РЕЧЕВАЯ КАРТА на 2022-2023 учебный год
материал по логопедии (подготовительная группа)
Заключение логопеда: ОНР II уровня у ребенка с дизартрическим компонентом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА
на 2022-2023 учебный год
ФИО
Анатомическое строение артикуляционного аппарата:
Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы) ____без изменений _
Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов) __в норме
Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный) __ в норме
Твердое небо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель) в норме
Мягкое небо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка) __ без изменений
Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия корня языка) в норме
Подъязычная связка (без особенностей, короткая, укороченная, наличие спайки с тканями подъязычной области, оперированная, наличие послеоперационного узла.) ___ без особенностей _________
1. Состояние общей и мелкой моторики (объем выполнения движений, темп, активность, координация движений, ведущая рука) мелкая и крупная моторика развиты недостаточно
Состояние дыхательной и голосовой функций (нужное подчеркнуть):
- физиологическое дыхание: верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное, носовое, ротовое, грудное; свободное, учащённое, неглубокое, поверхностное, неровное, неритмичное;
- объем дыхания: достаточный, недостаточный;
- мелодико-интонационная сторона речи: не нарушена, отсутствие голосовых модуляций (немодулированный), слабая выраженность голосовых модуляций (голос монотонный, маломодулированный);
употребление основных видов интонации (повествовательной, вопросительной, побудительной) – сформировано, не сформировано;
- темп речи: нормальный, ускоренный, замедленный, заикание;
- разборчивость речи: Не нарушена. Несколько снижена. Речь невнятная, смазанная. Разборчивость нарушена, речь малопонятна для окружающих. Речь понятна только близким.
диагностическая карта
1. Фонетико-фонематическая сторона речи
Компонент | Входная диагностика (начало года) | Выявленные проблемы |
Артикуляционная моторика | 1,27 | - Сделать движение нижней челюсти вперёд - Положить широкий язык на нижнюю губу и подержать под счёт от 1 до 5 - Положить широкий язык на верхнюю губу и подержать под счёт от 1 до 5 - Высунуть язык «лопатой», «жалом» - Закрыть глаза, вытянуть руки вперёд, а кончик языка положить на губу - Округлить губы, как при произношении звука «О», удержать позу |
Звукопроизношение | 0,94 | - Жук – ножи - Щенок – ящик – плащ - Чайка – ключи – мяч - Рак – горы – топор - Рябина – турист – якорь - Лодка – клубок – стул - Лев – коляска – медаль - Кот – стакан – жук - Сеть – осёл – гусь - Цветок – мельница – огурец - Шуба – машина – душ |
Фонематическое восприятие | 0,9 | - Слушай внимательно и повторяй за мной как можно точнее: ба-па па-ба - жа-ша ша-жа - са-ша ша-са - ла-ра ра-ла - га-ка-га ка-га-ка - за-са-за са-за-са - са-ша-са ша-са-ша - ца-са-ца са-ца-са - ча-тя-ча тя-ча-тя |
Сформированность звуко-слоговой структуры слова | 1,3 | - Милиционер - Сковорода - Кинотеатр - Перепорхнуть - Кораблекрушение - Аквалангист - Термометр |
Сформированность навыков языкового анализа | 0,63 | - Определить количество звуков в слове: Дом - Определить количество звуков в слове: Роза - Определить количество звуков в слове: Сумка - Определить первый звук в слове: Крыша - Определить третий звук в слове: Школа - Определить последний звук в слове: Стакан |
Оценка по показателю | 1,01 |
2. Словарный запас
Компонент | Входная диагностика (начало года) | Выявленные проблемы |
Предметный словарь | 0,36 | - Назвать слова, обозначающие предметы, изображённые на предъявленных картинках (10 картинок) - Предмет и его части: Чайник (донышко, крышка, ручка, носик) - Объясни значение слова: Холодильник - Назвать детёныша: У козы… - Объясни значение слова: Пылесос - Предмет и его части: Стул (сиденье, спинка, ножки) - Назвать предмет по его описанию: Как называется помещение, где учат детей? - Назвать детёныша: У волка… - Назвать предмет по его описанию: Что светит, сияет, греет? - Назвать детёныша: У коровы… - Назвать детёныша: У лошади… |
Уровень обобщения | 1 | - Назови одним словом: Воробей, голубь, ворона – это... - Яблоко, груша, лимон - это... - Назови животных: - Назови транспорт: |
Словарь признаков | 1,33 | - Подбери признаки: Лимон (какой?) - Подбери признаки: Лиса (какая?) |
Образование относительных прилагательных | 0,4 | - Кубик из дерева - Стакан из стекла - Шуба из меха - Мяч из резины - Сумка из кожи |
Образование притяжательных прилагательных | 0 | - Чьё ухо? - Чей хвост? - Чья лапа? |
Образование качественных прилагательных | 1,5 | - Льва за смелость... |
Подбор антонимов | 0,4 | - Скажи наоборот: широкий – ... - Скажи наоборот: длинный – ... - Скажи наоборот: высокий – ... - Скажи наоборот: больной – ... |
Подбор синонимов | 1,33 | - Скажи, как можно назвать по-другому: шофёр – ... - Скажи, как можно назвать по-другому: печальный – ... |
Глагольный словарь | 1,14 | - Шофёр - Дворник - Кто как голос подаёт? Петух - Кукушка - Лягушка - Корова - Утка |
Оценка по показателю | 0,83 |
3. Грамматический строй речи
Компонент | Входная диагностика (начало года) | Выявленные проблемы |
Образование существительных в уменьшительной форме | 0,8 | - Стул - Дерево - Снег - Кольцо |
Преобразование имён существительных единственного числа во множественное число | 1,2 | - Преобразовать единственное число в множественное: Кукла - Стул - Ведро - Ухо |
Согласование имён существительных с именами прилагательными | 1 | - Платье зелё… - Окно гряз… - Улыбка приветли… |
Согласование имён существительных с числительными | 0 | - Скажи, сколько на картинке (1, 2, 5) домов - Окон - Кукол - Ведер |
Образование падежных форм существительных | 2 | |
Образование глаголов префиксальным способом | 0,5 | - Рассмотри картинки и назови действия: Шёл - Лить |
Употребление предлогов | 0 | - Беседа по картинкам. Предлоги: в, из, за, по, из-за, с (со) - Предлоги: на, по, над, от, из-под, между |
Оценка по показателю | 0,79 |
4. Связная речь
Компонент | Входная диагностика (начало года) | Выявленные проблемы |
Составление простых предложений по картинке | 0 | - Составление простых предложений по картинке (2-3) |
Составление рассказа по серии сюжетных картинок | 0,67 | - Составление рассказа по серии сюжетных картинок (по выбору логопеда): Критерий смысловой ценности - Критерий лексико-грамматического оформления высказывания - Критерий самостоятельности выполнения задания |
Пересказ прослушанного текста | 0,33 | - Критерий смысловой целостности - Критерий лексико-грамматического оформления - Критерий самостоятельности выполнения |
Оценка по показателю | 0,33 |
5. Понимание речи
Компонент | Входная диагностика (начало года) | Выявленные проблемы |
Понимание лексико-грамматических отношений | 1,71 | - Покажи мамину дочку; дочкину маму |
Оценка по показателю | 1,71 |
Заключение логопеда: ОНР II уровня у ребенка с дизартрическим компонентом. Движения артикуляционной моторики ограничены: движения языка недостаточного диапазона, неуклюжи, в мышцах языка проявляются содружественные движения. Полиморфное нарушение речи. Фонематическое восприятие не сформировано. Звуко-слоговая структура слова не развита, медленное и послоговое произношение слов. Навыки звуко-слогового анализа не сформированы. Активный и пассивный словарь не сформирован. Словообразования и словоизменения на стадии формирования. Составление простых предложений и рассказа по сюжетной картинке недоступны. Пересказ неполный, даже со стимулирующей помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» для обучающихся 1 «Б» класса на 2022/ 2023 учебный год
Курс «Речевая практика» является важнейшей составляющей частью образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), поскольку овладение знаниями и умениями в о...
Мониторинг за 2022-2023 начало учебного года
мониторинг...
Карта индивидуального развития педагога за 2022-2023 учебный год
Карта индивидуального развития педагога за 2022-2023 учебный год...
Дорожная карта внедрения наставничества в МБДОУ д/с №2 "Сказка" на 2022-2023 учебный год
Дорожная карта внедрения наставничества в МБДОУ д/с №2 "Сказка" на 2022-2023 учебный год...
Технологическая карта занятия за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебный год
Технологическая карта. Занятие по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Во второй группе раннего во...
Результаты мониторинга посредством электронных шаблонов, созданных в программе Microsoft Excel за 2022.2023,2024 учебный год.
Использование таблиц Microsoft Excel -даёт возможность оперативного, упорядоченного сбора широкого спектра данных, их первичной обработки, визуализации собранной информации в виде диа...
- Мне нравится (2)