучения языку, вершиной удивительно мощного и сложнейшего явления, называющегося человеческой речью, является собственно связная речь....
Консультация для родителей "Развитие правильной речи – важное условие умственного развития и подготовки ребенка к школе"
Понятие готовности к обучению включает не только качественную характеристику запаса знаний и представлений ребёнка, но и уровень развития обобщающей деятельности мышления. Школьное обучение предъявляе...
Развитие связной речи – необходимое условие при подготовке ребенка к школе.
Конечным результатом обучения языку, вершиной удивительно мощного и сложнейшего явления, называющегося человеческой речью, является собственно связная речь....
Развитие правильной речи – важное условие умственного развития и подготовки ребенка к школе.
Развитие правильной речи –важное условие умственного развития и подготовки ребенка к школе....
Подготовка ребенка к школе - Развитие речи
Что должен уметь ребенок при поступлении в 1-ый класс школы...
Консультация для родителей Развитие правильной речи – важное условие умственного развития и подготовки ребенка к школе.
Современная школа требует от ребенка высокого уровня умственного и речевого развития. Язык (речь) человека не только средство общения, но и средство выражения мысли. Чем образнее и правильнее речь, те...