Презентация "Заставим язычок трудиться"
презентация по логопедии

Ванишвили Наталья Владимировна

Презентация "Заставим язычок трудиться"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zastavim_yazychek_truditsya.pptx2.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Заставим язычок трудиться: методика проведения артикуляционной гимнастики»

Слайд 2

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. У ребенка точность, сила и дифференцированность движений этих органов развиваются постепенно, в процессе речевой деятельности.

Слайд 3

Что такое артикуляционная гимнастика ? Гимнастика для рук, ног- дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы- чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так «без костей»? Оказывается, язык- главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.

Слайд 4

Артикуляционную гимнастику можно разделить на 2 вида упражнений : Статистические – связанные с удержанием определённой артикуляционной позы. Динамические – требующие многократного повторения одного и того же вида движений.

Слайд 5

Начнем выполнять артикуляционную гимнастику: 1. «Окошко» -Широко открыть рот – «жарко» -Закрыть рот – «холодно» 2. «Чистим зубки» -Улыбнуться, открыть рот -Кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы.

Слайд 6

3. «Месим тесто» -Улыбнуться -Пошлепать языком между губами «пя-пя-пя-пя-пя» -Покусать кончик языка зубками (Чередовать эти два движения) 4. «Чашечка» -Улыбнуться -Широко открыть рот -Высунуть широкий язык -Придать ему форму «чашечки»

Слайд 7

5. «Дудочка» -С напряжением вытянуть губы (зубы сомкнуты) 6. «Заборчик» -Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы

Слайд 8

7. «Маляр» -Губы в улыбке -Приоткрыть рот -Кончиком языка «покрасить» (погладить) нёбо 8. «Грибочек» -Улыбнуться -Покоцать языком, (будто едешь на лошадке) -Присосать к небу широкий язык

Слайд 9

9. «Киска» -Губы в улыбке, рот открыт -Кончик языка упирается в нижние зубы -Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы 10. «Поймаем мышку» -Губы в улыбке -Произнести «а-а» и прикусить широкий кончик языка ( поймали мышку за хвостик)

Слайд 10

11. «Лошадка» -Вытянуть губы -Приоткрыть рот -Поцокать узким «языком» (как цокают копытами лошадки) 12. «Пароход гудит» -Губы в улыбке -Открыть рот -С напряжением произнести долгое «ы-ы-ы…»

Слайд 11

13. «Слоник пьет» -Вытянув вперед губы трубочкой, образовать «хоботок слоника». «Набирать водичку» 14. «Индюки болтают» -Языком быстро двигать по верхней губе «бл-бл-бл-бл»

Слайд 12

15. «Орешки» -Рот закрыт -Кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки -На щеках образуются твердые шарики- «орешки» 16. «Качели» -Улыбнуться -Открыть рот -Кончик языка за верхние зубы -Кончик зыка за нижние зубы

Слайд 13

17. «Часики» -Улыбнуться, открыть рот -Кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой 18. «Блинчик» -Улыбнуться -Приоткрыть рот -Положить широкий язык на нижнюю губу

Слайд 14

19. «Вкусное варенье» -Улыбнуться -Открыть рот -Широким язычком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу 20. «Шарик» -Надуть щеки -Сдуть щеки

Слайд 15

21. «Гармошка» -Улыбнуться -Сделать «грибочек» (т.е. присосать широкий язык к нёбу) -Не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать) 22. «Барабанщик» -Улыбнуться -Открыть рот -Кончик языка за верхними зубами : «дэ-дэ-дэ»

Слайд 16

23. «Загнать мяч в ворота» -«Вытолкнуть» широкий язык между губами (словно загоняем мяч в ворота)

Слайд 17

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заставим язычок трудиться

Артикуляционные упражнения для постановки звуков...

Мастер-класс для родителей "Научим язычок трудиться"

Оказание  помощи  родителям  в  овладении  основными  приемами  артикуляционной моторики ребенка в домашних условиях....

Научим язычок трудиться

Презентация артикуляционной гимнастики "Научим язычок трудиться"...

Родительское собрание «Заставим язычок трудиться»

Цель:расширение педагогических знаний в области логопедии.Задачи:       1. Дать представления о таких речевых нарушениях, как "Дислалия" и "Стертая форма дизартрии".2. По...

Заставим язычок трудиться: методика проведения артикуляционной гимнастики

В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка. Нельзя говорить ему, что он делает упражнение неверно, - это может привести к отказу выполнят...

Буклет "Научим язычок трудиться"

Информационный буклет для родителей. Артикуляционные упражнения....

Семинар – практикум для воспитателей детских садов «Заставим язычок трудиться»

Семинар - практикум подготовлен для недели педагогического мастерства. Его цель оказать помощь воспитателям детских садов и дошкольных групп Урицкого района, где нет логопеда в предупреждении и профил...