КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Рекомендованные домашние задания от логопеда»
консультация по логопедии
В статье рассказывается о значимости выполнения домашних заданий от логопеда и даются рекомендации к их выполнению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 837.52 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Рекомендованные домашние задания от логопеда»
Эффективность логопедической помощи ребенку в большой степени зависит от заинтересованности и участия родителей в совместном процессе исправления речи. Важную роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда играют домашние задания.
Их выполнение является системным продолжением индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий, которые проводятся в детском саду. Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям логопеда, не только гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь поставленные звуки, но и развивают другие компоненты речи.
Значение домашнего задания от логопеда.
Логопедическое домашнее задание имеет большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у дошкольников вырабатываются новые знания и умения, а также навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, закрепляется весь пройденный материала на занятиях у логопеда. У ребенка развиваются такие качества как собранность, самостоятельность, старательность и аккуратность.
Почему необходимо выполнять логопедические домашние задания?
Используя предложенный материал, родители получают возможность закрепления с ребенком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении. Это возможно в повседневной жизни: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и т. д.
Всегда нужно помнить, что вновь воспитанный навык правильной речи является первоначально очень непрочным и поэтому для его полноценной автоматизации необходимо определенное время и непрерывная работа по закреплению.
Общие рекомендации по выполнению логопедического домашнего задания.
1. Принуждать ребёнка заниматься нельзя! Занятия лучше проводить в игровой форме. Пусть выполнение домашних заданий станет для ребенка интересным.
2. Подготовьте ребёнку удобное место для занятий, достаточно и правильно освещённое.
3. Правильно выбирайте время для занятий:
- выполнение домашних заданий нежелательно перед сном;
- ребёнок не должен быть уставшим, больным или не выспавшимся;
- недопустимо отрывать ребёнка от любимой игры, занятия;
- начинайте выполнять домашнее задание в одно и то же время.
4. При выполнении графических заданий проверьте, правильно ли ваш ребёнок сидит, кладёт тетрадь, держит ручку или карандаш.
5. Перед началом любой работы внимательно прочитайте задание, обсудите и проговорите с ребёнком его выполнение.
6. Упражнения артикуляционной гимнастики выполняйте перед зеркалом, чтобы ребенок видел свое лицо полностью. Следите за правильностью выполнения. Упражнения выполняются 3-4 раза каждый день.
7. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнейшую перспективу и поощряйте ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание и за старания.
8. Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается и не выполняйте задание за ребенка, это неоправданно.
9. Дозируйте нагрузку (не больше 2-5 упражнений в зависимости от индивидуальных возможностей ребёнка), лучше сделать несколько подходов. Также не следует торопить ребёнка во время выполнения заданий.
10. Примерное время выполнения заданий 10-15 минут.
11. Если ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий или ему что-либо непонятно по его выполнению, консультируйтесь с вашим учителем-логопедом.
12. Занятие начинайте с более простых, посильных для ребёнка заданий, усложняйте постепенно, не торопите его, дайте время подумать. Каждое задание осваивайте постепенно, только когда освоено предыдущее, переходите к следующему.
13. Приучайте ребёнка бережно относиться к логопедической тетради. Листы не мять, уголочки у тетрадей не загибать, за поля не «выходить». Следите, чтобы дети аккуратно рисовали, обводили, раскрашивали в тетради.
14. Все задания в тетрадях выполняются только простым карандашом, а также цветными карандашами. Не рекомендуется использовать ручки и фломастеры.
Выполнение данных рекомендаций позволит родителям отследить положительную динамику развития и коррекции речи своих детей, а совместная работа учителя-логопеда и родителей поможет детям ещё до поступления в школу преодолеть речевые нарушения и сформировать у них уверенность в своих силах и возможностях.
Не будем забывать, что многие задания логопеда устного характера. Например, на лексику и словообразование. Их можно проговорить на прогулке, по пути в детский сад, в гости, даже в магазине можно закрепить почти все обобщающие понятия. Например, овощи, фрукты, ягоды, грибы, инструменты, школьные принадлежности, бытовые приборы и т. д
Ниже указаны пособия, которые помогут разнообразить и сделать увлекательными домашние задания:
Н. Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5–7 лет с ОНР» в 4-х частях.
Е. М. Косинова. «Грамматические и лексические тетради»
Н. Созонова, Е. Куцина, Н. Хрушкова. «Фонетические рассказы и сказки»
О. С. Гомзяк. «Говорим правильно в 5–6 лет, 6–7 лет»
Н. В. Нищева. «Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников»
журналы «Ёжик», «Рисуем по точкам», «Хочу все знать»
В заключении к данной статье напомним то, что родители всегда должны знать: Речь родителей для ребенка должна быть образцом! Старайтесь всегда говорить грамотно и красиво.
Помните, что совместная работа логопеда, воспитателей группы и ваша, родителей, определит общий успех дошкольного обучения и коррекционной работы и подготовит ребенка к успешному овладению школьной программой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации ("Домашние задания") учителя-логопеда для родителей.
Регулярное выполнение рекомендаций ("Домашних заданий") учителя-логопеда способствует расширению и актуализации активного словаря ребенка, развитию грамматического речи, связной речи, навыков фо...
консультация для родителей на тему :" Зачем учитель- логопед даёт домашние задание?"
Познакомить родителей с тем, что выполнение еженедельного домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность своб...
Консультация для родителей "Весна домашнее задание для родителей"
ПОБЕСЕДУЙТЕ о с ребенком о времени Весна.Расскажите о приметах, разучите стихотворение...
Консультация для родителей на тему: «Рекомендации учителя-логопеда родителям по выполнению домашнего задания»
Выполнение логопедических домашних заданий составляет важную и значимую часть коррекционного процесса. Успех обучения во многом определяется тем, насколько чётко организуется преемственность в работе ...
Консультация учителя-логопеда для родителей: «Правила выполнения домашнего задания учителя-логопеда ДОУ».
Консультация учителя-логопеда для родителей «Правила выполнения домашнего задания учителя-логопеда ДОУ». Выполнение домашнего задания – очень важное дело для исправления звукопр...
Консультация для родителей «Важность домашних заданий в работе логопеда»
Поговорим о важности совместных занятий родиетей и детей....