Конспект занятия учителя-логопеда в старшей логопедической группе "Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект занятия «Сказочное путешествие» в старшей логопедической группе
Цель: закрепить знания детей о весне и признаках весны.
Структура занятия:
- Организационный момент
- Игра "Подуй"
- Игра "Угадай"
- Игра "Найди"
- Физкультминутка
- Игра "Собери"
- Игра "Согреем пальчики"
- Рефлексия. Сюрпризный момент
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnoe_puteshestvie.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Сказочное путешествие» старшая группа
Цель: закрепить знания детей о весне и признаках весны.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
Неречевые:
- Развитие общей, пальчиковой, артикуляционной моторики;
- Развитие мимики лица;
- Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления;
Речевые:
- Воспитание продолжительного речевого выдоха;
- Развитие фонематического анализа;
- Уточнение и активизация словаря по изученным темам;
- Развитие навыка словообразования;
- Развитие связной речи.
Образовательные:
- Уточнение знаний детей по изученным лексическим темам;
Воспитательные:
- Воспитывать культуру речевого общения;
- Воспитывать навыки самоконтроля за речью и коммуникативного взаимодействия.
Оборудование: обруч, вертушки для дыхательной гимнастики, прищепки, картинный материал «Птицы», цифры, материал для звуко-буквенного анализа.
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Сегодня мы с вами отправимся в гости к двум принцессам. Чтобы попасть в волшебный замок, нужно пройти через волшебный обруч. Попадёт в замок тот, кто назовёт весенний месяц. (дети по очереди называют весенний месяц и проходят через обруч)
1 слайд. Вот мы с вами оказались в волшебном королевстве. 2 слайд. Посмотрите на экран, вы узнали этих принцесс? Кто это? Эльза и Анна
3 слайд. Сёстры поругались, Эльза всё заколдовала и заморозила 4 слайд, и любимое зеркало её сестры Анны разбилось на кусочки, и осколки разлетелись по всему лесу. Нам нужно зеркало собрать, тогда сёстры помирятся и вернётся тепло. Отправляемся искать кусочки зеркала.
Игра «Подуй»
Задул сильный ветер (включается аудиозапись ветра), как он разыгрался, мы же с вами так тоже можем? Давайте красиво и правильно подуем. Возьмите вертушки, носом вдыхаем, а ртом выдыхаем. Повторяем 5 раз.
Полетели с ветерком дальше искать кусочки зеркала.
Игра «Угадай» (на столе у каждого ребёнка лежат цифры)
Куда же ветер нас пригнал? 5 слайд (на экране изображение весенней поляны)
Полянка не простая, а с загадками. Послушайте загадки, отгадайте их, посчитать слоги в отгадках, выберите нужную карточку с цифрой. Хлопаем, проверяем себя.
Под крышей висит,
Разломишь – хрустит.
Зимой замерзает,
Слеза не стекает,
Солнце припечёт —
Заплачет, потечёт…(Сосулька – 3 слога)
Все деревья спят зимой
Просыпаются весной
Ну а раньше, чем листочки
Набухают. Это …(Почки – 2 слога)
Нежные листики, белый бутон,
Весенний предвестник,
Как зовётся он? (Подснежник - 3 слога)
Из - под снега побежал,
Заворчал и зажурчал.
Я кораблик смастерю,
И Ему я подарю.
В блеске солнечных лучей
Унесёт его ... (Ручей - 2 слога)
Как ручеёк бежит, так и мы побежали искать кусочки зеркала.
Игра «Найди»
Ребята, идём мы с вами по лесу… ой! Кого же я слышу? (включается аудиозапись пения птиц)
- Это птицы.
Откуда птицы прилетают весной?
- Из тёплых краёв.
Как они называются?
- Перелётные.
Найдите на столе по одной перелётной птице. Назовите, кто-кого взял? (предложения по образцу: У меня грач.) Теперь каждый по очереди составьте предложение по образцу. Я начинаю:
Весной прилетает много грачей. (ласточек, аистов, лебедей)
Представьте, что мы как гуси полетели дальше искать.
ФИЗМИНУТКА
Га-га-га, га-га-га, бегут по кругу, взмахивая руками как крыльями
Дома стаяли снега,
Га-га-га, га-га-га, меняют направление движения
Облетаем облака.
Выше! Ниже! бегут на носочках
Вижу! Вижу!
Вон знакомая река! меняют направление движения, бегут на носочках
Над просторами долин
Развернись, гусиный клин!
- Мы вернулись! остановились, лицом в круг, «машут крыльями»
Мы вернулись!
Мы родной земли коснулись! присели
Коснулись земли и нашли ещё один кусочек зеркала.
Игра «Собери»
6 слайд. Ребята, мы гуси прилетели и приземлились, а мы проходим за столы, посмотрите на экран. Здесь зашифровано слово.
Ребус «Угадай слово» по первым звукам
На экране изображения: арбуз, игла, собака, туфли. Задание: определить первый звук, выложить звуковую схему.
Собираем схему слова (у каждого квадраты для звуков и буквы)
Дети отвечают на вопросы: Сколько звуков? Сколько гласных звуков? Сколько слогов? (вручить кусочек зеркала)
Ребята, теперь положите под каждым звуком нужную букву (с опорой на ребус). Прочитайте слово.
7 слайд. Ответ: АИСТ
Ребята, вы справились с испытанием, поэтому получаете последний кусочек. Прежде чем собрать зеркало, нам нужно согреть пальчики.
Игра «Согреем пальчики»
Игровое упражнение «Солнечные лучи» с прищепками
Лучи у солнышка играют, ритмично нажимать на прищепку
Ребята радостно бегут,
И солнца лучики считают,
И посчитать тебя зовут!
Один луч, два луча, три луча, защипывать по очереди каждый палец
четыре луча, пять лучей!
Пять больших лучей у солнца ритмично сжимать и разжимать кулачки
Согревают нежно нас,
Кошка выглянет в оконце
И прищурит правый глаз. прищурили правый глаз
Теперь нам пора возвращаться в замок и собрать зеркало. (дети собрали на столе пазл из зеркала)
8 слайд. Посмотрите на экран, разморозился замок?
- Нет
Что нужно сделать сёстрам?
- Помириться
9 слайд. Сестры помирились, 10 слайд и замок оттаял.
О чем сегодня говорили? Давайте вспомним, что происходит весной, скажем красивым предложением. (Весной прилетают перелетные птицы. Птицы вьют гнезда и высиживают птенцов. Весной отмечается женский праздник 8 марта).
Подведем итоги: Если трудностей не возникло, то приклейте солнышко над деревом (на фланелеграф), если были трудности – приклейте тучу.
Сюрпризный момент: принцессы дарят вам раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»
ОДОД ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...
Конспект занятия учителя-логопеда с детьми старшего возраста «В гости к нам идёт Весна!»
Конспект интегрированной деятельности учителя - логопеда и музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста (с использованием информационных компьютерных и здоровьесберегающ...
Конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе: «Путешествие в сказочный лес»
ГБДОУ детский сад № 65 комбинированного видаФрунзенского района Санк-Петербурга "Солнышко" Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе:«Путешест...
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе . "Путешествие в осенний лес"
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе . "Путешествие в осенний лес"...
Конспект занятия учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Конспект занятия учителя-логопеда для детей старшего возраста с ОВЗ «К нам пришла весна» с использованием мультимедийного оборудования...
Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в космос»
Данное занятие посвящено Дню Космонавтики и проводилось в качестве открытого мероприятия для родителей в рамках "Дня открытых дверей" в ДОУ....
Конспект занятия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы «Путешествие в стран
конспект нод с логопедом старшая группа...