Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Фрукты"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Гордейчук Элина Анатольевна

Занятие 3.  Фрукты

   Раздел: Развитие речи.

Тема: «Фрукты»

Образовательные: Уточнить и расширить словарь по теме. Формировать обобщающее понятие «фрукты». Учить различать и практически использовать единственное и множественное число имен существительных. Учить строить фразу из 2—4 слов.                                                                      

  Коррекционно – развивающие: Развивать  общую, тонкую и артикуляционную моторику, речевое дыхание,  творческое воображение. Закрепить знание основных цветов.                                                                                                                                                                 Воспитательные: Воспитывать умение вести беседу, не перебивая собеседника.                            Словарь: Яблоко, груша, банан, лимон, апельсин, слива, фрукты, сад, плоды, варенье, объеденье, вырастить, грузить, возить, принести, припасти, съесть, попробовать, дуть, варить, крошить, рубить, отжать, угостить, качать, сорвать, раздетый, зеленый, красный, желтый, вкусный, добрый.                                                                                                                                                 Оборудование: муляжи фруктов и соответствующие им предметные картинки, грузовик, карандаши, карточки для индивидуальной работы, магнитная доска, зеркала.                                      

 

Действия учителя-логопеда

Мотивационно - побудительный

1. Организационный момент. Круг радости.

Здравствуй, день,

 здравствуй, друг,

Здравствуй, добрый человек!

Предложить каждому ребенку назвать предъявленный цвет (красный, желтый, зеленый…) и сесть на место.

Организационно - поисковый

2.  Сюрпризный момент – появление грузовика

-Что это?

Правильно это грузовик

Вот огромный грузовик, быть без дела не привык,

Что он только не грузил, что он только не возил.

А что же сегодня привез к нам грузовик?

3.Игровое упражнение «Что привез нам грузовик».

Предложить детям рассмотреть то, что находится в грузовике. По одному доставать фрукты и предлагать детям называть их.

- Что это?

-А теперь мы назовем,  какого цвета фрукты.

-Что это все вместе?

Молодцы. Оставим этот грузовичок-помощник у нас в группе.

4. Беседа по картинкам.

Рассмотреть картину «Что растет в моем саду»

-Давайте представим, что мы с вами попали в сад. Что мы видим на картине?

- А что растет на деревьях?

-А теперь мы назовем, какого цвета фрукты.

5. Дыхательное упражнение  «Душистые фрукты».

Осень снова к нам пришла.

 Осень дождик принесла.

Фрукты припасла в саду.

Очень фрукты я люблю!

На выдохе произнести

— Ах!

6. Артикуляционная  гимнастика «У тёти Нюши». 

Растут у дома тёти Нюши
Большие яблоки и груши.

«Окошко»

Плодов немало зреет здесь,
И детям хочется все съесть!

«Заборчик», затем имитация жевания с закрытым ртом.

Мы с мамой сделали варенье,
Попробуй - это объеденье!»

«Вкусное варенье»

7. Динамическая пауза «В саду»

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.

Ветер дует тише, тише.
Деревцо растет все выше,

В садик мы с тобой пойдем,
Фрукты с дерева сорвем.

8.Игра «Четвертый лишний».

Логопед приглашает детей за стол и выкладывает в ряд яблоко, огурец, грушу и сливу.

9. Речевая игра «Один - много»

В корзинах фрукты вносят в дом,
Когда проходит осень,
И оставляют под дождем
За дверью сад раздетый.

В грузовичке лежало одно яблоко, а на дереве много яблок  (слива, банан, лимон, апельсин)

10. Пальчиковая гимнастика

Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок.
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.

11.   Графическое упражнение «Обведи и раскрась грушу и яблоко» 

Рефлексионно – коррегирующий 

12. Окончание занятия.

- Итог

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_3.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 3.  Фрукты

   Раздел: Развитие речи.

Тема: «Фрукты»

Образовательные: Уточнить и расширить словарь по теме. Формировать обобщающее понятие «фрукты». Учить различать и практически использовать единственное и множественное число имен существительных. Учить строить фразу из 2—4 слов.                                                                      

  Коррекционно – развивающие: Развивать  общую, тонкую и артикуляционную моторику, речевое дыхание,  творческое воображение. Закрепить знание основных цветов.                                                                                                                                                                 Воспитательные: Воспитывать умение вести беседу, не перебивая собеседника.                            Словарь: Яблоко, груша, банан, лимон, апельсин, слива, фрукты, сад, плоды, варенье, объеденье, вырастить, грузить, возить, принести, припасти, съесть, попробовать, дуть, варить, крошить, рубить, отжать, угостить, качать, сорвать, раздетый, зеленый, красный, желтый, вкусный, добрый.                                                                                                                                                 Оборудование: муляжи фруктов и соответствующие им предметные картинки, грузовик, карандаши, карточки для индивидуальной работы, магнитная доска, зеркала.                                       

Действия учителя-логопеда

Мотивационно - побудительный

1. Организационный момент. Круг радости.

Здравствуй, день,

 здравствуй, друг,

Здравствуй, добрый человек!

Предложить каждому ребенку назвать предъявленный цвет (красный, желтый, зеленый…) и сесть на место.

Организационно - поисковый

2.  Сюрпризный момент – появление грузовика

-Что это?

Правильно это грузовик

Вот огромный грузовик, быть без дела не привык,

Что он только не грузил, что он только не возил.

А что же сегодня привез к нам грузовик?

3.Игровое упражнение «Что привез нам грузовик».

Предложить детям рассмотреть то, что находится в грузовике. По одному доставать фрукты и предлагать детям называть их.

- Что это?

-А теперь мы назовем,  какого цвета фрукты.

-Что это все вместе?

Молодцы. Оставим этот грузовичок-помощник у нас в группе.

4. Беседа по картинкам.

Рассмотреть картину «Что растет в моем саду»

-Давайте представим, что мы с вами попали в сад. Что мы видим на картине?

- А что растет на деревьях?

-А теперь мы назовем, какого цвета фрукты.

5. Дыхательное упражнение  «Душистые фрукты».

Осень снова к нам пришла.

 Осень дождик принесла.

Фрукты припасла в саду.

Очень фрукты я люблю!

На выдохе произнести

 Ах!

6. Артикуляционная  гимнастика «У тёти Нюши».  

Растут у дома тёти Нюши
Большие яблоки и груши.

«Окошко»

Плодов немало зреет здесь,
И детям хочется все съесть!

«Заборчик», затем имитация жевания с закрытым ртом.

Мы с мамой сделали варенье,
Попробуй - это объеденье!»

«Вкусное варенье»

7. Динамическая пауза «В саду»

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.

Ветер дует тише, тише.
Деревцо растет все выше,

В садик мы с тобой пойдем,
Фрукты с дерева сорвем.

8.Игра «Четвертый лишний».

Логопед приглашает детей за стол и выкладывает в ряд яблоко, огурец, грушу и сливу.

9. Речевая игра «Один - много»

В корзинах фрукты вносят в дом,
Когда проходит осень,
И оставляют под дождем
За дверью сад раздетый.

В грузовичке лежало одно яблоко, а на дереве много яблок  (слива, банан, лимон, апельсин)

10. Пальчиковая гимнастика

Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок.
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.

11.   Графическое упражнение «Обведи и раскрась грушу и яблоко»  

Рефлексионно – коррегирующий  

12. Окончание занятия.

- Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет».  Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...