План индивидуальной работы по ФФНР и ФНР для детей
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по преодолению ФНР
I. Развитие общей и артикуляционной моторики.
- развитие правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха;
- развитие навыка мягкого голосоведения;
- развивать ритмичность и интонационную выразительность речи, модуляцию голоса;
- темпа речи;
- подготовка речевого аппарата к произнесению проблемных звуков Р,Р’;
- формирование четкости произношения.
II. Звукопроизношение:
- закрепление правильного произношения имеющихся звуков;
- постановка звуков Р,Р’;
- автоматизация поставленных звуков Р,Р’в слогах, слова, предложениях, скороговорках, стихах, текстах.
III. Формирование фонематического восприятия, развитие навыков звукового анализа и синтеза:
- развитие фонематического слуха;
-узнавание не речевых звуков;
- различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов и звуков по высоте, тембру голоса;
- различение гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные звуки;
- различение на слух согласных звуков, близких по артикуляционным признакам: в ряде звуков, слогов, слов, в предложениях, в речевой деятельности;
- различение слов близких по звуковому составу;
- выделение звуков из ряда звуков, из слов;
- дифференциация звуков Р,Р’, слогов;
- определение позиции звука в слове;
- различение согласных звуков по признакам глухой – звонкий, твердый – мягкий.
IV. Работа над слоговой структурой слова:
- различение на слух длинные и короткие слова;
- воспроизведение цепочки слогов с разными согласными и одинаковыми гласными;
- воспроизведение цепочки слогов со стечением согласных;
- усвоение и использование слов различной звукослоговой структурой;
- формирование навыка слогового анализа и синтеза слов, состоящих из двух слогов, одного слога, трех слогов.
V. Формирование связной речи:
- умение слышать ошибки в своей и чужой речи;
- отвечать на вопросы кратко и развернуто, задавать вопросы;
- составлять рассказы - описания, по предложенному плану;
- пересказ.
Индивидуальный план работы по преодолению ФФНР
I. Развитие общей и артикуляционной моторики.
- развитие речевого дыхания;
- темпа речи;
- подготовка речевого аппарата к произнесению проблемных звуков Ш, Ж, Щ, Р, Р’;
- формирование четкости произношения.
II. Звукопроизношение:
- закрепление правильного произношения имеющихся звуков;
- постановка звуков Ш, Ж,Щ, Р, Р’;
- автоматизация поставленных звуков в слогах, слова, предложениях, скороговорках, стихах, текстах.
III. Формирование фонематического восприятия, развитие навыков звукового анализа и синтеза:
- развитие фонематического слуха;
-узнавание не речевых звуков;
- различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов и звуков по высоте, тембру голоса;
- различение слов близких по звуковому составу;
- выделение звуков из ряда звуков, из слов;
- дифференциация звуков С-Ц, С-Ш, С-Ж, Ш-Ж, Л-Р, , слогов;
- определение позиции звука в слове.
IV. Расширение словарного запаса:
- обеспечение перехода пассивного словаря в активный;
- расширить объем правильно произносимых существительных.
- развивать понимание обобщающего слова;
- развивать понимание и использование в речи слов-синонимов и слов – антонимов;
- расширить понимание значения предлогов и активизировать использование их в речи;
- обеспечить усвоение притяжательных местоимений, определительных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных.
V. Формирование грамматического строя речи:
- образование и использование, относительные и притяжательные прилагательные;
- согласование прилагательных и числительных с сущ. В роде и падеже;
- составлять простые предложения по вопросам, по картинке, по демонстрации действия;
- составлять простые предложения с союзами.
VI. Формирование связной речи:
- умение слышать ошибки в своей и чужой речи;
- отвечать на вопросы кратко и развернуто, задавать вопросы;
- составлять рассказы - описания, по предложенному плану;
- пересказ.
Индивидуальный план работы по преодолению ФФНР
I. Развитие общей и артикуляционной моторики.
- развитие речевого дыхания;
- темпа речи;
- подготовка речевого аппарата к произнесению проблемных звуков С, С’, Р, Р’;
- формирование четкости произношения.
II. Звукопроизношение:
- закрепление правильного произношения имеющихся звуков;
- постановка звуков С, С’, Р, Р’;
- автоматизация поставленных звуков в слогах, слова, предложениях, скороговорках, стихах, текстах.
III. Формирование фонематического восприятия, развитие навыков звукового анализа и синтеза:
- развитие фонематического слуха;
-узнавание не речевых звуков;
- различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов и звуков по высоте, тембру голоса;
- различение слов близких по звуковому составу;
- выделение звуков из ряда звуков, из слов;
- дифференциация звуков С-Ц, С-Ш, С-Ж, Л-Р, , слогов;
- определение позиции звука в слове.
IV. Расширение словарного запаса:
- обеспечение перехода пассивного словаря в активный;
- расширить объем правильно произносимых существительных.
- развивать понимание обобщающего слова;
- развивать понимание и использование в речи слов-синонимов и слов – антонимов;
- расширить понимание значения предлогов и активизировать использование их в речи;
- обеспечить усвоение притяжательных местоимений, определительных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных.
V. Формирование грамматического строя речи:
- образование и использование, относительные и притяжательные прилагательные;
- согласование прилагательных и числительных с сущ. В роде и падеже;
- составлять простые предложения по вопросам, по картинке, по демонстрации действия;
- составлять простые предложения с союзами.
VI. Формирование связной речи:
- умение слышать ошибки в своей и чужой речи;
- отвечать на вопросы кратко и развернуто, задавать вопросы;
- составлять рассказы - описания, по предложенному плану;
- пересказ.
Индивидуальный план работы по преодолению ФФНР
I. Развитие общей и артикуляционной моторики.
- развитие речевого дыхания;
- темпа речи;
- подготовка речевого аппарата к произнесению проблемных звуков Ч, Л;
- формирование четкости произношения.
II. Звукопроизношение:
- закрепление правильного произношения имеющихся звуков;
- постановка звуков Ч, Л;
- автоматизация поставленных звуков в слогах, слова, предложениях, скороговорках, стихах, текстах.
III. Формирование фонематического восприятия, развитие навыков звукового анализа и синтеза:
- развитие фонематического слуха;
-узнавание не речевых звуков;
- различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов и звуков по высоте, тембру голоса;
- различение слов близких по звуковому составу;
- выделение звуков из ряда звуков, из слов;
- дифференциация звуков Ч-Т, Л-Р, , слогов;
- определение позиции звука в слове.
IV. Расширение словарного запаса:
- обеспечение перехода пассивного словаря в активный;
- расширить объем правильно произносимых существительных.
- развивать понимание обобщающего слова;
- развивать понимание и использование в речи слов-синонимов и слов – антонимов;
- расширить понимание значения предлогов и активизировать использование их в речи;
- обеспечить усвоение притяжательных местоимений, определительных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных.
V. Формирование грамматического строя речи:
- образование и использование, относительные и притяжательные прилагательные;
- согласование прилагательных и числительных с сущ. В роде и падеже;
- составлять простые предложения по вопросам, по картинке, по демонстрации действия;
- составлять простые предложения с союзами.
VI. Формирование связной речи:
- умение слышать ошибки в своей и чужой речи;
- отвечать на вопросы кратко и развернуто, задавать вопросы;
- составлять рассказы - описания, по предложенному плану;
- пересказ.
Индивидуальный план работы по преодолению ФФНР
I. Развитие общей и артикуляционной моторики.
- развитие речевого дыхания;
- темпа речи;
- подготовка речевого аппарата к произнесению проблемных звуков С’, З, Щ, Р, Р’, Л;
- формирование четкости произношения.
II. Звукопроизношение:
- закрепление правильного произношения имеющихся звуков;
- постановка звуков С’, З, Щ, Р, Р’, Л;
- автоматизация поставленных звуков в слогах, слова, предложениях, скороговорках, стихах, текстах.
III. Формирование фонематического восприятия, развитие навыков звукового анализа и синтеза:
- развитие фонематического слуха;
-узнавание не речевых звуков;
- различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов и звуков по высоте, тембру голоса;
- различение слов близких по звуковому составу;
- выделение звуков из ряда звуков, из слов;
- дифференциация звуков С-Ц, С-Ш, С-Ж, Ш-Щ, Л-Р, , слогов;
- определение позиции звука в слове.
IV. Расширение словарного запаса:
- обеспечение перехода пассивного словаря в активный;
- расширить объем правильно произносимых существительных.
- развивать понимание обобщающего слова;
- развивать понимание и использование в речи слов-синонимов и слов – антонимов;
- расширить понимание значения предлогов и активизировать использование их в речи;
- обеспечить усвоение притяжательных местоимений, определительных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных.
V. Формирование грамматического строя речи:
- образование и использование, относительные и притяжательные прилагательные;
- согласование прилагательных и числительных с сущ. В роде и падеже;
- составлять простые предложения по вопросам, по картинке, по демонстрации действия;
- составлять простые предложения с союзами.
VI. Формирование связной речи:
- умение слышать ошибки в своей и чужой речи;
- отвечать на вопросы кратко и развернуто, задавать вопросы;
- составлять рассказы - описания, по предложенному плану;
- пересказ.
Индивидуальный план работы по преодолению ФФНР
I. Развитие общей и артикуляционной моторики.
- развитие речевого дыхания;
- темпа речи;
- подготовка речевого аппарата к произнесению проблемных звуков Ц, Ш, Р, Л;
- формирование четкости произношения.
II. Звукопроизношение:
- закрепление правильного произношения имеющихся звуков;
- постановка звуков Ц, Ш, Р, Л ;
- автоматизация поставленных звуков в слогах, слова, предложениях, скороговорках, стихах, текстах.
III. Формирование фонематического восприятия, развитие навыков звукового анализа и синтеза:
- развитие фонематического слуха;
-узнавание не речевых звуков;
- различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов и звуков по высоте, тембру голоса;
- различение слов близких по звуковому составу;
- выделение звуков из ряда звуков, из слов;
- дифференциация звуков С-Ц, С-Ш, С-Ж, Ш-Ж, Л-Р, , слогов;
- определение позиции звука в слове.
IV. Расширение словарного запаса:
- обеспечение перехода пассивного словаря в активный;
- расширить объем правильно произносимых существительных.
- развивать понимание обобщающего слова;
- развивать понимание и использование в речи слов-синонимов и слов – антонимов;
- расширить понимание значения предлогов и активизировать использование их в речи;
- обеспечить усвоение притяжательных местоимений, определительных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных.
V. Формирование грамматического строя речи:
- образование и использование, относительные и притяжательные прилагательные;
- согласование прилагательных и числительных с сущ. В роде и падеже;
- составлять простые предложения по вопросам, по картинке, по демонстрации действия;
- составлять простые предложения с союзами.
VI. Формирование связной речи:
- умение слышать ошибки в своей и чужой речи;
- отвечать на вопросы кратко и развернуто, задавать вопросы;
- составлять рассказы - описания, по предложенному плану;
- пересказ.
Индивидуальный план работы по преодолению ФФНР
I. Развитие общей и артикуляционной моторики.
- развитие речевого дыхания;
- темпа речи;
- подготовка речевого аппарата к произнесению проблемных звуков С, З, Л, Л’ Р, Р’;
- формирование четкости произношения.
II. Звукопроизношение:
- закрепление правильного произношения имеющихся звуков;
- постановка звуков С, З, Л, Л’ Р, Р’;;
- автоматизация поставленных звуков в слогах, слова, предложениях, скороговорках, стихах, текстах.
III. Формирование фонематического восприятия, развитие навыков звукового анализа и синтеза:
- развитие фонематического слуха;
-узнавание не речевых звуков;
- различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов и звуков по высоте, тембру голоса;
- различение слов близких по звуковому составу;
- выделение звуков из ряда звуков, из слов;
- дифференциация звуков С-З, С-Ш, С-Ж, Ш-Ж, Л-Р, , слогов;
- определение позиции звука в слове.
IV. Расширение словарного запаса:
- обеспечение перехода пассивного словаря в активный;
- расширить объем правильно произносимых существительных.
- развивать понимание обобщающего слова;
- развивать понимание и использование в речи слов-синонимов и слов – антонимов;
- расширить понимание значения предлогов и активизировать использование их в речи;
- обеспечить усвоение притяжательных местоимений, определительных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных.
V. Формирование грамматического строя речи:
- образование и использование, относительные и притяжательные прилагательные;
- согласование прилагательных и числительных с сущ. В роде и падеже;
- составлять простые предложения по вопросам, по картинке, по демонстрации действия;
- составлять простые предложения с союзами.
VI. Формирование связной речи:
- умение слышать ошибки в своей и чужой речи;
- отвечать на вопросы кратко и развернуто, задавать вопросы;
- составлять рассказы - описания, по предложенному плану;
- пересказ.
Индивидуальный план работы по преодолению ФФНР
I. Развитие общей и артикуляционной моторики.
- развитие речевого дыхания;
- темпа речи;
- подготовка речевого аппарата к произнесению проблемных звуков Ш, Ж, Щ, Л’, Р, Р’;
- формирование четкости произношения.
II. Звукопроизношение:
- закрепление правильного произношения имеющихся звуков;
- постановка звуков Ш, Ж, Р, Р’, Л’;
- автоматизация поставленных звуков в слогах, слова, предложениях, скороговорках, стихах, текстах.
III. Формирование фонематического восприятия, развитие навыков звукового анализа и синтеза:
- развитие фонематического слуха;
-узнавание не речевых звуков;
- различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов и звуков по высоте, тембру голоса;
- различение слов близких по звуковому составу;
- выделение звуков из ряда звуков, из слов;
- дифференциация звуков С-Ц, С-Ш, С-Ж, Ш-Ж, Л-Р, , слогов;
- определение позиции звука в слове.
IV. Расширение словарного запаса:
- обеспечение перехода пассивного словаря в активный;
- расширить объем правильно произносимых существительных.
- развивать понимание обобщающего слова;
- развивать понимание и использование в речи слов-синонимов и слов – антонимов;
- расширить понимание значения предлогов и активизировать использование их в речи;
- обеспечить усвоение притяжательных местоимений, определительных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных.
V. Формирование грамматического строя речи:
- образование и использование, относительные и притяжательные прилагательные;
- согласование прилагательных и числительных с сущ. В роде и падеже;
- составлять простые предложения по вопросам, по картинке, по демонстрации действия;
- составлять простые предложения с союзами.
VI. Формирование связной речи:
- умение слышать ошибки в своей и чужой речи;
- отвечать на вопросы кратко и развернуто, задавать вопросы;
- составлять рассказы - описания, по предложенному плану;
- пересказ.
Индивидуальный план работы по преодолению ФФНР
I. Развитие общей и артикуляционной моторики.
- развитие речевого дыхания;
- темпа речи;
- подготовка речевого аппарата к произнесению проблемных звуков С, З, Ш, Ж,Щ, Л, Л’, Р, Р’;
- формирование четкости произношения.
II. Звукопроизношение:
- закрепление правильного произношения имеющихся звуков;
- постановка звуков С, З, Ш, Ж,Щ, Л, Л’, Р, Р’;
- автоматизация поставленных звуков в слогах, слова, предложениях, скороговорках, стихах, текстах.
III. Формирование фонематического восприятия, развитие навыков звукового анализа и синтеза:
- развитие фонематического слуха;
-узнавание не речевых звуков;
- различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов и звуков по высоте, тембру голоса;
- различение слов близких по звуковому составу;
- выделение звуков из ряда звуков, из слов;
- дифференциация звуков С-З, С-Ц, С-Ш, С-Ж, Ш-Ж, Л-Р, , слогов;
- определение позиции звука в слове.
IV. Расширение словарного запаса:
- обеспечение перехода пассивного словаря в активный;
- расширить объем правильно произносимых существительных.
- развивать понимание обобщающего слова;
- развивать понимание и использование в речи слов-синонимов и слов – антонимов;
- расширить понимание значения предлогов и активизировать использование их в речи;
- обеспечить усвоение притяжательных местоимений, определительных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных.
V. Формирование грамматического строя речи:
- образование и использование, относительные и притяжательные прилагательные;
- согласование прилагательных и числительных с сущ. В роде и падеже;
- составлять простые предложения по вопросам, по картинке, по демонстрации действия;
- составлять простые предложения с союзами.
VI. Формирование связной речи:
- умение слышать ошибки в своей и чужой речи;
- отвечать на вопросы кратко и развернуто, задавать вопросы;
- составлять рассказы - описания, по предложенному плану;
- пересказ.
Индивидуальный план работы по преодолению ФФНР
I. Развитие общей и артикуляционной моторики.
- развитие речевого дыхания;
- темпа речи;
- подготовка речевого аппарата к произнесению проблемных звуков С, З, Ш, Ж, Щ, , Р, Р’;
- формирование четкости произношения.
II. Звукопроизношение:
- закрепление правильного произношения имеющихся звуков;
- постановка звуков С, З, Ш, Ж, Щ, , Р, Р’;
- автоматизация поставленных звуков в слогах, слова, предложениях, скороговорках, стихах, текстах.
III. Формирование фонематического восприятия, развитие навыков звукового анализа и синтеза:
- развитие фонематического слуха;
-узнавание не речевых звуков;
- различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов и звуков по высоте, тембру голоса;
- различение слов близких по звуковому составу;
- выделение звуков из ряда звуков, из слов;
- дифференциация звуков С-Ц, С-З, С-Ш, С-Ж, Ш-Ж, Л-Р, , слогов;
- определение позиции звука в слове.
IV. Расширение словарного запаса:
- обеспечение перехода пассивного словаря в активный;
- расширить объем правильно произносимых существительных.
- развивать понимание обобщающего слова;
- развивать понимание и использование в речи слов-синонимов и слов – антонимов;
- расширить понимание значения предлогов и активизировать использование их в речи;
- обеспечить усвоение притяжательных местоимений, определительных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных.
V. Формирование грамматического строя речи:
- образование и использование, относительные и притяжательные прилагательные;
- согласование прилагательных и числительных с сущ. В роде и падеже;
- составлять простые предложения по вопросам, по картинке, по демонстрации действия;
- составлять простые предложения с союзами.
VI. Формирование связной речи:
- умение слышать ошибки в своей и чужой речи;
- отвечать на вопросы кратко и развернуто, задавать вопросы;
- составлять рассказы - описания, по предложенному плану;
- пересказ.
Индивидуальный план работы по преодолению ФФНР
I. Развитие общей и артикуляционной моторики.
- развитие речевого дыхания;
- темпа речи;
- подготовка речевого аппарата к произнесению проблемных звуков Ш, Ж, Р, Р’;
- формирование четкости произношения.
II. Звукопроизношение:
- закрепление правильного произношения имеющихся звуков;
- постановка звуков Ш, Ж, Р, Р’;
- автоматизация поставленных звуков в слогах, слова, предложениях, скороговорках, стихах, текстах.
III. Формирование фонематического восприятия, развитие навыков звукового анализа и синтеза:
- развитие фонематического слуха;
-узнавание не речевых звуков;
- различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов и звуков по высоте, тембру голоса;
- различение слов близких по звуковому составу;
- выделение звуков из ряда звуков, из слов;
- дифференциация звуков С-Ц, С-Ш, С-Ж, Ш-Ж, Л-Р, , слогов;
- определение позиции звука в слове.
IV. Расширение словарного запаса:
- обеспечение перехода пассивного словаря в активный;
- расширить объем правильно произносимых существительных.
- развивать понимание обобщающего слова;
- развивать понимание и использование в речи слов-синонимов и слов – антонимов;
- расширить понимание значения предлогов и активизировать использование их в речи;
- обеспечить усвоение притяжательных местоимений, определительных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных.
V. Формирование грамматического строя речи:
- образование и использование, относительные и притяжательные прилагательные;
- согласование прилагательных и числительных с сущ. В роде и падеже;
- составлять простые предложения по вопросам, по картинке, по демонстрации действия;
- составлять простые предложения с союзами.
VI. Формирование связной речи:
- умение слышать ошибки в своей и чужой речи;
- отвечать на вопросы кратко и развернуто, задавать вопросы;
- составлять рассказы - описания, по предложенному плану;
- пересказ.
Индивидуальный план работы по преодолению ФФНР
I. Развитие общей и артикуляционной моторики.
- развитие речевого дыхания;
- темпа речи;
- подготовка речевого аппарата к произнесению проблемных звуков Ш, Р, Р’;
- формирование четкости произношения.
II. Звукопроизношение:
- закрепление правильного произношения имеющихся звуков;
- постановка звуков Ш, Р, Р’;
- автоматизация поставленных звуков в слогах, слова, предложениях, скороговорках, стихах, текстах.
III. Формирование фонематического восприятия, развитие навыков звукового анализа и синтеза:
- развитие фонематического слуха;
-узнавание не речевых звуков;
- различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов и звуков по высоте, тембру голоса;
- различение слов близких по звуковому составу;
- выделение звуков из ряда звуков, из слов;
- дифференциация звуков С-Ц, С-Ш, С-Ж, Л-Р, , слогов;
- определение позиции звука в слове.
IV. Расширение словарного запаса:
- обеспечение перехода пассивного словаря в активный;
- расширить объем правильно произносимых существительных.
- развивать понимание обобщающего слова;
- развивать понимание и использование в речи слов-синонимов и слов – антонимов;
- расширить понимание значения предлогов и активизировать использование их в речи;
- обеспечить усвоение притяжательных местоимений, определительных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных.
V. Формирование грамматического строя речи:
- образование и использование, относительные и притяжательные прилагательные;
- согласование прилагательных и числительных с сущ. В роде и падеже;
- составлять простые предложения по вопросам, по картинке, по демонстрации действия;
- составлять простые предложения с союзами.
VI. Формирование связной речи:
- умение слышать ошибки в своей и чужой речи;
- отвечать на вопросы кратко и развернуто, задавать вопросы;
- составлять рассказы - описания, по предложенному плану;
- пересказ.
Индивидуальный план работы по преодолению ФФНР
I. Развитие общей и артикуляционной моторики.
- развитие речевого дыхания;
- темпа речи;
- подготовка речевого аппарата к произнесению проблемных звуков Ш, Ж, Р, Р’;
- формирование четкости произношения.
II. Звукопроизношение:
- закрепление правильного произношения имеющихся звуков;
- постановка звуков Ш, Ж, Р, Р’;
- автоматизация поставленных звуков в слогах, слова, предложениях, скороговорках, стихах, текстах.
III. Формирование фонематического восприятия, развитие навыков звукового анализа и синтеза:
- развитие фонематического слуха;
-узнавание не речевых звуков;
- различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов и звуков по высоте, тембру голоса;
- различение слов близких по звуковому составу;
- выделение звуков из ряда звуков, из слов;
- дифференциация звуков С-Ц, С-Ш, С-Ж, Ш-Ж, Л-Р, , слогов;
- определение позиции звука в слове.
IV. Расширение словарного запаса:
- обеспечение перехода пассивного словаря в активный;
- расширить объем правильно произносимых существительных.
- развивать понимание обобщающего слова;
- развивать понимание и использование в речи слов-синонимов и слов – антонимов;
- расширить понимание значения предлогов и активизировать использование их в речи;
- обеспечить усвоение притяжательных местоимений, определительных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных.
V. Формирование грамматического строя речи:
- образование и использование, относительные и притяжательные прилагательные;
- согласование прилагательных и числительных с сущ. В роде и падеже;
- составлять простые предложения по вопросам, по картинке, по демонстрации действия;
- составлять простые предложения с союзами.
VI. Формирование связной речи:
- умение слышать ошибки в своей и чужой речи;
- отвечать на вопросы кратко и развернуто, задавать вопросы;
- составлять рассказы - описания, по предложенному плану;
- пересказ.
Индивидуальный план работы по преодолению ФФНР
I. Развитие общей и артикуляционной моторики.
- развитие речевого дыхания;
- темпа речи;
- подготовка речевого аппарата к произнесению проблемных звуков Ш, Ж, Щ, Л, Л’, Р, Р’;
- формирование четкости произношения.
II. Звукопроизношение:
- закрепление правильного произношения имеющихся звуков;
- постановка звуков Ш, Ж, Щ, Л, Л’, Р, Р’ ;
- автоматизация поставленных звуков в слогах, слова, предложениях, скороговорках, стихах, текстах.
III. Формирование фонематического восприятия, развитие навыков звукового анализа и синтеза:
- развитие фонематического слуха;
-узнавание не речевых звуков;
- различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов и звуков по высоте, тембру голоса;
- различение слов близких по звуковому составу;
- выделение звуков из ряда звуков, из слов;
- дифференциация звуков С-Ц, С-Ш,С-Щ, С-Ж, Ш-Ж, Л-Р, , слогов;
- определение позиции звука в слове.
IV. Расширение словарного запаса:
- обеспечение перехода пассивного словаря в активный;
- расширить объем правильно произносимых существительных.
- развивать понимание обобщающего слова;
- развивать понимание и использование в речи слов-синонимов и слов – антонимов;
- расширить понимание значения предлогов и активизировать использование их в речи;
- обеспечить усвоение притяжательных местоимений, определительных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных.
V. Формирование грамматического строя речи:
- образование и использование, относительные и притяжательные прилагательные;
- согласование прилагательных и числительных с сущ. В роде и падеже;
- составлять простые предложения по вопросам, по картинке, по демонстрации действия;
- составлять простые предложения с союзами.
VI. Формирование связной речи:
- умение слышать ошибки в своей и чужой речи;
- отвечать на вопросы кратко и развернуто, задавать вопросы;
- составлять рассказы - описания, по предложенному плану;
- пересказ.
Индивидуальный план работы по преодолению ФФНР
I. Развитие общей и артикуляционной моторики.
- развитие речевого дыхания;
- темпа речи;
- подготовка речевого аппарата к произнесению проблемных звуков Ш, Ж, Щ, Р, Р’;
- формирование четкости произношения.
II. Звукопроизношение:
- закрепление правильного произношения имеющихся звуков;
- постановка звуков Ш, Ж, Щ, Р, Р’;
- автоматизация поставленных звуков в слогах, слова, предложениях, скороговорках, стихах, текстах.
III. Формирование фонематического восприятия, развитие навыков звукового анализа и синтеза:
- развитие фонематического слуха;
-узнавание не речевых звуков;
- различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов и звуков по высоте, тембру голоса;
- различение слов близких по звуковому составу;
- выделение звуков из ряда звуков, из слов;
- дифференциация звуков С-Ц, С-Ш,С_Щ, С-Ж, Ш-Ж, Л-Р, , слогов;
- определение позиции звука в слове.
IV. Расширение словарного запаса:
- обеспечение перехода пассивного словаря в активный;
- расширить объем правильно произносимых существительных.
- развивать понимание обобщающего слова;
- развивать понимание и использование в речи слов-синонимов и слов – антонимов;
- расширить понимание значения предлогов и активизировать использование их в речи;
- обеспечить усвоение притяжательных местоимений, определительных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных.
V. Формирование грамматического строя речи:
- образование и использование, относительные и притяжательные прилагательные;
- согласование прилагательных и числительных с сущ. В роде и падеже;
- составлять простые предложения по вопросам, по картинке, по демонстрации действия;
- составлять простые предложения с союзами.
VI. Формирование связной речи:
- умение слышать ошибки в своей и чужой речи;
- отвечать на вопросы кратко и развернуто, задавать вопросы;
- составлять рассказы - описания, по предложенному плану;
- пересказ.
Индивидуальный план работы по преодолению ФНР
I. Развитие общей и артикуляционной моторики.
- развитие правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха;
- развитие навыка мягкого голосоведения;
- развивать ритмичность и интонационную выразительность речи, модуляцию голоса;
- темпа речи;
- подготовка речевого аппарата к произнесению проблемных звуков Р,Р’;
- формирование четкости произношения.
II. Звукопроизношение:
- закрепление правильного произношения имеющихся звуков;
- постановка звуков Р,Р’;
- автоматизация поставленных звуков Р,Р’в слогах, слова, предложениях, скороговорках, стихах, текстах.
III. Формирование фонематического восприятия, развитие навыков звукового анализа и синтеза:
- развитие фонематического слуха;
-узнавание не речевых звуков;
- различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов и звуков по высоте, тембру голоса;
- различение гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные звуки;
- различение на слух согласных звуков, близких по артикуляционным признакам: в ряде звуков, слогов, слов, в предложениях, в речевой деятельности;
- различение слов близких по звуковому составу;
- выделение звуков из ряда звуков, из слов;
- дифференциация звуков Р,Р’, слогов;
- определение позиции звука в слове;
- различение согласных звуков по признакам глухой – звонкий, твердый – мягкий.
IV. Работа над слоговой структурой слова:
- различение на слух длинные и короткие слова;
- воспроизведение цепочки слогов с разными согласными и одинаковыми гласными;
- воспроизведение цепочки слогов со стечением согласных;
- усвоение и использование слов различной звукослоговой структурой;
- формирование навыка слогового анализа и синтеза слов, состоящих из двух слогов, одного слога, трех слогов.
V. Формирование связной речи:
- умение слышать ошибки в своей и чужой речи;
- отвечать на вопросы кратко и развернуто, задавать вопросы;
- составлять рассказы - описания, по предложенному плану;
- пересказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуальной работы по развитию мыслительной деятельности у детей с зпр (подготовительная группа)
План индивидуальной работы по развитию мыслительной деятельности у детей с зпр(подготовительная группа) Месяц Днинедели № занятия Цель Демонстрационный и раздаточный мат...
План индивидуальной работы по преодолению нарушений речи детей старшего дошкольного возраста (совместная работа логопеда и воспитателей логопедической группы).
Примерный план проведения бесед, диалогов и игр....
План индивидуальной работы по преодолению нарушений речи детей – билингвов старшего дошкольного возраста (совместная работа логопеда и воспитателей логопедической группы).
Примерный план проведения бесед, диалогов и игр....
Перспективный план индивидуальной работы с детьми по развитию речи детей в старшей группе
интернет ресурсы...
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми группы раннего возраста Цель индивидуальной работы - создание таких условий, которые бы обеспечили наибольшую реализацию возможностей воспитанника в процессе всестороннего развития его личности.
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫс детьми группы раннего возраста Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на созн...
План индивидуальной работы по развитию мелкой моторики для детей 2-3 лет
Цели:стимулирование речевой активности детей, развитие речи;развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение и тренировка в различии и сопоставлении цветов;развитие мелкой моторик...
Перспективный план индивидуальной работы с детьми по развитию речи детей в старшей группе
Перспективный план индивидуальной работы с детьми по развитию речи детей в старшей группе...