Коммуникативные игры
консультация по логопедии (старшая группа)
➢ направленные на формирование у детей умения увидеть в другом человеке его достоинства и обеспечивать другого вербальными и невербальными «поглаживаниями»;
➢ игры и задания, способствующие углублению осознания сферы общения;
➢ игры, обучающие умению сотрудничать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikativnye_igry-_privetstviya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ.
ПОВЕРНИСЬ И ПОЗДОРОВАЙСЯ.
(Дети встают в круг и выполняют движения под песню).
Смотрим, кто справа, Дети поворачивают голову вправо и
отставляют правую руку вправо, затем
ставят её на пояс.
Смотрим, кто справа, Повторяют движение 1-й строчки.
Это – наш друг, Приветственно наклоняют голову.
И скажем вместе: «Привет!» Хлопают правой ладонью по левому плечу
Ребенка, стоящего справа.
А кто там слева? Повторяют те же движения влево.
А кто там слева?
Это – наш друг,
И скажем вместе: «Привет!»
ЗВЁЗДЫ.
(Дети делятся на 2 группы – «морские звезды» и «звездочки». «Звездочки»
В каждой руке держат по колокольчику. «Морские звезды» садятся на пол по-турецки и покачиваются из стороны в сторону под песню).
В черной – пречерной морской глубине
Звезды морские живут в тишине.
Думает каждая, лежа на дне:
«Вот бы и мне засиять в тишине!»
(Дети – «звездочки» в это время бегают на носках между ними и звенят колокольчиками. На проигрыш «звездочки» встают в пары с «морскими
звездами», отдают им один колокольчик и кружатся «звездочкой», соединив правые руки, держа колокольчик в левой руке и звоня им).
ПУТАНИЦА.
(С помощью считалки выбирается водящий. Он отворачивается, а дети встают в круг, берутся за руки и стараются всячески «запутаться». При этом можно пролезать под чьими-то сцепленными руками, перешагивать через руки, но не размыкать их. Когда дети «запутались», они зовут водящего, который должен распутать «путаницу).
ЗДРАВСТВУЙТЕ.
Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки ладонями вверх
Хлоп-хлоп-хлоп! 3 хлопка в ладоши.
Здравствуйте, ножки! Пружинка
Топ-топ-топ! Топают ногами.
Здравствуйте, щечки! Гладят щечки.
Плюх-плюх-плюх! 3 раза похлопать по щечкам.
Пухленькие щечки! Круговые движение кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! 3 раза ударяют кулачками по щекам.
Здравствуйте, губки! Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! Качают головой вправо-влево.
Щелк-щелк-щелк! 3 раза щелкают зубами.
Здравствуй, мой носик! Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! 3 раза нажать на нос указат.пальцем.
Здравствуйте, гости! Вытягивают руки ладонями вверх.
Привет! Приветственно машут рукой над головой.
ЗДРАВСТВУЙ, ДРУГ!
Зашагали ножки Дети врассыпную маршируют по
Прямо по дорожке, залу, к концу куплета встают в пары.
Повстречали друга
Маленькие ножки.
Припев:
Здравствуй, здравствуй, Взявшись за руки, выполняют
«пружинку».
Здравствуй, милый друг! Пожимают друг другу руки.
Здравствуй, здравствуй, Выполняют «пружинку».
Посмотри вокруг! Разводят руки в стороны.
Здравствуй, здравствуй, Выполняют «пружинку».
Мне ты улыбнись! Улыбаются, качая головой.
Здравствуй, здравствуй, Выполняют «пружинку».
Головкой поклонись. Кланяются друг другу.
Побежали ножки Бегут на носках врассыпную.
Прямо по дорожке,
Повстречали друга
Маленькие ножки. К концу запева находят себе
другую пару.
Припев: Повторяют движения.
Поскакали ножки Поскоками двигаются по залу
Прямо по дорожке, врассыпную, встав в пару в конце
Повстречали друга куплета с новым товарищем.
Маленькие ножки.
Припев. Повторяют движения.
ЗДРАВСТВУЙ, ДРУЖОК!
Здравствуй, дружочек, Дети приветственно машут
Здравствуй, дружок! одной, потом другой рукой.
Встанем с тобою мы вместе в кружок. Взявшись за руки, идут
Дружно по кругу с тобою пойдем, по кругу.
Здороваться вместе начнем.
Здравствуйте, здравствуйте, ручки! Вытягивают вперед руки.
Хлоп, хлоп! Хлопают.
Здравствуйте, здравствуйте, ножки! Выставляют на пятку
правую и левую ногу.
Топ, топ! Топают.
Здравствуйте, наши ладошки! Поворачивают ладошки.
Хлоп, хлоп! Делают «тарелочки».
Здравствуйте, наши коленки! Гладят колени.
Шлеп, шлеп! Шлепают по коленям.
Здравствуй, дружочек, Приветственно машут
Здравствуй, дружок! правой и левой рукой.
Галопом поскачет наш дружный кружок. Двигаются боковым галопом
Легкие ножки по кругу бегут, по кругу, руки на поясе.
На месте стоять не дают.
Здравствуйте, круглые щечки! Гладят щечки.
Пух, пух! Ударяют ладошками
по щекам.
Здравствуйте, ноготочки! Сжимают пальцы в кулак
и разжимают их.
Стук, стук! Стучат ногтями друг о друга.
Здравствуй, веселый мой носик! Прикасаются к носу.
Шмыг, шмыг! Тянут за нос.
Ножки – пружинки, привет! Выполняют «пружинку».
Прыг, прыг! Прыгают на месте.
Здравствуй, дружочек, Приветственно машут рукой
Здравствуй, дружок.
Быстро кружится ровный кружок. Взявшись за руки, легко
Резвые ножки быстро бегут, быстро бегут.
И остановятся тут.
Мы улыбнемся друг другу с тобой. Качают головой.
Здравствуйте, люди! Смейтесь со мной! Протягивают руки вперед.
Солнцу, привет! Небу, привет! Поднимают руки вверх 2 раза
«Здравствуйте!» - слышим мы в ответ. Протягивают руки вперед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативные игры,как средство развития коммуникативных навыков.
Развитие коммуникативных навывков детей....
Презентация: "Развитие коммуникативной компетентности через коммуникативные игры"
Развитие коммуникативной компетентности через коммуникативные игры....
«Коррекция коммуникативных способностей детей через социально-коммуникативные игры»
Практически каждый ребенок на определенном этапе развития ощущает некоторые затруднения в общении с окружающими. Конечно, ребенок и сам в состоянии развить способности в повседневной жизни, но взрослы...
Статья "Коммуникативные игры - одна из форм развития навыка общения в рамках формирования коммуникативной компетенции дошкольника."
Статья о роли коммуникативной игры и её влиянии на развитие дошкольников....
Коммуникативные игры для дошкольников на развитие коммуникативных умений
Картотека коммуникативных игрдля дошкольников на развитие коммуникативных умений...
«Коммуникативные игры – важнейшая составляющая социально-коммуникативного развития ребенка»
Консультация для родителей...
Коммуникативные игры для дошкольников с проблемами социально-коммуникативного развития
Дошкольники могут проявлять упрямство, неуравновешенность, агрессивность по отношению к сверстникам, другие, наоборот, склонны к неуверенности в себе, излишней застенчивости, подвержены различным стра...