Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе 8 марта
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Исаева Александра Викторовна

Цель: способствовать развитию речи детей, формировать уважительное отношение и чувства любви к близкому человеку – маме.

Задачи:

 Образовательные: - познакомить детей с праздником «День матери»; - учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; - учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;

Развивающие: - развивать грамотную речь; - развивать зрительное внимание и логическое мышление;

 Воспитательные: - воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Оборудование: Сердце ,маленькие сердца ,гость Медвежонок, сундук

 

Ход

В:Ребята, сегодня к нам пришел гость, и чтобы узнать, кто это вам нужно крепко закрыть глаза!

М: ЭХ,пришел в гости я к вам очень грустным.Мне сказали , что скоро праздник, а я даже не знаю какой! Вы сможете мне помочь узнать какой праздник?

В:Дети вы согласны помочь нашему гостю-Медвежонку?

Д: Да!

Но сначала отгадаете загадку:

Загадка

-Кто вас будит ото сна? (Ма-моч-ка)

-Кто сказал: «Вставать пора?» (Ма-моч-ка)

-Кашу кто успел сварить? (Ма-моч-ка)

-Чаю в кружечку налить? (Ма-моч-ка)

-Кто косички вам заплёл? (Ма-моч-ка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад № 61 Калининского района

Коспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему

«8-ое марта Мамин день»

Воспитатель:

Исаева Александра Викторовна

Санкт-Петербург

2023

Цель: способствовать развитию речи детей, формировать уважительное отношение и чувства любви к близкому человеку – маме.

Задачи:

 Образовательные: - познакомить детей с праздником «День матери»; - учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; - учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;

Развивающие: - развивать грамотную речь; - развивать зрительное внимание и логическое мышление;

 Воспитательные: - воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Оборудование: Сердце ,маленькие сердца ,гость Медвежонок, сундук

Ход

В:Ребята, сегодня к нам пришел гость, и чтобы узнать, кто это вам нужно крепко закрыть глаза!

М: ЭХ,пришел в гости я к вам очень грустным.Мне сказали , что скоро праздник, а я даже не знаю какой! Вы сможете мне помочь узнать какой праздник?

В:Дети вы согласны помочь нашему гостю-Медвежонку?

Д: Да!

Но сначала отгадаете загадку:

Загадка

-Кто вас будит ото сна? (Ма-моч-ка)

-Кто сказал: «Вставать пора?» (Ма-моч-ка)

-Кашу кто успел сварить? (Ма-моч-ка)

-Чаю в кружечку налить? (Ма-моч-ка)

-Кто косички вам заплёл? (Ма-моч-ка)

-Кто ребячий любит смех? (Ма-моч-ка)

-Кто на свете лучше всех? (Ма-моч-ка)

 В: Молодцы, как же сильно вы любите своих мам.

В: И так, какой же у нас скоро праздник, кто нам расскажет?

Правильно-8 марта

А кого вы будете поздравлять в этот день?(Мам, бабушек)

В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают,

дарят подарки.

М: Мне очень интресно узнать, какие у вас мамы и как сильно вы их любите.

Как вы видите, медвежонок принес нам вот такую красивый сундук , и сейчас мы с вами закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся и скажем слово « мама» нежно- нежно, чтобы он нам показал что же в ней лежит.

Молодцы! Вы все правильно сказали.

В:Смотрите, Медвежонок принес нам вот такое замечательное сердце для того чтобы узнать какие ваши мамы. Поиграем?

Д: Да!

В: Передавайте сердце друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т.д.). Молодцы, ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме,говорите эти слова чаще своим мамам.

А сейчас давайте разомнемся.

Физкультминутка "Я пеку, пеку, пеку. "

«Я пекупекупеку, (движение ладошками «пекем пирожки»

Деткам всем по пирожку.

А для милой Мамочке,  («катать» между ладошками круглый

Испеку два пряничка

Кушай, кушай Мамочка, (протягивать вперед ладошки 2 раза)

Вкусные два пряничка.

Я ребяток позову,  (кистями рук махать к себе)

Пирожками угощу.  (Развести руки в стороны и поклониться).

Кушайте пожалуйста!

В: Ребята,медвежонок не знает, как можно порадовать маму?Подскажите ему.( Ответы детей)

В: Хорошие поступки тоже могут порадовать маму. Научим медвежонка?
В:Ребята, если поступок хороший - вы хлопаете в ладоши, он порадует вашу маму. Если плохой топаем ножками.
Игра «Хорошо-Плохо»
-Разбросали по комнате все игрушки;
-Помогли маме накрыть на стол;
-Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;
-Вы съели на обед весь суп;
-Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте».
-Порвали новую книжку;
-Не захотели чистить зубы;
-Научились сами одеваться, без помощи мамы.

М: Спасибо, ребята.

Наше занятие подходит к концу и медвежонок уже спешит к своей мамочке медведице, чтобы рассказать ей как сильно он ее любит, он и для ваших мам он приготовил маленькие подарочки в виде сердечек, и просит вас подарить их своим мамам и сказать как сильно вы их любите.

В:Давайте попрощаемся с медвежонком и скажем ему спасибо

В: Какие вы большие молодцы! Ребята, так какой праздник скоро? Кого мы будем поздравлять в этот праздник? Вы большие молодцы, мне очень понравилось как вы занимались сегодня на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе

Помочь детям запомнить и  употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце,  намыливать,  смывать, вытирать, горячая,  холодная, тёплая...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО    ЗАНЯТИЯ ПО    РАЗВИТИЮ     РЕЧИ   2 МЛАДШАЯ  ГРУППА   Воспитатель...

Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему:"Домашние животные и их детеныши"

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Цели занятия:• продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;Задачи:1. Образо...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе <<Радуга>> <<Сундучок со сказками>>.

Вовлечение детей в совместную игровую и творческую деятельность....

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе "Наши любимые игрушки"

Цель: формировать бережное отношение к игрушкамЗадачи:-развивать эмоциональную отзывчивость-умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы-воспитывать умение бережно относиться к своим и...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....