Лексическая тема "День победы"
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Комплекс заданий для детей с ТНР старшего дошкольного возраста по лексической теме: «День Победы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uk_i_logochas.docx | 479.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренний комплекс и логочас
Тема «День Победы»
Дети должны овладеть следующими умениями:
· знать какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется День Победы;
· запомнит, что на День Победы принято возлагать цветы к Вечному огню, устраивать парад, салют,
- ВСПОМНИТЬ, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите фотографии родственников.
Словарь:
Существительные: мир, победа, салют, награды, орден, медаль, ветераны, враг, герой, солдаты, оружие, смелость, защитник, сражение, бой, атака, поражение, автомат, пушка, пулемёт и т.д.
Глаголы: победить, сражаться, стрелять, воевать, салютовать, помнить, поздравлять, вспоминать, искать, награждать, поднимать и т.д.
Прилагательные: смелый, отважный, героический, мужественный, военный, мирный, солдатский, раненый, счастливый, радостный, долгожданная, трудное, победный, великий, майский, танковый.
- Развитие мелкой моторики
Пальчиковая гимнастика «День победы»
Майский праздник - День Победы, | Кулак-ладонь попеременно |
Отмечает вся страна. | Кулак-ладонь попеременно |
Надевают наши деды | Загибаем по очереди пальцы |
Боевые ордена. | Сгибаем-разгибаем пальцы |
- Артикуляционная гимнастика
1. «Бегемоты» Удерживать под счет до 8. Повтор 3 раза.
- «Трубочка» («Слоник») Удерживать под счет до 8. Повтор 3 раза.
3. «Улыбка» (Лягушка) Удерживать под счет до 8. Повтор 3 раза.
4. «Заборчик» Удерживать под счет до 8. Повтор 3 раза.
5. « Бублик» (Окно) Удержать под счет до 8. Повтор 3 раза.
6. «Месим тесто» Выполнять под счет до 8. Повтор 3 раза.
7. «Блинчик» Выполнять под счет до 8. Повтор 3 раза.
8. «Часики» Выполнять под счет до 8. Повтор 3 раза.
9.«Качели» Выполнять под счет до 8. Повтор 3 раза.
10. «Вкусное варенье» Выполнять под счет до 8. Повтор 3 раза.
11. «Чашечка» Выполнять под счет до 8. Повтор 3 раза.
12. «Лошадка» (повтор 3 раз, «цокаем» под счет до 8)
13. «Грибок» Выполнять под счет до 8. Повтор 3 раза.
14. «Дятел стучит по дереву» (повтор 5 раз, под счет до 5)
- Развитие фонематического слуха
Игра «Придумай слово со звуком «Х»
Дети называют слова на заданный звук
Игра «Внимательные ушки»
Воспитатель называет детям слова, начинающиеся с разных звуков, услышав слово начинающиеся со звука «Х» дети хлопают в ладоши.
Например: кот, хор, куртка, куст хруст, мост, хомяк, лавка, робот, хурма и т.д.
4. Лексико-грамматические задания по теме:
Беседа с детьми:
-Добрый день! Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник отмечает вся наша страна в мае.
-9 мая, День Победы.
-Давайте поговорим, про этот праздник?
-9 мая - это День Победы советского народа во Великой Отечественной войне. ВОВ - самая крупная война в истории человечества. Она была развязана Германией, Италией и Японией. Всего в войне участвовало 80% всего населения Земли, т.е. из каждых 10 человек в войне участвовало 8.
Поэтому такую войну и называют Великой Отечественной. Эта война длилась 4 года, с 1941 по 1945. На нашу страну со страшной силой напали немецкие войска во главе с Гитлером. Тысячи и тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, и городам, самолеты врага стали бомбить железные дороги, вокзалы, аэродромы. 22 июня 1941 года по радио объявили о начале войны. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Все народы Советского Союза поднялись на борьбу с врагом! Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен.
9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой – в этот день объявили о конце войны. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!
-День Победы – это «радость со слезами на глазах». Как вы можете объяснить эти слова.
- Верно. В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость от победы, скорбь и печаль от воспоминаний о тех, кто остался на полях сражений, и не вернулся домой. Мало осталось в живых людей, кто пережил ту страшную войну
Игра «Один – много»
Снаряд – снаряды Пушка – пушки
Автомат – автоматы Патрон – патроны
Пистолет – пистолеты Мина – мины
Ракета – ракеты Каска – каски
Орден – ордена Медаль – медали
Ремень – ремни Флаг – флаги
Вертолёт – вертолёты Танк – танки
Самолёт – самолёты Пулемёт – пулемёты
Игра «Подбери признак»
Защитник Отечества (какой?) - смелый, храбрый, отважный...
Техника (какая?) – надёжная, современная, грозная….
Война (какая?) – страшная, ужасная, грозная, долгая…..
Игра «Скажи наоборот»
Военный – мирный Водный – сухопутный
Молодой – … Сильный – …
Умный - … Добрый – …
Смелый – … Враг - … Мир - …
Игра «Сосчитай до пяти» (Обращаем внимание окончания )
Один танк, два танка, …, пять танков.
Аналогично: самолёт, вертолёт, корабль, флаг, пистолет, автомат, матрос, пилот, разведчик, орден, медаль, каска, тельняшка.
Игра «Четвёртый лишний» (назови, кто лишний и объясни свой выбор)
Танк, истребитель, вертолёт, самолёт-бомбардировщик;
Артиллерист, снайпер, повар, десантник;
Барабан, пулемёт, автомат, миномёт;
Тельняшка, шинель, джинсы, китель.
Плаксивый, смелый, отважный.
Целится, стреляет, атакует, загорает.
Игра «Закончи предложения»
На военных учениях сложно, а на войне еще... (сложнее).
В мирное время защищать страну трудно, а во время войны еще... (труднее).
Солдат стреляет хорошо, а снайпер еще... (лучше).
Игра «Назови, кто где служит»
На границе – пограничник
В артиллерии – артиллерист
В танковых войсках – танкист
Прыгает с парашютом – парашютист
В войсках связи – связист
Служит в пехоте – пехотинец
Летает на вертолете – вертолетчик
Служит на подводной лодке – подводник
Загадки по теме
Все солдаты встали в ряд, Начинается... Парад | Много бед несет она, Злая, страшная... Война |
Грянул гром, веселый гром, Засверкало все кругом! Рвутся в небо неустанно Разноцветные фонтаны, Брызги света всюду льют! Это праздничный... Салют | Праздник боли и восторга, Песен, что не раз уж спеты, Праздник воли, праздник долга, Это, дети… День победы |
5. Связная речь
Беседа по вопросам:
Воспитатель предлагает ребёнку ответить на вопросы (полным предложением)
В какой стране мы живём?
Какой праздник мы отмечаем 9 мая?
Что такое государство? Родина?
Что такое граница?
Почему нужно охранять Родину?
Почему День Победы отмечают 9 мая?
Кто такие ветераны?
Почему в этот день поздравляют ветеранов?
Выложить из палочек (спичек) звезду по образцу. «Звезды нам с небес сияют, всех героев поздравляют». | Учим вместе с детьми За страну родную Люди Отдавали жизнь свою, Никогда мы не забудем Павших в доблестном бою! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: День Победы
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: День Победы...
Лексическая тема "День победы"
Лексическая тема "День победы"...
Конспект обобщающего занятия учителя-дефектолога ДОУ по лексической теме «День Победы»
Разработанное занятие предназначено для обобщения и систематизации знаний у детей подготовительной группы. Проводиться в мае. На занятии даётся представление о празднике "День Победы" и его значении. ...
Организация коррекционно-образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР на материале лексической темы «День Победы»
Данный материал является методической разработкой, которая включает как теоретическое обоснование, так и практический материал....
Мнемотаблица по лексической теме "День Победы"
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стих...
Домашнее задание лексическая тема "День Победы"
Домашнее задание лексическая тема "День Победы"...
«Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы» по лексической теме "День Победы"
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...