Конспект логопедического досуга "Лого-бум "С Новым годом!""
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Власова Светлана Викторовна

Для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logobum_s_novym_godom.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический досуг -  «Логобум «С новым годом!»»

с элементами совместных речевых игр детей и родителей.

Ход мероприятия:

- Здравствуйте, уважаемые гости! Добро пожаловать! Сегодня нас ждет интересная игра – логобум! Бум – это чрезмерное оживление, в связи с каким – то событием, а событие это – приближающийся праздник, какой, ребята? Конечно же, это Новый год – пора волшебства, веселья и подарков. У нас сегодня две команды – подготовительная группа № 1 и подготовительная группа № 3. Посмотрим, кто же окажется победителем! Для этого надо быть внимательными, сообразительными и, конечно же, уметь правильно и красиво говорить! А наше жюри (представление жюри) будет слушать вас и решать – какая команда будет самой дружной и грамотной!

Итак – начинаем! Каждая команда придумывает свое название, у одной команды это должно быть слово с шипящим Ш, а у другой со свистящим С.

1 слайд – для начала – разминка: отгадайте загадку:

Что за нелепый человек,
Пробрался в 21 век?
Морковкой нос,
В руке метла,
Боится солнца и тепла.              Отгадывают и на экране – Снеговик - почтовик.

посмотрите на экран и скажите, из какого мультика этот герой? (звучит песня из мультфильма «Снеговик – почтовик»).

ИТАК РАЗОМНЕМСЯ:

Массаж биологически активных зон «Снеговик» (для профилактики простудных заболеваний).

Логопед.

Раз – рука, два – рука.

(Вытягивают вперед одну руку, потом – другую.)

Лепим мы снеговика

(«Лепят» снежок.)

Три – четыре, три – четыре,

(Гладят ладонями шею.)

Нарисуем рот пошире.

Пять – найдем морковь для носа.

(Кулаками растирают крылья носа.)

Угольки найдем для глаз.

(Указательными пальцами дотрагиваются до глаз.)

Шесть – наденем шапку косо,

Пусть смеётся он у нас.

(Приставляют ладони ко лбу козырьком и растирают лоб.)

Семь и восемь, семь и восемь –

Мы плясать его попросим.

(Щиплют щеки пальчиками.)

Снеговик приготовил для вас такое соревнование: «Чья снежинка взлетит выше?» (дыхательное упражнение).

- 2 слайд – а сейчас угадайте – чья песенка? (слушают песню Умки, отгадывают и он на экране). Умка приготовил вам такое задание  -  «Слоговые елочки»: надо рассмотреть картинку и определить  - сколько слогов в названии, повесить картинку с помощью прищепок на елку, где столько же игрушек. (каждой команде по шесть слов).

- 3 слайд – кто же следующий гость? (звучит песенка волка из «Ну, погоди!», дети отгадывают и он – на экране). Волк придумал такое задание – называется начало, а вы доскажите конец фразы, как настоящие «Поэты»:

1. В чаще голову задрав воет с голоду …(волк)

2. Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)

3. Дочерей и сыновей учит хрюкать …(свинья)

4. Кто любит по ветвям носится, конено, рыжая …(беклка)

5. Быстрее всех от страха несется …(заяц)

6. По горной круче проходил обросший шерстью …(баран)

7. В теплой лужице своей громко квакал … (лягушонок)

8. С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает …(обезьяна).

- 4 слайд – На экране картинка – Золушка. Она приготовила такое задание – попробуйте и вы на минуточку стать Золушкой – отделите коричневую фасоль от белой. Время пошло!

- 5 слайд – Звучит концовка сказки «Снегурочка». Дети должны догадаться, что за сказка и затем герой появляется на экране. Игра «Наоборот»:

  1. Скажу я слово «ВЫСОКО», а ты ответишь -………….

  1. Скажу я слово «ДАЛЕКО», а ты ответишь ……..

  1. Скажу тебе я слово «СЫТЫЙ», ответишь ты …….

  1. Скажу «ГОРЯЧИЙ» я тебе, ответишь ты …………

  1. Скажу тебе я слово «ЛЕЧЬ», ты мне ответишь  …………

  1. Скажу потом тебе «ОТЕЦ», ты мне ответишь ……………

  1. Скажу тебе я слово «ГРЯЗНЫЙ», ты мне ответишь …………..

  1. Скажу я «МЕДЛЕННЫЙ» тебе, ты мне ответишь ………

  1. Скажу тебе я слово «ТРУС», ответишь ты ………….

  1. Теперь «НАЧАЛО» я скажу, ответишь ты ………….

- 6 слайд - этот герой из села Простоквашино, его документы – усы, лапы и хвост, кто это? Кот Матроскин. Он приготовил вот что: конкурс для родителей – «Скажи скороговорку», победит та команда, игроки которой обладают лучшей дикцией:

- Бык – тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.

- На мели мы лениво налима ловили.

- А мне не до недомогания!

-  Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!

- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

- Добры бобры бредут в боры.

- 10 слайд – загадка

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..

Он на экране – Буратино приготовил вот какое задание – «Объяснялки» - видео по три слова родителям из противоположной команды.

- 11 слайд – рефлексия -  Ну, что ж, а теперь, пока жюри подводит итоги нашего ЛогоБума, посмотрите, какое огромное красное сердце нарисовано на моем мольберте. Оно означает, что самое главное это ощущение праздника в нашей душе, в нашем сердце, лишь тогда мы сможем поделиться добротой и радостью с другими! А у вас на столах лежат маленькие сердечки двух цветов: желтое сердце обозначает, что наш баттл был интересным, синее – трудным. Посоветуйтесь друг с другом, и пусть ребята приклеят маленькие сердечки на это большое сердце. А взрослые на своих сердечках зеленого цвета напишут свои впечатления от нашего мероприятия. (Дети приклеивают маленькие сердечки.).  

Жюри оглашает результаты, награждение победителей – грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Традиции празднования Нового года в России".

Конспект занятия "Традиции празднования Нового года в России".Автор: Хоронжак Юлия Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №81"Лесная полянка", города Прокопьевска.Тема ООД: "Традиции праздновани...

Конспект логопедического занятия "Подведём итоги года"

В конспекте собраны итоговые задания для проверки знаний детей подготовительной к школе группы, посещающих логопедические занятия....

Конспект занятия «Как к нам пришел Новый год. Старинные обычаи и обряды празднование Нового года».

       Цель: Познакомить детей с историей празднования Нового года.Задачи: расширять кругозор детей;воспитывать уважение и интерес к народным традициям;развивать творческие ...

Конспект логопедического занятия: «Использование новых игровых технологий в индивидуальной работе с детьми"

Конспект логопедического занятия: «Использование новых игровых технологий в индивидуальной работе с детьми «Весёлое путешествие». Цель: формировать навыки правильного произношен...

С новым годом! С Новым годом! Наступил веселья час!

Новый год – это время волшебства, доброй сказки и ожидания чуда. Один из самых любимых всеми, долгожданных, радостных и душевных праздников.Для ребёнка новогодний утренник в детском са...

Украшение интерьера к Новому году, изготовление аксессуаров для встречи Нового года

Украшение интерьера к Новому году, изготовление аксессуаров для встречи Нового года...

Концепция работы дошкольного учреждения к Новому году «Энциклопедия Нового года, или Большое путешествие туда, откуда пришел к нам волшебный зимний праздник»

С воспитанниками, педагогами и родителями мы решили «написать» «Энциклопедию Нового года, или  совершить Большое путешествие туда, откуда пришел к нам волшебный зимний праздник...