Понимание речи у детей с алалией.
консультация по логопедии
Понимание речи у детей с алалией.
Ещё раз о том, как пробиться к пониманию речи при сенсорной или сенсомоторной алалии.
1. Формируем ответную жестовую реакцию на наше слово-сигнал. Под жестом понимаем поворот головы, обращение к нам взгляда ребёнка, умение кивнуть или покачать головой, махнуть рукой. Любое движение, которое ребёнок делает в ответ на услышанный звук или слово. Нам нужна РЕАКЦИЯ.
2. Связываем жест-реакцию с первичным смысловым содержанием того, что ребёнок услышал. Здесь работает связка: предмет-первая буква в названии. Ориентируемся на включение ГЛАЗНОГО ПОИСКА в ответ на прозвучавшее слово.
3. Одновременно с первыми двумя пунктами механически вызываем 11 звуков: А, Э, О, У, Ы, И, М, П, Б, В, Ф. Порядок условный, т. к. через неделю уже работаем над всеми этими звуками. Качество неважно, главное ГОЛОСОВАЯ РЕАКЦИЯ.
4. Получили голосовую реакцию и глазной поиск, начинаем бороться за звучащее слово в составе весьма условной фразы, которая может состоять из трёх звуков или подобия слогов. Включаем союз "И". Он даёт первичную связь между словами (она называется сочинительная связь). Эта связь позволяет уйти от нанизывания слов по типу бусинок.
Даём игрушки или картинки со знакомыми уже предметами (см. пункт 2):
Акула и акула - от ребенка ждём хотя бы
А... И... А
Утка и утка - минимальная озвучка от ребёнка У... И... У
И так со всеми изученными предметами.
Всё! Вы уже сформировали у ребёнка первичное понимание и минимальное осознанное звучание. Это та база, которая позволит подключить другие формы работы.
Трудно, но возможно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponimanie_rechi_u_detey_s_alaliey.docx | 12.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Понимание речи у детей с алалией.
Ещё раз о том, как пробиться к пониманию речи при сенсорной или сенсомоторной алалии.
1. Формируем ответную жестовую реакцию на наше слово-сигнал. Под жестом понимаем поворот головы, обращение к нам взгляда ребёнка, умение кивнуть или покачать головой, махнуть рукой. Любое движение, которое ребёнок делает в ответ на услышанный звук или слово. Нам нужна РЕАКЦИЯ.
2. Связываем жест-реакцию с первичным смысловым содержанием того, что ребёнок услышал. Здесь работает связка: предмет-первая буква в названии. Ориентируемся на включение ГЛАЗНОГО ПОИСКА в ответ на прозвучавшее слово.
3. Одновременно с первыми двумя пунктами механически вызываем 11 звуков: А, Э, О, У, Ы, И, М, П, Б, В, Ф. Порядок условный, т. к. через неделю уже работаем над всеми этими звуками. Качество неважно, главное ГОЛОСОВАЯ РЕАКЦИЯ.
4. Получили голосовую реакцию и глазной поиск, начинаем бороться за звучащее слово в составе весьма условной фразы, которая может состоять из трёх звуков или подобия слогов. Включаем союз "И". Он даёт первичную связь между словами (она называется сочинительная связь). Эта связь позволяет уйти от нанизывания слов по типу бусинок.
Даём игрушки или картинки со знакомыми уже предметами (см. пункт 2):
Акула и акула - от ребенка ждём хотя бы
А... И... А
Утка и утка - минимальная озвучка от ребёнка У... И... У
И так со всеми изученными предметами.
Всё! Вы уже сформировали у ребёнка первичное понимание и минимальное осознанное звучание. Это та база, которая позволит подключить другие формы работы.
Трудно, но возможно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие понимания речи у детей раннего возраста
Консультация для родителей...
Шкала оценки понимания речи у детей раннего возраста
Шкала оценки понимания речи у детей раннего возраста (по материалам Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой)Пятница Т. В. "Логопедия в таблицах, схемах, цифрах - Ростов н/Д - 2013&q...
презентация "Развитие понимания речи у детей с ТНР"
Дифференциация флексий существительных и глаголов. Формирование семантических полей....
Особенности развития фонематического восприятия и понимания речи у детей 4-5 лет
Особенности развития фонематического восприятия...
Нарушение понимания речи у детей с РАС
Частой проблемой, встречающейся у детей с РАС является нарушение понимания ребенком речи. Это один из важных маркеров аутистических расстройств. Трудности понимания обращенной речи проявляются уже в р...
Консультация для родителей "Развитие понимания речи у детей с ОВЗ дошкольного возраста "
Консультация для родителей "Развитие понимания речи у детей с ОВЗ дошкольного возраста "...
уровни понимания речи для детей с ЗИР
Очень важный этап, проводимый во время дианостики ребенка- это оцента уровня понимания речи. Благодаря которому можно более эффективно и грамотно выстроить коррекцию....