Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по речевой деятельности с детьми подготовительной группы.
Тема. «Звук и букве Ж (знакомство)»
Задачи: 1.Научить правильно произносить звук [Ж]. Продолжать учить ребенка определять последовательность звуков в заданном слове. 2.Развивать речь, фонематический слух, дикцию, мышление, память. Развивать слуховое внимание и логическое мышление путем решения логических задач. 3.Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления ребенка. Развивать слухо-речевую память ребенка. Продолжать учить составлять предложения с заданным словом. 4.Воспитывать внимание, усидчивость
Оборудование: предметные картинки с изображением жуков четырех видов, индивидуальные зеркала; рабочие тетради, синие карандаши, карточка с буквой Ж
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности. | -Ребята, к нам летит гость. Но чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку. У него серьёзный вид, Он усат и деловит: Вместе с солнышком встаёт, Из цветка росинки пьёт, Дом и деток защищает, А когда куда летает – Издаёт жужжащий звук Луговой крылатый ...(Жук) Жук приглашает нас в страну звуков и букв |
Простановка цели детьми | Вы готовы отправиться в страну звуков и букв? |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности. | Посмотрите и скажите, как называется этот жук. Логопед демонстрирует детям деревянную игрушку божью коровку. - Правильно, божья коровка. Скажите, как она жужжит? Какой звук она при этом произносит? Дети жужжат. - Молодцы! Сегодня мы познакомимся со звуком [ж]. Анализ артикуляции. Характеристика звука [ж] - Ребята, произнесите звук [ж], наблюдая за его артикуляцией в зеркале. Расскажите о произнесении звука [ж]. При произнесении звука [ж] губы округлены и слегка вытянуты вперед. Зубы сближены, но не соприкасаются, расстояние между ними 2—5 мм, верхние и нижние резцы видны. Широкий кончик языка поднят к альвеолам или передней части твердого нёба и образует с ними щель. Средняя часть спинки языка опущена, прогибается книзу (углубление посередине образует как бы дно «ковшика»). Боковые края языка прижаты к верх ним коренным зубам и не пропускают по бокам выходящую струю воздуха. Голос образуется. Воздушная струя сильная, широкая, теплая, легко ощущается тыльной стороной ладони, поднесенной ко рту. Логопед вместе с детьми охарактеризовывает звук. Звук [ж] согласный, всегда твердый, звонкий. Бывает только в начале и середине слова. Логопед вывешивает карточку с обозначением звука. Дыхательная гимнастика «Жук жужжит» Упражнение выполняется стоя. Руки опущены по бокам. Дети вдыхают носом. Руки поднимают плавно вверх, произнося звук [ж]. затем опять вдыхают воздух носом и опускают плавно руки вдоль туловища, произнося звук [ж]. выполнять 4-5 раз. Выделение звука [ж] среди других звуков. Игра «Хлопай, не зевай» - Ребята, жук-олень предлагает поиграть вам в игру «Хлопай, не зевай». Я буду называть звуки, а вы, когда услышите звук [ж], хлопните в ладоши. Р, м, ж, т, хь, ш, ль, ж, с, ж, з. Выделение звука [ж] в слогах. Игра «Договори словечко» - Ребята, жук-скарабей тоже хочет с вами поиграть в игру «Договори словечко». Будем играть со словом еж. Логопед произносит предложения, дети договаривают последнее слово в нем. Жа-жа-жа – мы в лесу нашли … ежа. Жу-жу-жу – дали молока … ежу. Жа-жа-жа – больше нету здесь … ежа. Же-же-же – вспоминаю о … еже. Физминутка. Летом, в жаркий день на луг, Поднять руки вверх, двигать кистями рук вправо-влево. Прилетел огромный жук. Двигать руками вверх-вниз. Сел на травке посидел, Присесть. Зажужжал и улетел. Зажужжать. Бежать на месте и размахивать руками. Дети летят, жужжат и перемещаются за столы. Знакомство с буквами Ж, ж - Мы помним, что звуки мы слышим и произносим, а читаем и пишем буквы. Так вот у звука [ж] есть буква. Посмотрите, божья коровка принесла ее для вас. Логопед прикрепляет к доске картинку с изображением буквы Ж. Эта буква широка И похожа на жука. Да при этом, точно жук, Издает жужжащий звук [ж]. - Букв две: большая и маленькая. Скажите, из скольких элементов они состоят? Какие это элементы, назовите. Чем похожи и чем отличаются буквы? Работа в рабочих тетрадях. |
Подведение итога | С каким звуком и с какой буквой мы познакомились? Где пригодятся знания? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...