Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Фрукты"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Занятие 3. Фрукты
Раздел: Развитие речи.
Тема: «Фрукты»
Образовательные: Уточнить и расширить словарь по теме. Формировать обобщающее понятие «фрукты». Учить различать и практически использовать единственное и множественное число имен существительных. Учить строить фразу из 2—4 слов.
Коррекционно – развивающие: Развивать общую, тонкую и артикуляционную моторику, речевое дыхание, творческое воображение. Закрепить знание основных цветов. Воспитательные: Воспитывать умение вести беседу, не перебивая собеседника. Словарь: Яблоко, груша, банан, лимон, апельсин, слива, фрукты, сад, плоды, варенье, объеденье, вырастить, грузить, возить, принести, припасти, съесть, попробовать, дуть, варить, крошить, рубить, отжать, угостить, качать, сорвать, раздетый, зеленый, красный, желтый, вкусный, добрый. Оборудование: муляжи фруктов и соответствующие им предметные картинки, грузовик, карандаши, карточки для индивидуальной работы, магнитная доска, зеркала.
Действия учителя-логопеда | |
Мотивационно - побудительный | 1. Организационный момент. Круг радости. Здравствуй, день, здравствуй, друг, Здравствуй, добрый человек! Предложить каждому ребенку назвать предъявленный цвет (красный, желтый, зеленый…) и сесть на место. |
Организационно - поисковый | 2. Сюрпризный момент – появление грузовика -Что это? Правильно это грузовик Вот огромный грузовик, быть без дела не привык, Что он только не грузил, что он только не возил. А что же сегодня привез к нам грузовик? 3.Игровое упражнение «Что привез нам грузовик». Предложить детям рассмотреть то, что находится в грузовике. По одному доставать фрукты и предлагать детям называть их. - Что это? -А теперь мы назовем, какого цвета фрукты. -Что это все вместе? Молодцы. Оставим этот грузовичок-помощник у нас в группе. 4. Беседа по картинкам. Рассмотреть картину «Что растет в моем саду» -Давайте представим, что мы с вами попали в сад. Что мы видим на картине? - А что растет на деревьях? -А теперь мы назовем, какого цвета фрукты. 5. Дыхательное упражнение «Душистые фрукты». Осень снова к нам пришла. Осень дождик принесла. Фрукты припасла в саду. Очень фрукты я люблю! На выдохе произнести — Ах! 6. Артикуляционная гимнастика «У тёти Нюши». Растут у дома тёти Нюши «Окошко» Плодов немало зреет здесь, «Заборчик», затем имитация жевания с закрытым ртом. Мы с мамой сделали варенье, «Вкусное варенье» 7. Динамическая пауза «В саду» Ветер дует нам в лицо, Ветер дует тише, тише. В садик мы с тобой пойдем, 8.Игра «Четвертый лишний». Логопед приглашает детей за стол и выкладывает в ряд яблоко, огурец, грушу и сливу. 9. Речевая игра «Один - много» В корзинах фрукты вносят в дом, В грузовичке лежало одно яблоко, а на дереве много яблок (слива, банан, лимон, апельсин) 10. Пальчиковая гимнастика Будем мы варить компот, 11. Графическое упражнение «Обведи и раскрась грушу и яблоко» |
Рефлексионно – коррегирующий | 12. Окончание занятия. - Итог |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_3.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 3. Фрукты
Раздел: Развитие речи.
Тема: «Фрукты»
Образовательные: Уточнить и расширить словарь по теме. Формировать обобщающее понятие «фрукты». Учить различать и практически использовать единственное и множественное число имен существительных. Учить строить фразу из 2—4 слов.
Коррекционно – развивающие: Развивать общую, тонкую и артикуляционную моторику, речевое дыхание, творческое воображение. Закрепить знание основных цветов. Воспитательные: Воспитывать умение вести беседу, не перебивая собеседника. Словарь: Яблоко, груша, банан, лимон, апельсин, слива, фрукты, сад, плоды, варенье, объеденье, вырастить, грузить, возить, принести, припасти, съесть, попробовать, дуть, варить, крошить, рубить, отжать, угостить, качать, сорвать, раздетый, зеленый, красный, желтый, вкусный, добрый. Оборудование: муляжи фруктов и соответствующие им предметные картинки, грузовик, карандаши, карточки для индивидуальной работы, магнитная доска, зеркала.
Действия учителя-логопеда | |
Мотивационно - побудительный | 1. Организационный момент. Круг радости. Здравствуй, день, здравствуй, друг, Здравствуй, добрый человек! Предложить каждому ребенку назвать предъявленный цвет (красный, желтый, зеленый…) и сесть на место. |
Организационно - поисковый | 2. Сюрпризный момент – появление грузовика -Что это? Правильно это грузовик Вот огромный грузовик, быть без дела не привык, Что он только не грузил, что он только не возил. А что же сегодня привез к нам грузовик? 3.Игровое упражнение «Что привез нам грузовик». Предложить детям рассмотреть то, что находится в грузовике. По одному доставать фрукты и предлагать детям называть их. - Что это? -А теперь мы назовем, какого цвета фрукты. -Что это все вместе? Молодцы. Оставим этот грузовичок-помощник у нас в группе. 4. Беседа по картинкам. Рассмотреть картину «Что растет в моем саду» -Давайте представим, что мы с вами попали в сад. Что мы видим на картине? - А что растет на деревьях? -А теперь мы назовем, какого цвета фрукты. 5. Дыхательное упражнение «Душистые фрукты». Осень снова к нам пришла. Осень дождик принесла. Фрукты припасла в саду. Очень фрукты я люблю! На выдохе произнести — Ах! 6. Артикуляционная гимнастика «У тёти Нюши». Растут у дома тёти Нюши «Окошко» Плодов немало зреет здесь, «Заборчик», затем имитация жевания с закрытым ртом. Мы с мамой сделали варенье, «Вкусное варенье» 7. Динамическая пауза «В саду» Ветер дует нам в лицо, Ветер дует тише, тише. В садик мы с тобой пойдем, 8.Игра «Четвертый лишний». Логопед приглашает детей за стол и выкладывает в ряд яблоко, огурец, грушу и сливу. 9. Речевая игра «Один - много» В корзинах фрукты вносят в дом, В грузовичке лежало одно яблоко, а на дереве много яблок (слива, банан, лимон, апельсин) 10. Пальчиковая гимнастика Будем мы варить компот, 11. Графическое упражнение «Обведи и раскрась грушу и яблоко» |
Рефлексионно – коррегирующий | 12. Окончание занятия. - Итог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...