Картотека логопедических игр в комплексе с кинезиотейпированием
картотека по логопедии (старшая группа)
Межполушарное взаимодействие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhpolusharnoe_vzaimodeystvie_kartoteka.docx | 167.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3»
Картотека
Логопедических игр в комплексе с кинезиотейпированием
Составитель: Шишко А.Е.
Картотека логопедических игр в комплексе с кинезиотейпированием.
(Межполушарное взаимодействие)
Ноябрь
1.Игра: «Кулак-ребро-ладонь»
Ход: Ребенку нужно запомнить три положения: ребро, кулак, ладонь. Если ребенок может быстро сделать одной рукой, то нужно подключать вторую руку.
(ладонь) (ребро) (ладонь) (ребро)
(кулак) (ребро) (ладонь)
(кулак) (ладонь) (ладонь) (кулак)
2.Игра: «Ухо – нос»
Цель игры: имитируя, одновременно касаться двух частей тела; улучшение внимания Задание: научить выполнять действия по образцу Материал: отсутствует.
Встаньте напротив ребенка и обратите внимание на то, чтобы он следил за вами. Обеими руками касайтесь различных частей своего тела: положите, например, одну руку на свою голову, а другую на живот. Увеличьте движение, чтобы убедиться, что ребенок хорошо видит то, что вы делаете. Заставьте ребенка подражать вам. Скажите: «Делай это так же» — и повторите движение. Выдержите эту позицию, чтобы у него осталась модель для подражания. Если он не предпринимает для этого никакой попытки, то направьте его руки в соответствующую позицию. Если он попытается имитировать вас, но у него есть трудности выполнить одновременно оба движения, то повторите их еще раз ускоренным способом и скажите: «голова и живот».
Другие возможные комбинации:
Нос и ухо;
волосы и рот;
ухо и живот;
голова и нос.
«Ухо - нос»
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо.
Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
Ухо, носик мы возьмем,
Хлоп - опять играть начнем
Декабрь
Игра: «Клешня краба»
Ребенку предлагается инсценировать руками стих:
Краб ползет по дну,
Выставив свою клешню.
- Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаться на пальчиках в одну сторону, затем в другую.
Январь
1.Игра: «Рисующий слон»
Вытянуть вперёд правую руку и рисовать ею горизонтальную восьмерку большими мазками, прослеживая глазами движение руки. Повторить упражнение другой рукой.
2.Игра: «Замок»
Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя (только в начале обучения, если не получается выполнить упражнение на зрительном уровне). Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.
Февраль
Игра: Зеркальное рисование
Положите на стол чистый лист бумаги (лист прикрепить к столу). Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру (лучше использовать восковые мелки). Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально - симметричные рисунки, буквы, цифры, линии и т. д. При возникновении сложностей, перед выполнением упражнения необходимо прорисовать изображение в воздухе поочередно каждой рукой и двумя руками одновременно.
Март
Игра:«Лягушка»
(кулак - ребро - ладонь)
Три положения руки на столе или на колене последовательно сменяют друг друга: кулак (ладонью вниз), ладонь ребром, ладонь вниз:
Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь),
Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь).
Апрель
Игра: «Носик-художник»
Следить носом за движениями пальцев по траектории горизонтальной восьмерки. Следить носом по контуру воображаемой фигуры (круг, квадрат, треугольник, цифры и т. д).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр по теме: «Комплекс игр по формированию грамматического строя речи для детей подготовительной к школе группе».
В данной картотеке представлены игры на:- образование новых слов с помощью суффикса;- согласование существительных с числительными в роде, числе и падаже;- образование относительных прилагательн...
логопедическая сказка "Зоопарк". Комплекс упражнений для развития мимико-артикуляционных мышц.
Работу по коррекции полиморфных нарушений артикуляционной моторики у детей с дизартрией целесообразно начинать с развития мимических мышц. Своё лицо дети знают, им приятно видеть своё отражение в зерк...
Логопедическая ритмика в комплексе коррекционно-воспитательной работы с детьми с ОНР
Рассматриваются современные методы логопедической помощи детям с общим недоразвитием речи....
Картотека для младшей группы Комплексы пальчиковой гимнастики
Картотека для младшей группыКомплексы пальчиковой гимнастики...
Картотека логопедических игр по развитию лексико - грамматического строя речи и пополнению и обогащению активного словаря детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста "Логопедические пятиминутки"
Картотека словесных игр "Логопедические пятиминутки" подойдут для логопедов и воспитателей логопедических групп и групп общеразвивающего типа. Возможно использование даннных игр в занятиях п...
Картотека логопедических заданий по лексическим темам для подготовительной логопедической группы
Задания по лексическим темам носят рекомендательный характер. Родители проинформированы, что их выполнение поможет ребенку не растерять приобретенный в саду багаж знаний, восполнить пробелы в обучении...
Картотека логопедических заданий по лексическим темам для старшей логопедической группы
Все задания носят рекомендательный характер. Их выполнение поможет ребенку не растерять приобретенный в саду багаж знаний, восполнить пробелы в обучении тем, кто долго не посещал сад, закрепить ...