Автоматизация звука [ш]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Калашникова Ольга Юрьевна

Конспект индивидуального логопедического занятия:

Тема: Автоматизация [Ш] в позиции открытого слога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_sh.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия.

Тема: Автоматизация [Ш] в позиции открытого слога

Цель: Автоматизировать произношение  звука [Ш] в позиции открытого слога

Задачи:

  1. Развивать подвижность артикуляторного аппарата 
  2. Развивать мелкую моторику
  3. Развивать  плавность и продолжительность выдоха
  4. Закреплять изолированное произношение звука [Ш]
  5. Развивать фонематические представления: учить выделять звук ш в словах.
  6. Закреплять произношение  звука [Ш] в открытых слогах.
  7. Автоматизировать  звук [Ш] в словах. 

План занятия:

  1. Организационный момент
  2. Основная часть
  1. Сообщение темы занятия
  2. Артикуляторная гимнастика.
  3. Развитие плавности и продолжительности речевого выдоха
  4. Закрепление изолированного произношения звука [Ш]
  5. Развитие фонематического восприятия: выделение Ш в словах
  6. Закрепление произношения звука [Ш] в открытых слогах, развитие грамматического строя речи.
  7. Автоматизация  звука [Ш] в словах, с  открытым слогом, развитие мелкой моторики.
  1. Подведение итогов занятия.

Оборудование: стол; стулья; индивидуальное зеркало; пособие: Л.А. Комарова «автоматизация звука Ш в игровых упражнениях» альбом дошкольника; картинка - раскраска: змея; пособие «чашечка» для развития речевого дыхания.


Логопед

Ребёнок

Примечание

I

Организационный момент

Здравствуй, проходи, садись на стульчик. Давай вспомним, что мы делали на прошлом занятии?

Знакомилась со звуком [Ш].  

Всё нужное для занятия оборудование подготовлено заранее.

II

Основная часть

1

Сообщение темы занятия

Сегодня мы будем тренироваться произносить  слова со  звуком [Ш]

2

Артикуляционная гимнастика

« накажем язычок», «лопаточка», «качели», «лошадка»,«чашечка», «грибок», «гармошка».

Выполняет упражнения

3

Развитие плавности и продолжительности речевого выдоха

Подуй на пар от чашечки так, чтобы он надолго отклонился, чтобы остыл чай.

Дует на «пар от чашечки»

Предоставлено пособие «чашечка», для развития речевого дыхания.

4

Закрепление  изолированного произношения звука «Ш»

Звук «Ш» согласный, его нельзя пропеть. Губки окошечком, зубы сближены,

язык чашечкой. Теперь подуем тёплым воздухом Ш-Ш-Ш-Ш

горлышко не работает.

Помоги змейке добраться до домика, проводи пальчиком по дорожке, отчётливо произнося звук: Ш-Ш-Ш-Ш.

Следит за правильностью выполнения заданий.

Выполняет упражнения.

Предоставлена соответствующая картинка.

5

Развитие фонематического анализа, выделение звука «Ш» в словах

Я буду говорить слова, а ты отвечай, есть в них звук [Ш] или нет.

Выполняет задание

Лексический материал:

Шайба, собака, змея, шина, шуба, жук, шинель, шоколад, капуста, шапка, стог, шишка, шум, каша, шинель, шёпот, дедушка, шмель, пушка. мишка.

6

Закрепление произношения [Ш] в открытых слогах, развитие грамматического строя речи.

Змейка отлично умеет шипеть, и решила научить тебя правильно говорить свой любимый звук, для этого она придумала много слоговых песенок, слушай

внимательно, и повторяй вместе со змейкой, постарайся не ошибаться.

ША, ШО, ШЫ, ШЕ, ШУ

Следит за правильностью выполнения упражнений.

У змейки была подружка Маша. Пошли они один раз с ней гулять. Пока они идут, мы о них поговорим. Я начну, ты  продолжи:

Змейке  очень нравится Ма….
Она часто вспоминает о Маше….
Скучает, когда рядом нет Ма….
Радуется, когда видит Ма….
А сейчас ползёт рядышком  с Ма….

Повторяет слоги:

ША, ШО, ШЫ, ШЕ, ШУ.

Подбирает правильные окончания.

7

Автоматизация произношения  звука [Ш] в словах с открытыми слогами. Развитие мелкой моторики рук.

Я назову слово – действие, а ты подбери к нему подходящее слово – предмет и проговори оба слова вместе.

Играют в …

За каждый правильный ответ закрашивай по одному  кружочку на нашей змейке.

Шахматы (и т.д.)

Картинки: шапка, шахматы, шахта, шайба, шалун, шакал, шампунь, шары, шарф, шуба, шорты, мыши, уши, камыши, каша, шипы, шило, шиповник.

Раскраска «змея»

Карандаши.

III

Подведение итогов занятия

Молодец, ты сегодня хорошо занимался, давай вспомним, чём мы занимались сегодня на занятии.

Учили звук [Ш]

Раскрашивали змейку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....