Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука [Р]"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Данный конспект предназначен для ребёнка подготовительной группы. В нем используются нейропсихологические игры, что позволяет разнообразить образовательный процесс. В конспекте идёт постоянная смена видов деятельности, для того, чтобы ребёнок не утомлялся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postanovka_zvuka_r_neyro.docx | 46.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: постановка звука Р
Цель: формирование навыка правильного произношения изолированного звука [Р]
Задачи:
Образовательные:
- Формировать кинестетический образ звука [Р];
- Совершенствовать лексико – грамматический строй речи.
Коррекционно – развивающие:
- Развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;
- Развивать умение ориентироваться в пространстве;
- Развивать слуховое внимание.
Коррекционно – воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать педагога и выполнять инструкции;
- Воспитывать интерес к занятиям через игровую форму.
Оборудование: коробочки, фигурки с артикуляционной гимнастикой, игра «Умные звоночки», язык – гудок, деревянная шнуровка, балансировочная подушка, разноцветные помпоны, пинцеты, деревянные жесты, зелёная и синяя корзинки, игра «Повтори за мной».
Ход занятия:
I. Организационный момент
Л: Здравствуй, Миша! Как твоё настроение? Сегодня на нашем занятии мы будем учиться красиво говорить.
II. Основная часть
1. Артикуляционная гимнастика
Л: Наше занятие мы начнем как всегда с гимнастики для язычка. Посмотри, перед тобой лежат коробочки, но, чтобы их открыть, тебе нужно сыграть определённую мелодию. Перед тобой стоят звоночки, а около каждой коробочки лежат подсказки.
(упражнения: «Заборчик», «Лопатка», «Лошадка», «Грибок», «Качели», «Конфета», «Почистим зубки»)
Л: Давай вспомним, какой звук мы с тобой учимся правильно произносить? (Звук Р)
2. Дыхательная гимнастика
Л: Правильно, чтобы звук [Р] звучал чётко, нам нужен сильный выдох.
Игра со шнуровкой и язык – гудок
3. Постановка звука [Р]
- Механический способ: ребенку предлагается произносить быстро и многократно звук [Д] («ддддддддддд...») при полуоткрытом рте (кончик языка у верхних альвеол).
4. Развитие координации движений
Игра с мячом «Скажи наоборот» на балансировочной подушке
Речевой материал: холодный – горячий, чистый – грязный, твёрдый – мягкий, высокий – низкий, длинный – короткий, тяжёлый – лёгкий, маленький – большой.
5. Развитие чувства ритма
Выкладывание визуально – ритмического ряда из цветных помпонов (1:1). Накладывание жестов на визуально – ритмический ряд.
6. Развитие межполушарного взаимодействия
Л: Разложи помпоны в две корзинки (помпоны из предыдущего задания). Зелёные помпоны складывай левой рукой в зелёную корзинку, а жёлтые – правой рукой в жёлтую корзинку.
7. Развитие пространственной ориентировки
Использование нейропсихологической игры «Повтори за мной»
III. Итог
Л: Наше занятие подошло к концу. Какой звук мы с тобой учимся произносить чётко? Какое задание тебе понравилось больше всего? Какое оказалось сложным?
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27 «Светлячок»
Ярославского муниципального района
Конспект
Открытого показа по коррекционной педагогике
с использованием нейропсихологических игр
с ребенком старшего дошкольного возраста (6 лет)
Тема: «Постановка звука Р»
Цель: Сформировать навык правильного произношения изолированного звука [Р]
Учитель – логопед Сахарова Виктория Андреевна
п. Щедрино
20.04.2023 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Ш]»
Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, тексте...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Ш" для детей 5-7 лет
индивидуальная работа по автоматизации звука "Ш"...
Конспект индивидуального логопедического занятия Звук [Ш]. Подготовительный этап.
Конспект индивидуального логопедического занятия на основе сказки "Волк и семеро козлят". Тема недели "Домашние животные"...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук «С»
Тема: Работа над звуком [с].Цель: Вызывание правильного звука[с] и его автоматизация изолированно и в прямых слогах.Задачи:1. Развитие правильной чёткой воздушной струи д...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Звук "Ш".
Занятие состоит из двух частей: основной части и итога. Основная часть состоит из развития фонематического слуха, звуко - слогового анализа, умения подбирать антоним к прилагательным. В качестве физку...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Р"
Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Р"....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук З"
Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук З"....