Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука Р "Рома в гостях"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Целью занятия является автоматизация звука Р в словах, словосочетаниях, предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind._zanyatie_po_avtomatizatsii_r.docx | 73.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука Р «Рома в гостях»
Цель: автоматизировать звук Р в словах, словосочетаниях, предложениях.
Задачи:
- образовательные:
- закрепить правильную артикуляцию звука Р;
- продолжать учить правильно согласовывать существительные и прилагательные с числительными;
- закреплять умение правильно употреблять пространственные предлоги;
- закреплять умение составлять сложные слова;
- закреплять умение составлять схемы предложений;
- коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое восприятие посредством определения места звука Р в словах;
- развивать артикуляционную и мелкую моторику;
- развивать слуховое внимание, восприятие, активизировать мыслительную деятельность в процессе выполнения игровых упражнений;
- воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать самоконтроль за правильным произношением звука Р в спонтанной речи.
Оборудование: тряпичная кукла, картинка с изображениям Язычка, черно-белая картинка с изображением улитки, камни марблс, картинка со спрятанными рогатками, бумажные рогатки, маленькая деревянная коробочка, дыхательная трубочка, картинка с изображением предметов в коробках, картинка с изображением одинаковых предметов со звуком Р (барабанов, помидоров, тараканов), нарисованных вперемешку, схемы-картинки для выкладывания дорожек из камней марблс в заданной последовательности, игра с фонариком «Что у Ромы в кармане?», схемы-картинки для образования сложных слов, магнитно-маркерная доска, маркер.
Ход занятия:
1.Сегодня к нам гости пришел Рома (предъявление тряпичной куклы ребенку). Он тоже будущий первоклассник и хочет поиграть с тобой со своим любимым звуком. А как ты думаешь, какой звук у Ромы любимый? (Звук Р). Ты тоже недавно научился правильно произносить этот звук.
2.Но прежде, чем начать играть, Рома проведет с тобой артикуляционную гимнастику. Он ее приготовил в стихах. Слушай стих внимательно и выполняй соответствующее упражнение. (Ребенку предъявляется картинка с изображением Язычка).
Жил веселый Язычок
В маленьком домишке,
Превращался во что мог
На радость всем детишкам.
Вот в лопатку превратился
И на губке развалился.
Распластался, растянулся
И губами улыбнулся.
Вот широко рот открылся,
Язычок поднялся вверх,
Потянулся, изогнулся
И стал чашечкой для всех.
А теперь Язык наш колкий,
Стал он тонкий, как иголка.
Язычок свой потяни
И иголкой уколи.
На тонкой ножке
Стоит грибок у дорожки.
Язык свой к нёбу прилепляй
И грибочек ты срывай.
Ходят часики тик-так,
Не остановишь их никак.
Влево - тик, вправо - так,
Тик-так, тик-так.
А теперь вот, погляди, -
Это скачут лошади.
Языком пощелкай ты,
Как копытами они.
Язычок наш захотел:
На качелях полетел!
Летят они то вверх, то вниз.
Ты вместе с ними прокатись.
Очень любит Язычок
Вкусное варенье,
Приготовил он друзьям
Это угощение.
Варенье приятное,
вкусное, ароматное.
Язычок подними,
Варенье с губки оближи.
Как маляр наш Язычок,
Кисточкой покрасил чердачок.
Не чердак, а нёбо!
У него дел много!
Так живет наш Язычок
В маленьком домишке,
Превращается во все
На радость всем детишкам!
3.Давай вспомним что делают губы, зубы, язык при произношении Р:
губы раскрыты, зубы разомкнуты, язык поднят вверх и вибрирует на бугорках за верхними зубами.
4.У Ромы есть такая улитка, но она черно-белая (предъявление картинки с изображением улитки, на которой изображены предметы со звуком Р). Давай украсим ее, чтобы она стала красивой? Для этого нужно произнести названия предметов, изображенных на улитке и в зависимости от того, где в них «спрятался» звук Р (в начале, в середине или в конце слова), на место картинки положить камешек соответствующего цвета (если звук Р в начале слова – красный камень, в середине слова – желтый камень, в конце слова - синий камень).
5.Рома очень любит стрелять из рогаток, их у него очень много, но он забывает убирать их на место и часто теряет. Давай поможем найти ему его рогатки (предъявление картинки).
Ромина рогатка за забором, достанем ее из-за забора (кладем картинку с изображением рогатки на картинку с рогатками, находящимися в разных местах).
Ромина рогатка в кружке, достанем ее из кружки (кладем картинку с изображением рогатки на картинку с рогатками, находящимися в разных местах).
Ромина рогатка под кроватью, достанем ее из-под кровати (кладем картинку с изображением рогатки на картинку с рогатками, находящимися в разных местах).
Ромина рогатка на парте, достанем ее из-под парты (кладем картинку с изображением рогатки на картинку с рогатками, находящимися в разных местах).
Ромина рогатка за рубахой, достанем ее из-за рубахи (кладем картинку с изображением рогатки на картинку с рогатками, находящимися в разных местах).
Ромина рогатка за карандашами, достанем ее из-за карандашей (кладем картинку с изображением рогатки на картинку с рогатками, находящимися в разных местах).
Ромина рогатка в портфеле, достанем ее из портфеля (кладем картинку с изображением рогатки на картинку с рогатками, находящимися в разных местах).
Давай теперь поможем Роме собрать рогатки в коробку (упражнение на развитие речевого дыхания: ребенок должен с помощью дыхательной трубочки (чередуя вдох и выдох) захватить и «перенести» все выложенные бумажные рогатки с картинки в деревянную коробочку). Сколько рогаток получилось?
6.Игра «Что у Ромы в коробках?»
Посмотри-ка, а Ромы есть еще много коробок и чего в них только нет. Давай посмотрим? Ребенок по картинке называет: у Ромы в коробке помидор, у Ромы в коробке шар и т.д.
Давай посчитаем, сколько в коробке у Ромы красных помидоров, разноцветных барабанов и рыжих тараканов (ребенку предъявляется картинка с изображенными вперемежку помидорами, тараканами и барабанами).
7.Развитие мелкой моторики.
Рома предлагает отдохнуть и выложить тебе дорожки из камешков одновременно двумя руками по образцу (ребенку предъявляется картинка с двумя нарисованными дорожками из разноцветных кругов, их необходимо закрыть камнями марблс соответствующего цвета).
8.Рома спрятал у себя что-то в кармане, но показывать не хочет. Хочешь узнать, что у него там есть? В этом нам поможет волшебный фонарик. Игра с фонариком «Что у Ромы в кармане?»
9.Игра «Сложи слово».
Давай поможем разобраться Роме, как же будут звучать слова. Если:
у пантеры черный хвост, то она будет … чернохвостая пантера
у кошки черные лапы, то она будет … чернолапая кошка
у вороны черные крылья, то она будет чернокрылая ворона
у волка черный нос, то он будет черноносый волк
у мальчика черные брови, то он будет чернобровый мальчик
у кабана черные глаза, то он будет черноглазый кабан
у кролика черные уши, то он будет черноухий кролик
у человека черные волосы, то он будет черноволосый человек
у футболиста черная кожа, то он будет чернокожий футболист.
Давай составим предложение с любым из этих слов и нарисуем его схему.
10.Подведение итогов.
Роме пора уходить. Тебе понравилось с ним играть? Что именно понравилось?И ты очень помог ему. Он хочет наградить тебя медалью «За сообразительность».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах
Индивидуальное логопедическое занятие предусматривает проведение самомассажа артикуляционного аппарата....
конспект индивидуальной логопедической образовательной деятельности (автоматизация звука Ш) "В гости к Каркуше-говоруше"
Конспект для проведения логопедического занятия для ребенка-дислалика старшей группы детского сада....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».
В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [р] в слогах и словах.
Индивидуальное занятие с ребёнком старшей группы по автоматизации звука Р в прямых слогах и словах с этими слогами....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.
Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] «В гости к Золушке»
Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [ Л] в слогах, словах;- закреплять умение образовывать притяжательны...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков с помощью логопедического комплекса «Антошка»
конспект занятия для учителя - логопеда для индивидуальной работы с детьми ОВЗ на логопедическом комплексе Антошка....