Краткосрочный проект в средней группе для детей с ТНР
проект по логопедии (средняя группа)

Санина Алёна Викторовна

Краткосрочный проект  "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Краткосрочный проект в средней группе для детей с ТНР

«Домашние животные»

Выполнила: Санина Алёна Викторовна

Идея проекта:

Актуальность проекта

Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.

По словам ученого «Не может быть доброго человека, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».

Характеристики проекта

Вид проекта: краткосрочный, информационный, воспитательный.

Участники проекта:

Место проведения:

Сроки реализации: краткосрочный 1 неделя (20.03-24.03)

Цель проекта: сформировать интерес и бережное отношение к животным

Задачи проекта:

  1. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

  1. Воспитывать гуманное отношение к животным.

  1. Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.

  1. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок.

  1. Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.

Образовательные задачи

Развивающие задачи

Дидактическое обеспечение проекта

Предполагаемый результат:

  • Дети ознакомятся с домашними животными и их детёнышей;

  • Дети ознакомится, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет);

  • Дети узнают, чем питаются домашние животные;

  • Дети узнают какую пользу приносят домашние животные людям;

  • Дети научатся ухаживать за домашними животными;

  • Дети начнут использовать в речи названия домашних животных и их детёнышей, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать;

  • Дети ознакомятся, как говорят домашние животные, и научатся различать их по голосу;

  • Привить детям любовь и бережное отношения к животным.

Продукты проекта: Создание альбома-иллюстраций к сказке «Петушок и бобовое зернышко»

Проведение викторины «Животные и их детеныши»

Вид итогового мероприятия: Викторина «животные и их детеныши»

Этапы работы

Первый этап – организационный

Подбор информации по теме, дидактический материал.

Подбор художественной литературы для чтения с детьми, заучивания.

Второй этап – практический

Работа с детьми

1 . Проведение познавательного занятия «Домашние животные»

2. Рассматривание картин с домашними животными «домашние животные и их детеныши»

3. Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце»

4. Оригами «Кошечка»

5. Занятие по изобразительной деятельности. Рисование методом тычка «Домашнее животное – кролик»

6. Аппликация «Поросята»

7. Лепка «Лошадка»

8. Знакомство с художественной и познавательной литературой. Сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка), «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка), К.Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных», А. Барто «Козленок»

9.Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница»

10. Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Назови ласково», «Один - много», «Где чья мама?»

Работа с родителями

Папки передвижки, консультации: «Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных».

Опрос: «Есть ли в вашей семье домашние животное»

Привлечь родителей к сбору информации о домашних животных.

Третий этап – заключительный.

Проведение викторины «Животные и их детеныши».

Выставка детских работ: аппликация «Поросята», рисунки «Домашнее животное – кролик», лепка «Мама кошка».

Содержание проекта

Содержание деятельности

Названия пед. мероприятий

Приемы руководство

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Кто как кричит?», «Назови ласково», «Один - много», «Где чья мама?»

Воспитатель проводит ознакомление детей с содержанием игры

Сюжетные игры:

«Ветеринарная больница»

Воспитатель участвует в ролевой игре, а также

в сговоре с детьми, разъясняя и показывая, оказывая помощь,  и давая совет в случае затруднений.

Подвижные игры:

Физкультминутки:

«Корова», «Козочка», «Кошка»

Воспитатель вначале показывает выполняя главную роль сам, а затем передает ее детям.

Игровые упражнения

Игры-путешествия

Игры-драматизации

Настольно-печатные игры

Игры на развитие мелкой моторики:

- самомассаж

- пальчиковая гимнастика

- прищепкотерапия

- другое

Пальчиковые гимнастики:

«Два козлика», «Поросята».

Воспитатель вначале показывает движения и проговаривает стишок, а затем вмести с детьми.

Сенсорные игры

Игровые упражнения на развитие слухового восприятия

Игровые упражнения на развитие зрительного восприятия

Упражнение «Сравни животных»

Сравни Корова и коза. Чем они похожи? Чем отличаются?

Сравни медведя и ежика: чем похожи, чем отличаются?

Игровые упражнения на развитие координации движений

«Что справа» «Что слева»

Воспитатель просит детей вспомнить, где у них правая рука (левая). Затем одному из детей предлагается встать в центр на ковре и назвать – какие игрушки расположены справа от него. При этом каждый следующий ребёнок повёрнут в другом направлении по сравнению с предыдущим.

Игровые упражнения на развитие общей моторики

Упражнения артикуляционной гимнастики

«Телёнок» (жевательные движения, рот при этом закрыт)

 Целый день телёнок ест.

Как ему не надоест?

Ест телёнок потому,

Что надо вырасти ему!

(И. Михайлова)

Познавательная деятельность

Наблюдения

Экскурсия или целевая прогулка

Виртуальная экскурсия

Рассматривание

«Кошка с котятами»,

«Собака со щенятами» и другие из серии «Домашние животные»

Воспитатель показывая иллюстрации знакомит детей, рассказывая подробно о каждом животном с картинке.

 Отвечая на интересующие вопросы детей.

Рассказ воспитателя

Просмотр диафильмов и кинофильмов, видеофильмов, электронных презентаций

Коммуникативная деятельность

Игры, упражнения на развитие коммуникативных навыков

Беседы

«Кто ухаживает за домашними животными?»

«Какую пользу приносят человеку домашние животные?»

Рассматривание картин:

«Кошка с котятами»,

«Собака со щенятами» и другие из серии «Домашние животные»

Воспитатель показывая иллюстрации воспитывает у детей интерес к произведениям, вызывает внимание к ним. Постепенно формируя способность эстетического восприятия. Рассматривая картинки, дети интересуются, что изображено, узнают знакомые предметы и явления, знакомятся с теми, которых ранее не знали. Развивая эстетическое восприятие у детей, следует направлять их внимание не только на содержание изображенного, но и на форму выражения образа, на средства изображения, которые делают образ выразительным.

Ситуативные разговоры

«Какие домашние животные есть у вас?»

«Как нельзя обращаться с животными?

Воспитатель проводит беседу после ознакомления детей с литературой о животных, задавая наводящие вопросы и отвечая на вопросы детей.

Чтение художественной литературы:

Стихотворения:

Сказки:

Рассказы

Сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка), «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка), К. Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных», А. Барто «Козленок»

Воспитатель читая художественную литературу детям вызывает познавательный интерес к сюжету произведения. После чтения произведения беседует с детьми о прочитанном.

Разучивание

Изобразительная

деятельность

Рисование

«Домашнее животное – кролик»

Воспитатель сначала предоставляет назвать форму туловища и головы. Затем показывает последовательность рисования, называя части тела и их форму (туловище – овальное, голова - круглая, хвост). За образец животных берут простые по форме и строению игрушки. При необходимости помогает ребенку.

Лепка

«Лошадка»

Воспитатель сначала предлагает угадать пример животного которое собираются лепить Затем последовательно ознакомляет детей с пошаговым изготовлением заготовок из пластилина. Развивая наблюдательность, моторику пальцев, глазомер. И воспитывая аккуратность при выполнении работы.

Аппликация

«Поросята»

Воспитатель обучая детей этого возраста аппликации, воспитатель обращает основное внимание на освоение формы предметов или их частей, которые даются для наклеивания. Дети должны овладеть техникой наклеивания- и прежде всего приёмами намазывания деталей клеем. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

Конструктивная

деятельность:

Конструирование из строительного материала

Конструирование из конструктора

Конструирование из бумаги и др. материалов

Оригами «Кошечка»

Воспитатель показывает технику оригами. Вспомнить домашних животных – кошечку, чем она служит для человека, учить детей конструировать из бумаги предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях.

Музыкальная деятельность

Музыкально-дидактические игры

Музыкально-ритмические движения

Логоритмические игры и упражнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

краткосрочный проект в средней группе на тему: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»

Экспериментирование помогает развивать у детей познавательный интерес. Здесь предложены разные варианты опытов с водой....

Краткосрочный проект в средней группе "П.И.Чайковский для детей"

Знакомство детей с творчеством П.И.Чайковского на основе пьес "Детского альбома"...

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Краткосрочный проект в средней группе по правовому воспитанию детей дошкольного возраста

Проект представляет собой систему мероприятий, которые:- способствуют социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его ответственного поведения по отношению к другим и себе;- включа...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Спички детям - не игрушка!»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«Спички детям - не игрушка!»  Актуальность проблемы: Обеспечение личной безопасности и сохранение здо...

Краткосрочный проект в средней группе «Неделя безопасности» Название проекта: «Чтобы не было беды»

Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопыт...

ТЕМА ПРОЕКТА: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» Краткосрочный проект в средней группе

ТЕМА ПРОЕКТА: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»  Краткосрочный проект в средней группе...