Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему: День Космонавтики
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического фронтального занятия в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_kosmonavtiki.docx | 226.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
- УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 18
муниципального образования городской округ Люберцы Московской области
- 140070 МО, г.о. Люберцы, тел./факс
- 557-40-09
гп Томилино, улица Пионерская,
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе на тему «День Космонавтики»
Автор составитель:
Учитель-логопед: Решетова К.П.
гп Томилино, 2023
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе на тему «День Космонавтики»
Тема: День Космонавтики
Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме «День Космонавтики», совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, фонематического слуха, грамматического строя речи, слоговой структуры слова.
Оборудование: доска, магниты, карточки с изображением Юрия Гагарина, ракет, ноутбук.
Ход НОД:
- Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в Космос! Но прежде, чем мы начнем наше красочное путешествие я предлагаю поиграть в одну занимательную игру!
Игра «Брось мяч»
Логопед: Я буду бросать каждому из вас мячик, а вы будете называть слова, которые связаны с космосом. Например: Луна, звезда, небо, ракета, космонавт, скафандр и так далее.
Ответы детей.
- Вводная беседа.
Логопед: Сейчас, я предлагаю вам послушать небольшой рассказ о Космосе!
Космос
Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также на ней живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космосом. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце – это тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло. Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой. Эти планеты называются Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Нептун и Уран.
Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на «разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы. Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.
Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась. Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля «Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно. Так ученые доказали, что полет в космос возможен.
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики . В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле «Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.
А первой женщиной - космонавтом была Валентина Терешкова, которая совершила полет в космос в 1963 году. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе.
- Развитие лексико-грамматических категорий.
Игра «Отгадай загадку»
- Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…(Земля) - Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.(Солнце) - Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт … .(Гагарин) - Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…(Луна) - Хвост ярким пламенем горит, Она по воздуху летит, Прощай любимая планета, На Марс везёт меня… (ракета)
- Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (космонавт)
Логопед: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали!
Игра «Посчитай-ка!»
Логопед: Ребята, знаете ли вы, кто этот старичок в мантии и колпачке сидит у телескопа?
Ответы детей.
Логопед:Правильно! Звездочет! И нам нужно помочь ему. Давайте посчитаем, сколько всего интересного он обнаружил.
1 звезда – 2 звезды – 5 звезд
1 ракета – 2 ракеты – 5 ракет
1 спутник – 2 спутника – 5 спутников
1 комета – 2 кометы – 5 комет
1 космонавт – 2 космонавта – 5 космонавтов
Игра «Исправь ошибки»
Логопед: Ребята, а знаете ли вы, кто это?
Ответы детей.
Логопед: Верно,марсианин! Давайте поможем ему правильно произнести предложения?
- Девочка не делится с мальчиком грушей. (Девочка делится грушей)
- На улице бушует зима! (На улице жаркое лето)
- Мальчик сажает помидор! (Мальчик собирает помидор)
- Этот мальчик делится со всеми своими игрушками!( Этот мальчик не делится с ребятами)
- Эти дети в детском саду балуются! (Дети сидят на рисовании в детском саду)
Игра «Назови ласково»
- Яма – ямка
- Космонавт – космонавтик
- Звезда – звездочка
- Солнце – солнышко
- Планета – планетка
- Физкультминутка
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте).
Игра «Подарки»
Логопед: Ребята! Космонавт в космосе подружился с двумя пришельцами: мальчиком и девочкой, и решил на прощание подарить им подарки. Мальчику мы будем дарить те подарки, про которые можно сказать «мой», а девочке, про которые можно сказать «моя».
Мой: космонавт, спутник, луноход, пришелец, скафандр.
Моя: ракета, планета, звезда.
Игра «Какой?Какая?Какие?»
Логопед: Ребята, давайте подберем слова признаки к словам?
Какая бывает ракета? (быстрая, большая, красивая, космическая)
Какие звезды? (яркие,блестящие,золотые,мигающие,светящиеся,далекие)
Какой космонавт? (отважный,храбрый,смелый,сильный,выносливый)
Какая планета Земля? (Обитаемая, необитаемая, большая, красивая)
Какое Солнце? ( лучистое,яркое, горячее)
Игра «Четвертый лишний»
Солнце, Луна, Марс, лампа.
Ракета, спутник, луноход, самолет.
Земля, Солнце, ракета, Луна.
Космонавт, скафандр, ракета, луноход.
- Итог занятия.
Логопед: Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? Как звали первого космонавта? А первую женщину космонавта? Как звали собачек, которые отправились в Космос?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме: "Наша Армия"
В данном конспекте раскрывается тема защитника Отечества, закреплябтся такие понятия, как Армия, Отечество и Родина....
Конспект занятие в старшей логопедической группе по теме "Звук С".
Конспект занятия....
Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему "Яшелчәләр"
Коспект занятия в старшей татарской группе...
Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Животные Севера»
Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Животные Севера»...
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Осень"
Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия направлен на активизацию словаря по теме «Осень» у дошкольников с нарушением речи....
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Одежда"
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Одежда"Цели:- активизация и расширение словаря по теме "Одежда"- образование уменьшительно-ласкательной формы существительных- усвоение притяж...
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Посуда"
Цели:- активизация и расширение словаря по теме Посуда- учить и образовывать и использовать в речи относительные прилагательные- употребление существительных в родительном падеже- дифференциация ...