Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука [Р]"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Данный конспект предназначен для ребёнка подготовительной группы. В нем используются нейропсихологические игры, что позволяет разнообразить образовательный процесс. В конспекте идёт постоянная смена видов деятельности, для того, чтобы ребёнок не утомлялся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postanovka_zvuka_r_neyro.docx46.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: постановка звука Р

Цель: формирование навыка правильного произношения изолированного звука [Р]

Задачи:

Образовательные:

- Формировать кинестетический образ звука [Р];

- Совершенствовать лексико – грамматический строй речи.

Коррекционно – развивающие:

- Развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;

- Развивать умение ориентироваться в пространстве;

- Развивать слуховое внимание.

Коррекционно – воспитательные:

- Воспитывать умение внимательно слушать педагога и выполнять инструкции;

- Воспитывать интерес к занятиям через игровую форму.

Оборудование: коробочки, фигурки с артикуляционной гимнастикой, игра «Умные звоночки», язык – гудок, деревянная шнуровка, балансировочная подушка, разноцветные помпоны, пинцеты, деревянные жесты, зелёная и синяя корзинки, игра «Повтори за мной».

Ход занятия:

I. Организационный момент

Л: Здравствуй, Миша! Как твоё настроение? Сегодня на нашем занятии мы будем учиться красиво говорить.

II. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика

Л: Наше занятие мы начнем как всегда с гимнастики для язычка. Посмотри, перед тобой лежат коробочки, но, чтобы их открыть, тебе нужно сыграть определённую мелодию. Перед тобой стоят звоночки, а около каждой коробочки лежат подсказки.

(упражнения: «Заборчик», «Лопатка»,  «Лошадка», «Грибок», «Качели», «Конфета», «Почистим зубки»)

Л: Давай вспомним, какой звук мы с тобой учимся правильно произносить? (Звук Р)

2. Дыхательная гимнастика

Л: Правильно, чтобы звук [Р] звучал чётко, нам нужен сильный выдох.

Игра со шнуровкой и язык – гудок

3. Постановка звука [Р]

- Механический способ: ребенку предлагается произносить быстро и многократно звук [Д] («ддддддддддд...») при полуоткрытом рте (кончик языка у верхних альвеол).

4. Развитие координации движений

Игра с мячом  «Скажи наоборот» на балансировочной подушке

Речевой материал: холодный – горячий, чистый – грязный, твёрдый – мягкий, высокий – низкий, длинный – короткий, тяжёлый – лёгкий, маленький – большой.

5. Развитие чувства ритма

Выкладывание визуально – ритмического ряда из цветных помпонов (1:1). Накладывание жестов на визуально – ритмический ряд.

6. Развитие межполушарного взаимодействия

Л: Разложи помпоны в две корзинки (помпоны из предыдущего задания). Зелёные помпоны складывай левой рукой в зелёную корзинку, а жёлтые – правой рукой в жёлтую корзинку.

7. Развитие пространственной ориентировки

Использование нейропсихологической игры «Повтори за мной»

III. Итог

Л: Наше занятие подошло к концу. Какой звук мы с тобой учимся произносить чётко? Какое задание тебе понравилось больше всего? Какое оказалось сложным?

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 «Светлячок»

Ярославского муниципального района

Конспект

Открытого показа по коррекционной педагогике

с использованием нейропсихологических игр

с ребенком старшего дошкольного возраста (6 лет)

Тема: «Постановка звука Р»

Цель: Сформировать навык правильного произношения изолированного звука [Р]

C:\Users\techno\Desktop\Р.jpg

Учитель – логопед Сахарова Виктория Андреевна

п. Щедрино

20.04.2023 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Ш]»

Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, тексте...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Ш" для детей 5-7 лет

индивидуальная работа по автоматизации звука "Ш"...

Конспект индивидуального логопедического занятия Звук [Ш]. Подготовительный этап.

Конспект индивидуального логопедического занятия на основе сказки "Волк и семеро козлят".  Тема недели "Домашние животные"...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук «С»

Тема: Работа над звуком [с].Цель: Вызывание правильного звука[с] и его автоматизация изолированно и в прямых слогах.Задачи:1.      Развитие правильной чёткой воздушной струи д...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Звук "Ш".

Занятие состоит из двух частей: основной части и итога. Основная часть состоит из развития фонематического слуха, звуко - слогового анализа, умения подбирать антоним к прилагательным. В качестве физку...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Р"

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Р"....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук З"

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук З"....