Взаимосвязь логопеда и воспитателя старшая группа декабрь
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели Декабрь 1-я неделя «Здравствуй, гостья Зима» | Существительные: зима, пурга, метель, вьюга, мороз, снег, лёд, наст, сугроб, снежинка, сосулька, пороша, позёмка, гололёд, снегопад, снеговик, лыжи, коньки, снегокат, снегоход, санки, каток, снежки, снегурочка, Дед мороз, новый год, маски, подарок, ёлка, кормушка, узоры, январь, февраль, декабрь, иней, буран, следы. Прилагательные: холодный, морозный, искристый, блестящий, хрупкий, резной, легкий, белый, глубокий, мягкий, нарядный, рыхлый, зимний. Глаголы: падать, покрывать, ложиться, лепить, скользить, украшать, заметать, ехать, взбираться, морозить, кружиться, праздновать, блестеть, искриться, хрустеть. Наречия: холодно, морозно, зябко, празднично, нарядно, красочно, темно. Антонимы: холодный- теплый, хрупкий- крепкий. Синонимы: метель- вьюга –пурга, снежок –комок. | ||||
Содержание работы | Ф. И. ребёнка | Результат | |||
Справился самостоятельно, навык сформирован | Справился с помощью | Не справился | |||
Грамматика, словарь | Однокоренные слова: снег – снеговик – снегурочка. | ||||
Назвать ласково: Зима – зимушка, мороз –морозец, снег – снежок и т.д. | |||||
Подбирать признаки: Снег –белый, пушистый, легкий, и т.д. Зима – холодная, суровая, морозная и т.д. Знать зимние месяца | |||||
Фонематические процессы, произношение | Гласные звуки: а, о, у, и. | ||||
Выделение первого и последнего гласного в слове. | |||||
Звуковой анализ слов. | |||||
Связная речь, предложения | Составлять рассказы по плану: Как ты заметил наступление зимы? Назови её первые приметы в природе? Зимние месяца. Повадки зверей и птиц. Зимние забавы и развлечения. | ||||
Составление предложения по картинкам. | |||||
Развитие психических процессов | Что за чем? Упражнение «Преврати зиму в весну». «Запомни и назови». Упражнения и игры для развития внимания, восприятия, памяти. | ||||
Тема недели Декабрь 2-я неделя «Одежда, обувь, головные уборы» | Существительные: ситец, лен, шелк, кожа, мех, шерсть, хлопок; резина, одежда, обувь, головные уборы, шуба, пальто, куртка, пиджак, блуза, рубашка, футболка, майка, брюки, шорты, костюм, юбка, платье, носки, колготки, перчатки, варежки, шарф, комбинезон; рукав, карман, капюшон, воротник, пуговицы, петли, молния, кнопки, манжеты; швея, ботинки, кеды, кроссовки, валенки, шапка, ушанка, берет, кепка. Глаголы: шить, пришивать, вязать, носить, снимать, надевать, складывать, вешать, расстегивать, застегивать, завязывать, развязывать, чистить, стирать, гладить, зашивать, покупать, носить. Прилагательные: ситцевый, шелковый, шерстяной, кожаные, меховое, вязанная, резиновая, непромокаемая, нарядная, зимняя, летняя, осенняя, весенняя, удобная, красивая, модная, верхняя, нижняя, сезонная. Наречия: удобно, тепло, холодно, нарядно. | ||||
Содержание работы | Ф. И. ребёнка | Результат | |||
Справился самостоятельно, навык сформирован | Справился с помощью | Не справился | |||
Грамматика, словарь | Словообразование: Наречий от прилагательных (красивый –красиво, удобный – удобно и т.д.). Приставочных глаголов (при-, за-, пере-, вы-). Прилагательных от словосочетаний (полосатая, шелковая, лисья и т.д.). | ||||
Составление понятия «пара» с сущест. пара носок, пара сапог, пара туфель и т.д. | |||||
Согласование в родительном падеже мн. числа: Скажи со словом «много». | |||||
Прилагательных от существительных (резина - резиновый) Многозначность: язычок, носок, молния. | |||||
Фонематические процессы, произношение | Отраженная речь: повторение за взрослым ч/говорок. Доскажи словечко. Игры «Внимательные ушки», «Поймай звук». | ||||
Связная речь, предложения | Сравнительно –описательные рассказы. Рассказы по темам: Для чего нужна одежда? Зачем нужна обувь? Загадки –описания. | ||||
Развитие мелкой моторики, графических навыков | Чудесный мешочек. | ||||
Рисование по точкам. | |||||
Выкладывание из палочек дерево, шкаф, стол, ёлка. | |||||
Развитие психических процессов | Что изменилось? | ||||
Продолжи ряд | |||||
4-й лишний | |||||
Запомни ряд |
Тема недели Декабрь 3-я неделя «Новый год у ворот» | Существительные: зима, пурга, метель, вьюга, мороз, снег, лёд, наст, сугроб, снежинка, сосулька, пороша, позёмка, гололёд, снегопад, снеговик, лыжи, коньки, снегокат, снегоход, санки, каток, снежки, снегурочка, Дед мороз, новый год, маски, подарок, ёлка, кормушка, узоры, январь, февраль, декабрь, иней, буран, следы. Прилагательные: холодный, морозный, искристый, блестящий, хрупкий, резной, легкий, белый, глубокий, мягкий, нарядный, рыхлый, зимний. Глаголы: падать, покрывать, ложиться, лепить, скользить, украшать, заметать, ехать, взбираться, морозить, кружиться, праздновать, блестеть, искриться, хрустеть. | ||||
Содержание работы | Ф. И. ребёнка | Результат | |||
Справился самостоятельно, навык сформирован | Справился с помощью | Не справился | |||
Грамматика, словарь | Согласование в родит. падеже мн. числа: Скажи со словом «много». | ||||
Образование прилагательных от сущ-ых. | |||||
Фонематические процессы, произношение | Повторение. Игра «Дразнилки» повторение оппозиционных слогов: па-па-ба, па-ба-па, ба-па-па и т.д. Развитие слухового внимания: отстукивание заданного ритма | ||||
Связная речь, предложения | Составить описательный рассказ об новом годе с использованием схемы. | ||||
Чтение стихотворений, рассказов, отгадывание загадок по лексической теме. Заучивание стихов к празднику. | |||||
Развитие мелкой моторики, графических навыков | Пальчиковые игры по теме. | ||||
Работа с трафаретами, раскрашивание карандашами. | |||||
Развитие психических процессов | Узнавание по форме «Чудесный мешочек». Зашумленные картинки. Раскраски новогодней тематики. |
Декабрь 4-ая неделя. «Мастерская Деда Мороза». С 26.12.22г. -30.12.22г. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ДИАГНОСТИКА |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Журнал взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя. Старшая группа (1 период).
Предлагаю вашему вниманию вариант журнала взаимосвязи воспитателя и учителя-логопеда....
Дневник взаимосвязи учителя - логопеда и воспитателя старшая группа
Материалы, содержащиеся в дневнике, помогут организовать понедельную работу воспитателей по заданию логопеда. ...
Журнал взаимосвязи логопеда и воспитателя старшей логопедической группы детского сада
Данный материал будет полезен начинающим логопедам, воспитателям речевых групп, студентам, обучающимся этим профессиям. Задания логопеда для занятий воспитателя с детьми во вторую половину дня предста...
тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР
тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей сТНР...
Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей. Старшая группа.
Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей. Старшая группа....
Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями старшей группы. Тема: «Осенний лес»
Задание для воспитателей старшей логопедической группы....
Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями старшей группы. Тема: «Фрукты»
Задание для воспитателей старшей логопедической группы....