РЕЧЕВАЯ КАРТА на 2022-2023 учебный год
материал по логопедии (подготовительная группа)

Гараева Елена Александровна

Заключение логопеда: ОНР II уровня у ребенка с дизартрическим компонентом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta_.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА

на 2022-2023 учебный год 

ФИО

Анатомическое строение артикуляционного аппарата:

Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы) ____без изменений _

Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов) __в норме

Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный) __ в норме

Твердое небо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель) в норме 

Мягкое небо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка) __ без изменений

Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия корня языка) в норме 

Подъязычная связка (без особенностей, короткая, укороченная, наличие спайки с тканями подъязычной области, оперированная, наличие послеоперационного узла.) ___ без особенностей _________

1. Состояние общей и мелкой моторики (объем выполнения движений, темп, активность, координация движений, ведущая рука) мелкая и крупная моторика развиты недостаточно 

Состояние дыхательной и голосовой функций (нужное подчеркнуть):

физиологическое дыханиеверхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное, носовое, ротовое, грудное; свободное, учащённое, неглубокое, поверхностное, неровное, неритмичное;

- объем дыханиядостаточный, недостаточный;

- мелодико-интонационная сторона речине нарушена, отсутствие голосовых модуляций (немодулированный), слабая выраженность голосовых модуляций (голос монотонный, маломодулированный); 

употребление основных видов интонации (повествовательной, вопросительной, побудительной) – сформировано, не сформировано;

- темп речинормальный, ускоренный, замедленный, заикание;

- разборчивость речи: Не нарушена. Несколько снижена. Речь невнятная, смазанная. Разборчивость нарушена, речь малопонятна для окружающих. Речь понятна только близким.

диагностическая карта

1. Фонетико-фонематическая сторона речи

Компонент

Входная диагностика (начало года)

Выявленные проблемы

Артикуляционная моторика

1,27

- Сделать движение нижней челюсти вперёд

- Положить широкий язык на нижнюю губу и подержать под счёт от 1 до 5

- Положить широкий язык на верхнюю губу и подержать под счёт от 1 до 5

- Высунуть язык «лопатой», «жалом»

- Закрыть глаза, вытянуть руки вперёд, а кончик языка положить на губу

- Округлить губы, как при произношении звука «О», удержать позу

Звукопроизношение

0,94

- Жук – ножи

- Щенок – ящик – плащ

- Чайка – ключи – мяч

- Рак – горы – топор

- Рябина – турист – якорь

- Лодка – клубок – стул

- Лев – коляска – медаль

- Кот – стакан – жук

- Сеть – осёл – гусь

- Цветок – мельница – огурец

- Шуба – машина – душ

Фонематическое восприятие

0,9

- Слушай внимательно и повторяй за мной как можно точнее: ба-па       па-ба

- жа-ша       ша-жа

- са-ша       ша-са

- ла-ра       ра-ла

- га-ка-га       ка-га-ка

- за-са-за       са-за-са

- са-ша-са       ша-са-ша

- ца-са-ца       са-ца-са

- ча-тя-ча       тя-ча-тя

Сформированность звуко-слоговой структуры слова

1,3

- Милиционер

- Сковорода

- Кинотеатр

- Перепорхнуть

- Кораблекрушение

- Аквалангист

- Термометр

Сформированность навыков языкового анализа

0,63

- Определить количество звуков в слове: Дом

- Определить количество звуков в слове: Роза

- Определить количество звуков в слове: Сумка

- Определить первый звук в слове: Крыша

- Определить третий звук в слове: Школа

- Определить последний звук в слове: Стакан

Оценка по показателю

1,01

2. Словарный запас

Компонент

Входная диагностика (начало года)

Выявленные проблемы

Предметный словарь

0,36

- Назвать слова, обозначающие предметы, изображённые на предъявленных картинках (10 картинок)

- Предмет и его части: Чайник (донышко, крышка, ручка, носик)

- Объясни значение слова: Холодильник

- Назвать детёныша: У козы…

- Объясни значение слова: Пылесос

- Предмет и его части: Стул (сиденье, спинка, ножки)

- Назвать предмет по его описанию: Как называется помещение, где учат детей?

- Назвать детёныша: У волка…

- Назвать предмет по его описанию: Что светит, сияет, греет?

- Назвать детёныша: У коровы…

- Назвать детёныша: У лошади…

Уровень обобщения

1

- Назови одним словом: Воробей, голубь, ворона – это...

- Яблоко, груша, лимон - это...

- Назови животных:

- Назови транспорт:

Словарь признаков

1,33

- Подбери признаки: Лимон (какой?)

- Подбери признаки: Лиса (какая?)

Образование относительных прилагательных

0,4

- Кубик из дерева

- Стакан из стекла

- Шуба из меха

- Мяч из резины

- Сумка из кожи

Образование притяжательных прилагательных

0

- Чьё ухо?

- Чей хвост?

- Чья лапа?

Образование качественных прилагательных

1,5

- Льва за смелость...

Подбор антонимов

0,4

- Скажи наоборот: широкий – ...

- Скажи наоборот: длинный – ...

- Скажи наоборот: высокий – ...

- Скажи наоборот: больной – ...

Подбор синонимов

1,33

- Скажи, как можно назвать по-другому: шофёр – ...

- Скажи, как можно назвать по-другому: печальный – ...

Глагольный словарь

1,14

- Шофёр

- Дворник

- Кто как голос подаёт? Петух

- Кукушка

- Лягушка

- Корова

- Утка

Оценка по показателю

0,83

3. Грамматический строй речи

Компонент

Входная диагностика (начало года)

Выявленные проблемы

Образование существительных в уменьшительной форме

0,8

- Стул

- Дерево

- Снег

- Кольцо

Преобразование имён существительных единственного числа во множественное число

1,2

- Преобразовать единственное число в множественное: Кукла

- Стул

- Ведро

- Ухо

Согласование имён существительных с именами прилагательными

1

- Платье зелё…

- Окно гряз…

- Улыбка приветли…

Согласование имён существительных с числительными

0

- Скажи, сколько на картинке (1, 2, 5) домов

- Окон

- Кукол

- Ведер

Образование падежных форм существительных

2

Образование глаголов префиксальным способом

0,5

- Рассмотри картинки и назови действия: Шёл

- Лить

Употребление предлогов

0

- Беседа по картинкам. Предлоги: в, из, за, по, из-за, с (со)

- Предлоги: на, по, над, от, из-под, между

Оценка по показателю

0,79

4. Связная речь

Компонент

Входная диагностика (начало года)

Выявленные проблемы

Составление простых предложений по картинке

0

- Составление простых предложений по картинке (2-3)

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

0,67

- Составление рассказа по серии сюжетных картинок (по выбору логопеда): Критерий смысловой ценности

- Критерий лексико-грамматического оформления высказывания

- Критерий самостоятельности выполнения задания

Пересказ прослушанного текста

0,33

- Критерий смысловой целостности

- Критерий лексико-грамматического оформления

- Критерий самостоятельности выполнения

Оценка по показателю

0,33

5. Понимание речи

Компонент

Входная диагностика (начало года)

Выявленные проблемы

Понимание лексико-грамматических отношений

1,71

- Покажи мамину дочку; дочкину маму

Оценка по показателю

1,71

Заключение логопеда: ОНР II уровня у ребенка с дизартрическим компонентом. Движения артикуляционной моторики ограничены: движения языка недостаточного диапазона, неуклюжи, в мышцах языка проявляются содружественные движения. Полиморфное нарушение речи. Фонематическое восприятие не сформировано. Звуко-слоговая структура слова не развита, медленное и послоговое произношение слов. Навыки звуко-слогового анализа не сформированы. Активный и пассивный словарь не сформирован. Словообразования и словоизменения на стадии формирования. Составление простых предложений и рассказа по сюжетной картинке недоступны. Пересказ неполный, даже со стимулирующей помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» для обучающихся 1 «Б» класса на 2022/ 2023 учебный год

Курс «Речевая практика» является важнейшей составляющей частью образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), поскольку овладение знаниями и умениями в о...

Карта индивидуального развития педагога за 2022-2023 учебный год

Карта индивидуального развития педагога за 2022-2023 учебный год...

Дорожная карта внедрения наставничества в МБДОУ д/с №2 "Сказка" на 2022-2023 учебный год

Дорожная карта внедрения наставничества в МБДОУ д/с №2 "Сказка" на 2022-2023 учебный год...

Технологическая карта занятия за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебный год

Технологическая карта. Занятие по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Во второй группе раннего во...

Результаты мониторинга посредством электронных шаблонов, созданных в программе Microsoft Excel за 2022.2023,2024 учебный год.

Использование таблиц Microsoft Excel  -даёт возможность оперативного, упорядоченного сбора широкого спектра данных, их первичной обработки, визуализации собранной информации  в виде диа...