Использование дидактических игр как средство формирования дружеских отношений у дошкольников на логопедических занятиях
консультация по логопедии
Данный материал содержит дидактические игры для формирования дружеских отношений у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_na_logozanyatiyah.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование дидактических игр как средство формирования дружеских отношений у дошкольников на логопедических занятиях
Консультацию подготовила учитель-логопед Морозова Ю.Н.
Проблема формирования дружеских взаимоотношений остается актуальной. В дошкольном возрасте ребенок уже не ограничивается семьей. Становление личности дошкольника происходит в его отношениях c людьми - не только со взрослыми, но и с другими детьми (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, М. И. Лисина и др). Педагоги дошкольных учреждений стараются сплотить детский коолектив, используя различные методы и приемы. В логопедической работе также часто назревает необходимость в использовании дидактических игр на развитие дружеских взаимоотношений.
Цели : Развитие коммуникативных навыков; развитие дружеских отношений; формирование бережного и позитивного отношения к друг другу; повышение самооценки детей; понимание хороших и плохих поступков и умение анализировать их; развитие вежливости; обогащение и развитие словарного запаса, связной речи детей; умение выражать свои чувства, отношения в речи.
Дидактические игры для дошкольников:
Игра «Давай поздороваемся»
Когда я хлопну 1 раз, вы поздороваетесь с помощью рук, вот так. (пожатие)
Когда я хлопну 2 раза, вы будете кивать друг другу головой, вот так.
Игра «Кто позвал?»
Никому ты не груби,
Всех по имени зови.
Что это означает? Не красиво и не культурно обзываться, всех надо называть по имени.
И чтобы проверить насколько хорошо вы это усвоили и запомнили имена друг друга, мы сыграем в интересную игру.
Ребенок встает в центр круга. Все остальные вокруг него. Затем мы идем по кругу, приговаривая.
Вот играли мы, играли,
А теперь в кружочек встали.
Даша глазки закрывай,
Кто позвал тебя - узнай!
Один из игроков говорит: "Здравствуй, Даша! " В ответ водящий называет его имя. Если он угадал, то меняются местами с кричавшим: если же нет, игра продолжается.
Игра «Вежливый мячик»
Детям предлагаетсявспомнить вежливые слова. Взрослый бросает мячик ребенку, тот, поймав его, называет «волшебное» слово и перебрасывает мячик следующему. Игроки не должны повторяться в назывании слов.
Игра «Звери на болоте»
Играют все дети группы. Они - «звери», которые попали в болото. У каждого по три дощечки (три листа бумаги). Выбраться из болота можно только парами и только по дощечкам. У одного из игроков сломались и пошли ко дну две дощечки. Что бы он не утонул, ему надо помочь - это может сделать партнер (его пара). В роли потерпевшего и спасающего должен побывать каждый ребенок. Оцениваются как готовность прийти на помощь, так и предложенные варианты спасения.
Игра «Мост дружбы»
Взрослый показывает линейку (незаточенный карандаш или др.).и говорит: «Это мост дружбы. Давайте попробуем удержать этот мост лбами, при этом будем говорить друг другу что-либо хорошее».
Игра «Фотографии друзей»
На столе разложены фотографии детей в группе. Ребенку предлагается взять 2-3 из них и объяснить, почему он выбрал именно их, описать, в какой момент запечатлен сверстник, какое у него настроение, с чем оно связано, рассказать, какой это ребенок, почему он с ним дружит.
Игра «Назови друга ласково»
Педагог объясняет детям, что существует много добрых, приятных и ласковых слов, которые называются комплиментами. Педагог предлагает детям встать в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и, передавая надувное сердечко, говорить какое-нибудь ласковое слово своему соседу.
После игры все отмечают, что от теплых слов стало радостней и веселей.
Игра «Поступаем правильно»
Необходимое оборудование: парные картинки по одной теме, одна из картинок изображает плохой поступок, а второй – хороший.
Педагог разъясняет детям, какие поступки можно называть хорошими, а какие- плохими. Затем предлагает детям привести примеры плохих и хороших поступков. После этого игра начинается. Педагог раздает каждому игроку по две карточки: одна изображает хороший поступок, а вторая – плохой. Карточки должны быть распределены таким образом, чтобы пары к обеим картинкам находились в руках другого игрока. Задача каждого игрока – найти пару к обеим картинкам. Детям придется пообщаться с другими игроками, сравнить рисунки на своих карточках с другими. Педагог следит за тем, чтобы все дети вежливо обращались друг к другу. После того как все пары найдены, игроки описывают сюжет картинок, почему они пришли к тому или иному мнению. После игры подводится итог всему сказанному детьми.
Игра «Волшебные очки"
Педагог приносит в группу коробочку с сюрпризом и торжественно объявляет: «Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, увидит только хорошее в других, и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эти очки... Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!» Подходя к каждому ребенку, взрослый называет какое-либо его достоинство (кто-то хорошо рисует, кто-то умеет строить из кубиков, у кого-то красивое платье и пр.). «А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа. Может они помогут рассмотреть то, что вы раньше не замечали».
Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей. В случае, если кто-то затрудняется, можно помочь и подсказать. Повторения одних и тех же достоинств здесь не страшны.
Научить ребёнка дружить - это, прежде всего, научить помогать, сочувствовать, уважать мнение другого, быть щедрым и внимательным. Ведь детская дружба – это мир, полный красок и секретов, радостей и, к сожалению, печалей. Так давайте поможем детям строить взаимоотношения и дружить с другими детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Театр и музыка как средства формирования дружеских отношений"
Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое р-е", "Социально-коммуникативное р-е", "Познавательное р-е", "Речевое р-е"Цель: развитие речи, коммуникативных способностей детей младш...
Мастер-Класс для воспитателей на тему "Использование элементов психогимнастики как средства формирования бережного отношения к своему здоровью,ЗОЖ у дошкольников с целью реализации задач нравственного воспитания"
Мастер-Класс предназначен воспитателям,старшим воспитателям для организации работы по ознакомлению с нетрадиционными элементами психогимнастики,и формами ее использования.В настоящее время остро стоит...
Дидактические игры экологической направленности как средство формирования субъективного отношения старших дошкольников к природе
Дидактические игры экологической направленности как средство формирования субъективного отношения старших дошкольников к природе...
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования дружеских отношений в среднем дошкольном возрасте.
Из личного опыта...
Использование дидактических игр, как средство формирования дружеских отношений.
Содержание предлагаемых занятий-игр предусматривает формирование у детей знаний и умений, необходимых для дружеского общения, воспитание хороших манер. В ходе занятий нужно стремиться подвести детей...
Использование дидактических игр как средство формирования дружеских отношений у дошкольников на логопедических занятиях.
В Консультации перечислены дидактические игры, способствующие формированию дружеских отношений у дошкольников....
Использование дидактической игры как средство формирования экологической культуры дошкольников
Использование дидактической игры как средство формирования экологической культуры дошкольников...