Итоговое занятие логопеда с ребенком с ЗПР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Тема занятия: «Лесные жители»
Задачи:
1. Тренировка артикуляционного аппарата;
2. Формировать правильное речевое дыхание;
3. Развитие общей и мелкой моторики;
4. Тренировка межполушарных взаимодействии;
5. Обеспечить условия для развития зрительного внимания, памяти.
6. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование: мячик Су-джок, пинцет, бомбошки, 3 стаканчика, пальчиковые игрушки, нейродорожка, тренажер для дыхания, кукольная игрушка Сова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zyanyatie_s_rebenkom_zpr.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полилингвальный детский сад № 202 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Конспект
индивидуального логопедического занятия
с ребенком 6 лет с ЗПР
Подготовила: учитель-логопед
Ширванова Э.А.
Тема занятия: «Лесные жители»
Задачи:
1. Тренировка артикуляционного аппарата;
2. Формировать правильное речевое дыхание;
3. Развитие общей и мелкой моторики;
4. Тренировка межполушарных взаимодействии;
5. Обеспечить условия для развития зрительного внимания, памяти.
6. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование: мячик Су-джок, пинцет, бомбошки, 3 стаканчика, пальчиковые игрушки, нейродорожка, тренажер для дыхания, кукольная игрушка Сова.
Ход занятия.
I. Вводный (организационный момент)
Здравствуй, Диана, я сегодня утром получила от лесных жителей письмо, и они хотят с нами поиграть. Они нам отправили карточки давай посмотрим.
II. Основной этап.
Артикуляционная гимнастика
Но прежде чем начать, давай разбудим наш язычок.
Упражнение «Заборчик». Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Удерживать так под счет до 5.
Упражнение «Качели». Рот открыть. Тянуть кончик языка то вверх, к носу, то вниз, к подбородку. (10 раз).
Давай покажем «Горку». Улыбнись, открой рот, кончик языка упри за нижние зубы, «спинку» выгни, а боковые края языка прижми к верхним коренным зубам. Удерживай язык в таком положении под счёт от 3 до восьми. Молодец!
Молодец, у тебя очень здорово получилось, ну что, давай посмотрим, какие сюрпризы нам еще приготовили лесные жители?
Дыхательная гимнастика
Ой, посмотри, к нам прилетела сова! У нее для нас подарок, это же перья, давай с ними поиграем.
- вдох носом
- сильный выдох ртом (сдуваем по 1 перу с ладони)
- вдох носом
- длительный 1 выдох ртом
Молодец, у тебя здорово получилось, за это сова нам оставила коробку, давай посмотрим, что в ней?
Пальчиковая гимнастика с использованием мячика Су-джок. Поочередно одевают колечко на пальчики.
Это же ежик, да не простой, а волшебный, он любит играть с пальчиками, давай попробуем:
Медведь в берлоге крепко спит, всю зиму до весны проспит,
Спят зимою бурундук, колючий ёжик и барсук.
Только заиньке не спится – убегает от лисицы.
Мелькает он среди кустов, напетлял и был таков. Катают Су-джок между ладонями.
Здорово получилось.
Нейродорожки
Посмотри, к нам белочка пришла, она хочет нас позвать погулять с ней, давай проводим ее до дубла.
Проведи по линиям одновременно двумя руками.
Развитая концентрация и распределение внимания, произвольное внимание
«Сортер-стаканчики» с пинцетом по методике Монтессори.
III. Заключителный этап.
Рефлексия.
Диана, ты молодец, Сова говорит тебе спасибо! А сейчас ей пора домой, в лес, давай скажем До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое подгрупповое занятие логопеда в подготовительной группе с участием родителей "Логопед-помощник наш!"
Занятие проводится в форме празника в конце учебного года.На занятие приглашаются гости и родители.С их участием проводятся различные игры и задания.Дети демонстрируют свои достижения в течении коррек...
Итоговое занятие учителя-логопеда в подготовительной (речевой) группе
Занятие направленно на закрепление знаний по разделам программы "Звукопроизношение", "Обучение элементам грамоты", "Лексико-грамматические категории", "Связная речь". В занятии используется ИКТ, здоро...
Итоговое занятие по ОБЖ "Ребенок и природа."По следам старичка Лесовечка""
Ребёнок и природа». Итоговое занятие по ОБЖ в подготовительной группеЦели и задачи:Вспомнить с детьми опасности, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, закрепить основные правила...
Итоговое занятие по взаимодействию учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной логопедической группе: «Путешествие по стране знаний».
Открытое итоговое занятие в форме речевого праздника, отражающего взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекционной работе с детьми подготовительной группы для логопедов города....
Методическая разработка по логопедии(для детей с ОНР 6-7 лет) на тему:Итоговое занятие по теме: «Где Иванушку искать?» (По мотивам сказки «Гуси-лебеди»)
Открытое занятие созданно самостоятельно....
Индивидуальное занятие логопеда с ребенком 4 лет с ОНР 1,2 уровни (алалия, аутизм)
На занятии показано как через игры совершенствовать подвижность органов артикуляции, продолжать работу над силой и длительностью воздушной струи; учить чисто и точно воспроизводить заданное количество...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В мире звуков и игрушек» (учитель-логопед Гареева С.У.)
Итоговое занятие по обучению грамоте для детей 6-7 лет...