Автоматизация звука [ш]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект индивидуального логопедического занятия:
Тема: Автоматизация [Ш] в позиции открытого слога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_sh.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия.
Тема: Автоматизация [Ш] в позиции открытого слога
Цель: Автоматизировать произношение звука [Ш] в позиции открытого слога
Задачи:
- Развивать подвижность артикуляторного аппарата
- Развивать мелкую моторику
- Развивать плавность и продолжительность выдоха
- Закреплять изолированное произношение звука [Ш]
- Развивать фонематические представления: учить выделять звук ш в словах.
- Закреплять произношение звука [Ш] в открытых слогах.
- Автоматизировать звук [Ш] в словах.
План занятия:
- Организационный момент
- Основная часть
- Сообщение темы занятия
- Артикуляторная гимнастика.
- Развитие плавности и продолжительности речевого выдоха
- Закрепление изолированного произношения звука [Ш]
- Развитие фонематического восприятия: выделение Ш в словах
- Закрепление произношения звука [Ш] в открытых слогах, развитие грамматического строя речи.
- Автоматизация звука [Ш] в словах, с открытым слогом, развитие мелкой моторики.
- Подведение итогов занятия.
Оборудование: стол; стулья; индивидуальное зеркало; пособие: Л.А. Комарова «автоматизация звука Ш в игровых упражнениях» альбом дошкольника; картинка - раскраска: змея; пособие «чашечка» для развития речевого дыхания.
№ | Логопед | Ребёнок | Примечание |
I | Организационный момент | ||
Здравствуй, проходи, садись на стульчик. Давай вспомним, что мы делали на прошлом занятии? | Знакомилась со звуком [Ш]. | Всё нужное для занятия оборудование подготовлено заранее. | |
II | Основная часть | ||
1 | Сообщение темы занятия | ||
Сегодня мы будем тренироваться произносить слова со звуком [Ш] | |||
2 | Артикуляционная гимнастика | ||
« накажем язычок», «лопаточка», «качели», «лошадка»,«чашечка», «грибок», «гармошка». | Выполняет упражнения | ||
3 | Развитие плавности и продолжительности речевого выдоха | ||
Подуй на пар от чашечки так, чтобы он надолго отклонился, чтобы остыл чай. | Дует на «пар от чашечки» | Предоставлено пособие «чашечка», для развития речевого дыхания. | |
4 | Закрепление изолированного произношения звука «Ш» | ||
Звук «Ш» согласный, его нельзя пропеть. Губки окошечком, зубы сближены,язык чашечкой. Теперь подуем тёплым воздухом Ш-Ш-Ш-Ш горлышко не работает. Помоги змейке добраться до домика, проводи пальчиком по дорожке, отчётливо произнося звук: Ш-Ш-Ш-Ш. Следит за правильностью выполнения заданий. | Выполняет упражнения. | Предоставлена соответствующая картинка. | |
5 | Развитие фонематического анализа, выделение звука «Ш» в словах | ||
Я буду говорить слова, а ты отвечай, есть в них звук [Ш] или нет. | Выполняет задание | Лексический материал: Шайба, собака, змея, шина, шуба, жук, шинель, шоколад, капуста, шапка, стог, шишка, шум, каша, шинель, шёпот, дедушка, шмель, пушка. мишка. | |
6 | Закрепление произношения [Ш] в открытых слогах, развитие грамматического строя речи. | ||
Змейка отлично умеет шипеть, и решила научить тебя правильно говорить свой любимый звук, для этого она придумала много слоговых песенок, слушай внимательно, и повторяй вместе со змейкой, постарайся не ошибаться. ША, ШО, ШЫ, ШЕ, ШУ Следит за правильностью выполнения упражнений. У змейки была подружка Маша. Пошли они один раз с ней гулять. Пока они идут, мы о них поговорим. Я начну, ты продолжи: Змейке очень нравится Ма…. | Повторяет слоги: ША, ШО, ШЫ, ШЕ, ШУ. Подбирает правильные окончания. | ||
7 | Автоматизация произношения звука [Ш] в словах с открытыми слогами. Развитие мелкой моторики рук. | ||
Я назову слово – действие, а ты подбери к нему подходящее слово – предмет и проговори оба слова вместе. Играют в … За каждый правильный ответ закрашивай по одному кружочку на нашей змейке. | Шахматы (и т.д.) | Картинки: шапка, шахматы, шахта, шайба, шалун, шакал, шампунь, шары, шарф, шуба, шорты, мыши, уши, камыши, каша, шипы, шило, шиповник. Раскраска «змея» Карандаши. | |
III | Подведение итогов занятия | ||
Молодец, ты сегодня хорошо занимался, давай вспомним, чём мы занимались сегодня на занятии. | Учили звук [Ш] Раскрашивали змейку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....