Речевой материал по теме "Космос".
учебно-методический материал по логопедии
Предварительный просмотр:
Раз, два, три, четыре, пять
В космос полетел отряд
Командир в бинокль глядит
Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект комета | По одному загибают пальчики на обеих руках Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль» Загибают пальчики обеих рук
Сжимают и разжимают пальцы рук Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки - «хвост» Сжимают и разжимают пальцы рук | |
|
|
|
Мы летим к другим планетам! (бегут по группе)
Объявляем всем об этом!
Весь игрушечный народ (повороты туловищем)
С нами просится в полет.
Жмется заинька к ракете: (прыгают, как зайчики)
- Полечу я с вами, дети,
На любую из планет,
Где волков зубастых нет.
Мышки-крошки засмеялись: (бегают, как мышки)
- Мы летали, не боялись,
Высота – красота,
Ни единого кота!
Даже плюшевый медведь (ходят, как мишки)
Хочет к звездам полететь (руки поднимают вверх)
И с Большой Медведицей (хлопают в ладоши)
В синем небе встретиться. (руки поднимают вверх, кружатся)
Средняя группа
Развитие пальчиковой моторики: «Космонавт»
В темном небе звезды светят Сжимают и разжимают кулачки обеих рук
Космонавт летит в ракете Ладони соединены под острым углом
День и ночь вокруг летит Указательными и большими пальцами делают
И на Землю вниз глядит «очки» возле глаз
Видит сверху он поля, Загибают по одному пальцу
Реки, горы и моря. Ладонями изображают шар.
Чистоговорка
Чу-чу-чу, в космос полететь хочу
Им – им – им, на ракете полетим.
Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
Старшая группа
Развитие пальчиковой моторики:
Вот немного подрасту,
На ракете полечу
Космонавтом буду я
Звезды в небе ждут меня | Соединить все пальцы рук, начиная с указательных Соединить руки, прижав пальцы друг к другу, - «ракета» Соединить все пальцы рук, начиная с мизинцев. Пальцы левой руки развести в стороны, а правой прижать к ним -«звездочка» |
Координация речи с движением:
А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два потянись Вот летит ракета ввысь! | Маршируют на месте Поднимаются на носки, руки вверх сомкнув их Опускают руки Вновь тянут руки вверх Бегут на месте |
Подготовительная группа
Координация речи с движением: «Космическая зарядка»
Мы в ракету смело сели Садимся на корточки
Шлем на голову надели Круглые руки над головой
«Пуск» - и в космос мы летим Встаем, кружимся и тянемся вверх
В невесомости парим Руки в стороны и качаемся на одной ноге
Путь наметили к планете Вытягиваем руки вперед
Помахали вслед комете Тянем за «рычаг»
Потянули за рычаг
Взяли курс к созвездию Рак Два плотно сжатых кулака перед глазами
Посмотрели в телескоп
Надавили кнопку стоп Давим большим пальцем на воображаемую кнопку
Развернули мы ракету Поворачиваемся
Как обычную карету Руки в стороны, покачиваемся
И продолжили полет Машем рукой
Космос нас с тобой зовет!
• Чистоговорка
✓ АВТЫ – АВТЫ – АВТЫ – в ракете космонавты
✓ КЕТА – КЕТА – КЕТА – вверх летит ракета
✓ ТА – ТА – ТА - в космосе темнота
✓ ДА – ДА – ДА - яркая звезда
✓ НА – НА – НА - круглая луна
✓ НЕТЫ – НЕТЫ – НЕТЫ - разные планеты
✓ ЧО – ЧО – ЧО - у солнца горячо
✓ МЕТА – МЕТА – МЕТА - длиннохвостая комета
✓ УН – УН – УН - голубой «Нептун»
✓ ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ - круглая «Земля»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Отбор речевого материала для закрепления звукопроизносительных навыков дошкольников с речевыми нарушениями».
Отбор речевого материала для закрепления звукопроизносительных навыков у дошкольников с речевыми нарушениями....
Дидактический и речевой материал по развитию неречевых и речевых психических функций у детей 3-4 лет по лексической теме «Человек. Части тела »
В этом материале подобранны игры и упражнения на развитие речевых и неречевых функция для детей 3-4 лет....
Практический речевой материал для детей старшей и подготовительной группы «Речевые пятиминутки
Речевые пятиминутки способствуют развитию всех компонентов речевой системы, а также неречевых психических функций. В играх и упражнениях развивается импрессивная и экспрессивная речь: формируется, рас...
Речевые пятиминутки в режимных моментах воспитателя (практический речевой материал для детей старшей группы)
Эффективность коррекционно-образовательного процесса предусматривает тесное взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями массовых групп. Совместное планирование работы позволяет оптимизировать рабо...
Практический речевой материал для детей старшего дошкольного возраста «Речевые пятиминутки».
Речевые пятиминутки – это одна из технологий преодоления речевого нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций.Речевые пятиминутки способствуют развитию всех комп...
Консультация на тему: "Влияние биоэнергопластики на речевое развитие дошкольников" с использованием речевого материала
Биоэнергопластика - это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями тела и кистей рук, которые имитируют движения языка и челюсти, с включением системы упражнений на развитие сылы...
Практический речевой материал для детей старшей и подготовительной к школе группы «Речевые пятиминутки»
Речевые пятиминутки – это одна из технологий преодоления речевого нарушения путем развития и коррекции не речевых и речевых психических функций. Речевые пятиминутки способствуют развитию всех ко...