Логоритмическое занятие на тему: Геометрические фигуры и формы. Времена года.
план-конспект занятия по логопедии

Бакланова (Соколовская) Елена Айдаровна

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах и формах, учить их различать между собой.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: развивать знания детей о геометрических фигурах и формах, учить различать их между собой;

- формировать грамматически правильную речь детей, умение пользоваться в речи словами – предлогами;

Коррекционно – развивающие: активизировать у детей память и внимание;

- совершенствовать общую и мелкую моторику;

- учить координировать речь с движением, следить за поставленными звуками;

- развивать речевое дыхание и голос;

Коррекционно – воспитательные: развивать умение слушать педагога, активно участвовать в занятии, соблюдать дисциплину и заинтересованность в ходе всего занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika_geometricheskie_figury.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Логоритмическое занятие на тему: Геометрические фигуры и формы. Времена года

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах и формах, учить их различать между собой.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: развивать знания детей о геометрических фигурах и формах, учить различать их между собой;

- формировать грамматически правильную речь детей, умение пользоваться в речи словами – предлогами;

Коррекционно – развивающие: активизировать у детей память и внимание;

- совершенствовать общую и мелкую моторику;

- учить координировать речь с движением, следить за поставленными звуками;

- развивать речевое дыхание и голос;

Коррекционно – воспитательные: развивать умение слушать педагога, активно участвовать в занятии, соблюдать дисциплину и заинтересованность в ходе всего занятия.

Оборудование: большие геометрические фигуры, игра «На какую фигуру это похоже?», панно с ниткой и геометрическими фигурами разных цветов; муз. композиции «На круглой планете», для йоги.

Ход ОД:

1. Вступительная беседа.

Воспитатель :  Сегодня мы с вами отправимся в необычную страну – страну Геометрических фигур. Дома и жители в этой стране необычные.

- Какие геометрические фигуры вы знаете? (дети перечисляют)

- Давайте заглянем в гости в эту страну.

2. Речь с движением: дети топают на месте, повторяют речь и движения за логопедом.

1) На тарелке, как венок,

Как веселый колобок,

И на мяч похож наш друг,

Угадайте, это (круг)

2) Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат)

3) Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны.

Ну, пожалуй, и довольно.

Что ты видишь? (треугольник)

4) Если б взял бы я кружок,

С двух сторон немного сжал,

Отвечай скорее точно,

Получился бы (овал)

5) Похож на книжку, на тетрадку,

На большую шоколадку.

Аккуратный, словно школьник,

Как окно (прямоугольник)

Если влезть с пилой повыше,

Отпилить у дома крышу,

То хозяев мы обидим,

Но трапецию увидим!

А потом мы все починим

И из шкафа юбку вынем.

Мы увидим: юбка тоже

На трапецию похожа!

3. Развитие грамматически правильной речи и общей и мелкой моторики (игра с мячом, или перекатывание мяча).

- Мы с вами попали в страну геометрических фигур, давайте посмотрим на жителей, которые там живут (дети рассматривают игру «На какую фигуру это похоже», подбирают предметы к нужной форме).

Например: на круг похоже солнце, колесо, и т. д.

- А теперь поиграем с мячом, я буду назвать предмет и кидать вам мяч, а вы подскажите, какой он формы: круглой, овальной, треугольной и т. д.

5. Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика про времена года): дети соединяют большой палец с каждым пальцем по очереди (под музыкальную композицию для йоги).

Дел у меня немало:

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю

Белю поля, дома

Зовут меня. (зима).

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна.

Зовут меня. (весна).

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

Купаться приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я. (лето).

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я. (осень).

6. Развитие дыхания.

Воспитатель: В стране геометрических фигур, как и у нас, есть четыре времени года. Давайте вспомним их (зима, весна, лето, осень).

- По очереди набираем воздух через нос и произносим: зима, весна, лето, осень.

7. Речь с движением «На круглой планете» (дети показывают движения вслед за логопедом).

8. Речь с движением и пальчиковая гимнастика «Круглый год».

Круглый год, круглый год!

За зимой весна идет.

А за весною следом

Торопится к нам лето.

И у кого не спросим –

Идет за летом осень.

И за осень сама

Вновь идет, спешит зима.

9. Итог ОД.

- Вспомните, в какой стране мы сегодня побывали? Кто там живет? Какие времена года вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по теме "Геометрические фигуры"

Итоговое занятие по теме "Геометрические фмгуры" с использованием лего конструктора....

Конспект занятия на тему "Геометрические фигуры" средняя группа

Конспект занятия разработан согласно возрастным особенностям детей. В нём  использованы сюрпризные моменты, игры, отгадывание загадок.               ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Совершенствование знаний о геометрических фигурах...

Презентация занятия на тему: "Геометрические фигуры"

Презентация занятия по ФЭМП в младшей группе....

Конспект занятия на тему: "Геометрические фигуры" в ясельной группе

Конспект занятия НОДпо сенсорному развитию детей в первой младшей группе"Геометрические фигурки" Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Закрепл...

«Волшебная страна математики. Геометрические фигуры. Дни недели‚ времена года»

закрепить представления детей о геометрических фигурах; умение различать геометрические фигуры;- закрепить знания о последовательности дней недели‚ времени года...