Краткосрочный проект в средней группе для детей с ТНР
проект по логопедии (средняя группа)
Краткосрочный проект "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_domashnie_zhivotnye.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в средней группе для детей с ТНР
«Домашние животные»
Выполнила: Санина Алёна Викторовна
Идея проекта:
Актуальность проекта
Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.
По словам ученого «Не может быть доброго человека, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».
Характеристики проекта
Вид проекта: краткосрочный, информационный, воспитательный.
Участники проекта:
Место проведения:
Сроки реализации: краткосрочный 1 неделя (20.03-24.03)
Цель проекта: сформировать интерес и бережное отношение к животным
Задачи проекта:
- Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
- Воспитывать гуманное отношение к животным.
- Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
- Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок.
- Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.
Образовательные задачи
Развивающие задачи
Дидактическое обеспечение проекта
Предполагаемый результат:
- Дети ознакомятся с домашними животными и их детёнышей;
- Дети ознакомится, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет);
- Дети узнают, чем питаются домашние животные;
- Дети узнают какую пользу приносят домашние животные людям;
- Дети научатся ухаживать за домашними животными;
- Дети начнут использовать в речи названия домашних животных и их детёнышей, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать;
- Дети ознакомятся, как говорят домашние животные, и научатся различать их по голосу;
- Привить детям любовь и бережное отношения к животным.
Продукты проекта: Создание альбома-иллюстраций к сказке «Петушок и бобовое зернышко»
Проведение викторины «Животные и их детеныши»
Вид итогового мероприятия: Викторина «животные и их детеныши»
Этапы работы
Первый этап – организационный
Подбор информации по теме, дидактический материал.
Подбор художественной литературы для чтения с детьми, заучивания.
Второй этап – практический
Работа с детьми
1 . Проведение познавательного занятия «Домашние животные»
2. Рассматривание картин с домашними животными «домашние животные и их детеныши»
3. Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце»
4. Оригами «Кошечка»
5. Занятие по изобразительной деятельности. Рисование методом тычка «Домашнее животное – кролик»
6. Аппликация «Поросята»
7. Лепка «Лошадка»
8. Знакомство с художественной и познавательной литературой. Сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка), «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка), К.Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных», А. Барто «Козленок»
9.Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница»
10. Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Назови ласково», «Один - много», «Где чья мама?»
Работа с родителями
Папки передвижки, консультации: «Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных».
Опрос: «Есть ли в вашей семье домашние животное»
Привлечь родителей к сбору информации о домашних животных.
Третий этап – заключительный.
Проведение викторины «Животные и их детеныши».
Выставка детских работ: аппликация «Поросята», рисунки «Домашнее животное – кролик», лепка «Мама кошка».
Содержание проекта
Содержание деятельности | Названия пед. мероприятий | Приемы руководство |
Игровая деятельность: | ||
Дидактические игры: | «Кто как кричит?», «Назови ласково», «Один - много», «Где чья мама?» | Воспитатель проводит ознакомление детей с содержанием игры |
Сюжетные игры: | «Ветеринарная больница» | Воспитатель участвует в ролевой игре, а также в сговоре с детьми, разъясняя и показывая, оказывая помощь, и давая совет в случае затруднений. |
Подвижные игры: | Физкультминутки: «Корова», «Козочка», «Кошка» | Воспитатель вначале показывает выполняя главную роль сам, а затем передает ее детям. |
Игровые упражнения | ||
Игры-путешествия | ||
Игры-драматизации | ||
Настольно-печатные игры | ||
Игры на развитие мелкой моторики: - самомассаж - пальчиковая гимнастика - прищепкотерапия - другое | Пальчиковые гимнастики: «Два козлика», «Поросята». | Воспитатель вначале показывает движения и проговаривает стишок, а затем вмести с детьми. |
Сенсорные игры | ||
Игровые упражнения на развитие слухового восприятия | ||
Игровые упражнения на развитие зрительного восприятия | Упражнение «Сравни животных» | Сравни Корова и коза. Чем они похожи? Чем отличаются? Сравни медведя и ежика: чем похожи, чем отличаются? |
Игровые упражнения на развитие координации движений | «Что справа» «Что слева» | Воспитатель просит детей вспомнить, где у них правая рука (левая). Затем одному из детей предлагается встать в центр на ковре и назвать – какие игрушки расположены справа от него. При этом каждый следующий ребёнок повёрнут в другом направлении по сравнению с предыдущим. |
Игровые упражнения на развитие общей моторики | ||
Упражнения артикуляционной гимнастики | «Телёнок» (жевательные движения, рот при этом закрыт) | Целый день телёнок ест. Как ему не надоест? Ест телёнок потому, Что надо вырасти ему! (И. Михайлова) |
Познавательная деятельность | ||
Наблюдения | ||
Экскурсия или целевая прогулка | ||
Виртуальная экскурсия | ||
Рассматривание | «Кошка с котятами», «Собака со щенятами» и другие из серии «Домашние животные» | Воспитатель показывая иллюстрации знакомит детей, рассказывая подробно о каждом животном с картинке. Отвечая на интересующие вопросы детей. |
Рассказ воспитателя | ||
Просмотр диафильмов и кинофильмов, видеофильмов, электронных презентаций | ||
Коммуникативная деятельность | ||
Игры, упражнения на развитие коммуникативных навыков | ||
Беседы | «Кто ухаживает за домашними животными?» «Какую пользу приносят человеку домашние животные?» Рассматривание картин: «Кошка с котятами», «Собака со щенятами» и другие из серии «Домашние животные» | Воспитатель показывая иллюстрации воспитывает у детей интерес к произведениям, вызывает внимание к ним. Постепенно формируя способность эстетического восприятия. Рассматривая картинки, дети интересуются, что изображено, узнают знакомые предметы и явления, знакомятся с теми, которых ранее не знали. Развивая эстетическое восприятие у детей, следует направлять их внимание не только на содержание изображенного, но и на форму выражения образа, на средства изображения, которые делают образ выразительным. |
Ситуативные разговоры | «Какие домашние животные есть у вас?» «Как нельзя обращаться с животными? | Воспитатель проводит беседу после ознакомления детей с литературой о животных, задавая наводящие вопросы и отвечая на вопросы детей. |
Чтение художественной литературы: Стихотворения: Сказки: Рассказы | Сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка), «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка), К. Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных», А. Барто «Козленок» | Воспитатель читая художественную литературу детям вызывает познавательный интерес к сюжету произведения. После чтения произведения беседует с детьми о прочитанном. |
Разучивание | ||
Изобразительная деятельность | ||
Рисование | «Домашнее животное – кролик» | Воспитатель сначала предоставляет назвать форму туловища и головы. Затем показывает последовательность рисования, называя части тела и их форму (туловище – овальное, голова - круглая, хвост). За образец животных берут простые по форме и строению игрушки. При необходимости помогает ребенку. |
Лепка | «Лошадка» | Воспитатель сначала предлагает угадать пример животного которое собираются лепить Затем последовательно ознакомляет детей с пошаговым изготовлением заготовок из пластилина. Развивая наблюдательность, моторику пальцев, глазомер. И воспитывая аккуратность при выполнении работы. |
Аппликация | «Поросята» | Воспитатель обучая детей этого возраста аппликации, воспитатель обращает основное внимание на освоение формы предметов или их частей, которые даются для наклеивания. Дети должны овладеть техникой наклеивания- и прежде всего приёмами намазывания деталей клеем. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. |
Конструктивная деятельность: | ||
Конструирование из строительного материала | ||
Конструирование из конструктора | ||
Конструирование из бумаги и др. материалов | Оригами «Кошечка» | Воспитатель показывает технику оригами. Вспомнить домашних животных – кошечку, чем она служит для человека, учить детей конструировать из бумаги предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. |
Музыкальная деятельность | ||
Музыкально-дидактические игры | ||
Музыкально-ритмические движения | ||
Логоритмические игры и упражнения | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
краткосрочный проект в средней группе на тему: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»
Экспериментирование помогает развивать у детей познавательный интерес. Здесь предложены разные варианты опытов с водой....
Краткосрочный проект в средней группе "П.И.Чайковский для детей"
Знакомство детей с творчеством П.И.Чайковского на основе пьес "Детского альбома"...
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»
Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....
Краткосрочный проект в средней группе по правовому воспитанию детей дошкольного возраста
Проект представляет собой систему мероприятий, которые:- способствуют социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его ответственного поведения по отношению к другим и себе;- включа...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Спички детям - не игрушка!»
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«Спички детям - не игрушка!» Актуальность проблемы: Обеспечение личной безопасности и сохранение здо...
Краткосрочный проект в средней группе «Неделя безопасности» Название проекта: «Чтобы не было беды»
Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопыт...
ТЕМА ПРОЕКТА: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» Краткосрочный проект в средней группе
ТЕМА ПРОЕКТА: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» Краткосрочный проект в средней группе...
- Мне нравится (1)