Автоматизация поставленных звуков с помощью игровых приёмов
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Специальные игры и упражнения для автоматизации поставленных звуков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_postavlennyh_zvukov_s_pomoshchyu_igrovyh_priyomov.docx | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Автоматизация поставленных звуков
с помощью игровых приёмов.
В результате посещения коррекционно-развивающих занятий логопеда, у детей появляются новые (чистые) звуки в речи. Этот процесс индивидуален и зависит от многих факторов, у одного ребенка дефектное звукопроизношение исправляется быстро, а другому на это потребуется не один месяц кропотливой работы, причем, не только работы логопеда, а совместного труда логопеда и родителей.
В ряде исследований показано, что от момента появления того или другого звука у ребенка, т. е. его первого правильного произнесения, до включения его в речь проходит довольно длительный период времени. Таким образом, после того, как логопед научил ребенка произносить звук, необходим контроль со стороны взрослых. Чем чаще взрослые будут исправлять неправильное произношение, тем быстрее звук закрепится в речи. Необходимо помнить, что делать это нужно корректно, доброжелательным тоном, чтобы не вызвать у ребенка негативной реакции. Помогут автоматизировать поставленный звук специальные игры и упражнения: многократное проговаривание слогов, а затем слов с поставленным звуком, работа с чистоговорками, составление словосочетаний и предложений и т. д.
Игра «Поймай звук»
Взрослый называет слова, а ребенок хлопает в ладоши, если в слове услышит изучаемый звук, о котором договариваются заранее. Игра развивает фонематический слух и приучает ребенка вслушиваться в звучание слов.
Игра «Звуковая решетка»
Ребенок определяет, где находится изучаемый звук в словах (в начале, в середине или в конце).
Игра «Третий лишний»
Ребенок должен убрать картинку или назвать слово, в названии которого нет изучаемого звука.
Например: заяЦ, огуреЦ, малина; Цветы, яблоко, кольЦо…
Игра Игра «Один—много»
Ребенок должен образовывать множественное число существительных.
Например: гараж—гаражи, еж—ежи, нож—ножи...
«Наоборот»
Взрослый называет слог, а ребенок записывает и произносит слог наоборот: ас—са, ос—со, ус—су…
Игра «Назови ласково словечко»
Ребенку предлагается назвать предложенные слова ласково. Например: вилка - вилочка, палка-..., полка - ..., галка - ..., кулак -…., каблук - ..., балкон - ..., вулкан - ..., колпак - ....
Игра «Посчитай-ка»
Ребенку предлагают посчитать предметы с определенным звуком. Например: давай мы посчитаем все машины которые встретятся нам на пути: одна машина, две машины, три машины, четыре машины, пять машин; и т.д.
Игра «Составь слово»
Ребенок составляет слова из слогов.
Например:
чок, бы (бычок)
ка, чаш (чашка),
ка, поч (почка),
чер, ве (вечер)...
Игра «Звук убежал»
Взрослый предлагает ребенку добавить к началу слова изучаемый звук и назвать целое слово:
Например: звук [з]: ...аяц, ...има, ...убы, ...онтик, ...амок.
Игра «Кто больше»
Взрослый просит назвать слова, в названии которых имеется определенный звук. Слова называются по очереди, желательно создать для ребёнка ситуацию успеха, показывая, что взрослый затрудняется в придумывании новых слов, что побудит ребенка ему подсказывать. С детьми более старшего возраста игру можно усложнить, ограничивая правилами – например - изучаемый звук стоит только в середине слова, или предметы могут обозначать только живые предметы или только сладкое…
Игра «Образуй родственные слова»
Ребенку предлагают придумать к названным словам родственные.
Чулок - чулочек, чулочная (фабрика).
Глоток - глоточек, глотать, проглотить, глотка.
Волк - волчий, волчица, волчонок, волчище.
Глаз - глазочек, глазик, глазок, глазной…
Игра «Закончи слово»
Ребенок должен добавить слог и назвать целое слово:
Образец (добавить слог ша): Ма... , Да... , Ми... , Лу... , ка... .
Вот такие примерные игры вы можете играть с ребёнком, пока идете в детский сад, на прогулке. Они не требуют много времени и специальной подготовки, но чем чаще мы произносим слова с заданным звуком, тем скорее навыки артикуляции доводятся до автоматизма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Автоматизация звуков с помощью игровых приёмов"
аМастер-класс для родителей по теме Описание материала: Материал представляет собой текст обучающего мастер-класса для родителей, дети которых посещают логопедические группы. В консультации ...
МАСТЕР-КЛАСС для родителей воспитанников "Автоматизация звуков с помощью игровых приёмов"
Описание материала: Материал представляет собой текст обучающего мастер-класса для родителей, дети которых посещают логопедические группы. В консультации рассказывается о том, как разнообразить п...
Мастер-класс для родителей по теме "Автоматизация звуков с помощью игровых приёмов"
Материал представляет собой текст обучающего мастер-класса для родителей, дети которых посещают логопедические группы. В консультации рассказывается о том, как разнообразить процесс автоматизации звук...
Консультация для родителей, воспитателей средней и старшей группы "Автоматизация поставленных звуков с помощью игровых приёмов"
В результате посещения коррекционно-развивающих занятий логопеда, у детей появляются новые (чистые) звуки в речи. Этот процесс индивидуален и зав...
Консультация для родителей по теме: "Автоматизация звуков с помощью игровых приёмов"
Что же такое «автоматизация»? Это постепенный, последовательный процесс введения правильного звука в речь ребёнка. Если Ваш ребёнок только начал выговаривать изолированно тот или...
Консультация для родителей с мастер-классом для родителей по теме "Автоматизация звуков с помощью игровых приёмов"
Материал представляет собой текст обучающего мастер-класса для родителей, дети которых посещают логопедические группы. В консультации рассказывается о том, как разнообразить процесс автоматизации звук...