Конспект логопедического досуга "Лого-бум "С Новым годом!""
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Логопедический досуг - «Логобум «С новым годом!»»
с элементами совместных речевых игр детей и родителей.
Ход мероприятия:
- Здравствуйте, уважаемые гости! Добро пожаловать! Сегодня нас ждет интересная игра – логобум! Бум – это чрезмерное оживление, в связи с каким – то событием, а событие это – приближающийся праздник, какой, ребята? Конечно же, это Новый год – пора волшебства, веселья и подарков. У нас сегодня две команды – подготовительная группа № 1 и подготовительная группа № 3. Посмотрим, кто же окажется победителем! Для этого надо быть внимательными, сообразительными и, конечно же, уметь правильно и красиво говорить! А наше жюри (представление жюри) будет слушать вас и решать – какая команда будет самой дружной и грамотной!
Итак – начинаем! Каждая команда придумывает свое название, у одной команды это должно быть слово с шипящим Ш, а у другой со свистящим С.
1 слайд – для начала – разминка: отгадайте загадку:
Что за нелепый человек,
Пробрался в 21 век?
Морковкой нос,
В руке метла,
Боится солнца и тепла. Отгадывают и на экране – Снеговик - почтовик.
посмотрите на экран и скажите, из какого мультика этот герой? (звучит песня из мультфильма «Снеговик – почтовик»).
ИТАК РАЗОМНЕМСЯ:
Массаж биологически активных зон «Снеговик» (для профилактики простудных заболеваний).
Логопед.
Раз – рука, два – рука.
(Вытягивают вперед одну руку, потом – другую.)
Лепим мы снеговика
(«Лепят» снежок.)
Три – четыре, три – четыре,
(Гладят ладонями шею.)
Нарисуем рот пошире.
Пять – найдем морковь для носа.
(Кулаками растирают крылья носа.)
Угольки найдем для глаз.
(Указательными пальцами дотрагиваются до глаз.)
Шесть – наденем шапку косо,
Пусть смеётся он у нас.
(Приставляют ладони ко лбу козырьком и растирают лоб.)
Семь и восемь, семь и восемь –
Мы плясать его попросим.
(Щиплют щеки пальчиками.)
Снеговик приготовил для вас такое соревнование: «Чья снежинка взлетит выше?» (дыхательное упражнение).
- 2 слайд – а сейчас угадайте – чья песенка? (слушают песню Умки, отгадывают и он на экране). Умка приготовил вам такое задание - «Слоговые елочки»: надо рассмотреть картинку и определить - сколько слогов в названии, повесить картинку с помощью прищепок на елку, где столько же игрушек. (каждой команде по шесть слов).
- 3 слайд – кто же следующий гость? (звучит песенка волка из «Ну, погоди!», дети отгадывают и он – на экране). Волк придумал такое задание – называется начало, а вы доскажите конец фразы, как настоящие «Поэты»:
1. В чаще голову задрав воет с голоду …(волк)
2. Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)
3. Дочерей и сыновей учит хрюкать …(свинья)
4. Кто любит по ветвям носится, конено, рыжая …(беклка)
5. Быстрее всех от страха несется …(заяц)
6. По горной круче проходил обросший шерстью …(баран)
7. В теплой лужице своей громко квакал … (лягушонок)
8. С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает …(обезьяна).
- 4 слайд – На экране картинка – Золушка. Она приготовила такое задание – попробуйте и вы на минуточку стать Золушкой – отделите коричневую фасоль от белой. Время пошло!
- 5 слайд – Звучит концовка сказки «Снегурочка». Дети должны догадаться, что за сказка и затем герой появляется на экране. Игра «Наоборот»:
- Скажу я слово «ВЫСОКО», а ты ответишь -………….
- Скажу я слово «ДАЛЕКО», а ты ответишь ……..
- Скажу тебе я слово «СЫТЫЙ», ответишь ты …….
- Скажу «ГОРЯЧИЙ» я тебе, ответишь ты …………
- Скажу тебе я слово «ЛЕЧЬ», ты мне ответишь …………
- Скажу потом тебе «ОТЕЦ», ты мне ответишь ……………
- Скажу тебе я слово «ГРЯЗНЫЙ», ты мне ответишь …………..
- Скажу я «МЕДЛЕННЫЙ» тебе, ты мне ответишь ………
- Скажу тебе я слово «ТРУС», ответишь ты ………….
- Теперь «НАЧАЛО» я скажу, ответишь ты ………….
- 6 слайд - этот герой из села Простоквашино, его документы – усы, лапы и хвост, кто это? Кот Матроскин. Он приготовил вот что: конкурс для родителей – «Скажи скороговорку», победит та команда, игроки которой обладают лучшей дикцией:
- Бык – тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
- На мели мы лениво налима ловили.
- А мне не до недомогания!
- Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!
- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
- Добры бобры бредут в боры.
- 10 слайд – загадка
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..
Он на экране – Буратино приготовил вот какое задание – «Объяснялки» - видео по три слова родителям из противоположной команды.
- 11 слайд – рефлексия - Ну, что ж, а теперь, пока жюри подводит итоги нашего ЛогоБума, посмотрите, какое огромное красное сердце нарисовано на моем мольберте. Оно означает, что самое главное это ощущение праздника в нашей душе, в нашем сердце, лишь тогда мы сможем поделиться добротой и радостью с другими! А у вас на столах лежат маленькие сердечки двух цветов: желтое сердце обозначает, что наш баттл был интересным, синее – трудным. Посоветуйтесь друг с другом, и пусть ребята приклеят маленькие сердечки на это большое сердце. А взрослые на своих сердечках зеленого цвета напишут свои впечатления от нашего мероприятия. (Дети приклеивают маленькие сердечки.).
Жюри оглашает результаты, награждение победителей – грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Традиции празднования Нового года в России".
Конспект занятия "Традиции празднования Нового года в России".Автор: Хоронжак Юлия Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №81"Лесная полянка", города Прокопьевска.Тема ООД: "Традиции праздновани...
Конспект логопедического занятия "Подведём итоги года"
В конспекте собраны итоговые задания для проверки знаний детей подготовительной к школе группы, посещающих логопедические занятия....
Конспект занятия «Как к нам пришел Новый год. Старинные обычаи и обряды празднование Нового года».
Цель: Познакомить детей с историей празднования Нового года.Задачи: расширять кругозор детей;воспитывать уважение и интерес к народным традициям;развивать творческие ...
Конспект логопедического занятия: «Использование новых игровых технологий в индивидуальной работе с детьми"
Конспект логопедического занятия: «Использование новых игровых технологий в индивидуальной работе с детьми «Весёлое путешествие». Цель: формировать навыки правильного произношен...
С новым годом! С Новым годом! Наступил веселья час!
Новый год – это время волшебства, доброй сказки и ожидания чуда. Один из самых любимых всеми, долгожданных, радостных и душевных праздников.Для ребёнка новогодний утренник в детском са...
Украшение интерьера к Новому году, изготовление аксессуаров для встречи Нового года
Украшение интерьера к Новому году, изготовление аксессуаров для встречи Нового года...
Концепция работы дошкольного учреждения к Новому году «Энциклопедия Нового года, или Большое путешествие туда, откуда пришел к нам волшебный зимний праздник»
С воспитанниками, педагогами и родителями мы решили «написать» «Энциклопедию Нового года, или совершить Большое путешествие туда, откуда пришел к нам волшебный зимний праздник...