"Гидрогимнастика - как инновационная форма пальчиковой гимнастики".
презентация по логопедии

Попенова Ольга Николаевна

        Гидрогимнастика-это прокатывание, перекатывание, перекладывание в теплой воде различных предметов.  

 Воздействие на воду образует микроволны, которые усиливают давление на организм человека. Кожа рук, с ее обширной сосудистой системой и огромным количеством рецепторов, является механическим передатчиком раздражения в кору головного мозга. Помимо раздражения кожных рецепторов, вода оказывает механическое давление на мышцы, в результате чего они расслабляются и снимается патологическое напряжение.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГИДРОГИМНАСТИКА, КАК НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ

Слайд 2

Воздействие на воду образует микроволны, которые усиливают давление на организм человека. Кожа рук, с ее обширной сосудистой системой и огромным количеством рецепторов, является механическим передатчиком раздражения в кору головного мозга. Помимо раздражения кожных рецепторов, вода оказывает механическое давление на мышцы, в результате чего они расслабляются и снимается патологическое напряжение. Уже давно доказано: чем быстрее и точнее ребенок выполняет движения пальцами, чем тоньше, дифференцированнее работа мышц кистей рук, тем быстрее и лучше развивается речь и мышление. Вследствие развития мелкой моторики пальцев рук, эффективнее проходит работа по постановке и автоматизации звуков, быстрее развивается речь. Гидрогимнастика является нетрадиционной инновационной технологией развития мелкой моторики детей с ОВЗ.

Слайд 3

Цель проведения гидрогимнастики : развитие мелкой моторики рук Задачи: Расслабление мышц, снятие патологического напряжения; Гармонизация психологического состояния, повышение уровня эмоционального восприятия; Развитие зрительно - моторной координации; Формирование плавности и точности движений ; Формирование речи.

Слайд 4

Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гидрогимнастикой ? 1. Выполнение упражнений индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и стимулирует развитие речи. 2. Игры с пальчиками в воде создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат понимать смысл речи. Повышают речевую активность ребёнка. 3. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой. Ритмичной, яркой. 4. Ребёнок учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. 5. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. 6. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Слайд 5

Рекомендации по проведению пальчиковых игр в воде: Тексты пальчиковых упражнений следует произносить максимально выразительно, то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчеркивая отдельные слова; Движения выполнять синхронно с текстом или в паузах; Побуждать проговаривать текст вместе со взрослыми или его помощью (по началу малышам это трудно) ; Вводить новые упражнения только после того, как малыши освоили 3-4 упражнения, таким образом может получиться интересный сюжет; Чаще хвалить детей, даже если на первых порах они что-то делают не совсем так; Самое главное : надо быть искренним в своем желании играть с малышом, не начинать игру, если ребенок раздражен или не хочет играть, а также если вы сами находитесь в данный момент в раздраженном или подавленном состоянии. Оборудование для проведения гидрогимнастики может включать в себя емкость с водой комнатной температуры, салфетка. Система выполнения упражнений в воде предполагает регулярное их выполнение в утренний отрезок времени в течение 10-15 минут.

Слайд 6

Пальчиковая гидрогимнастика У тебя есть две руки, Есть и десять пальчиков. Десять ловких и веселых, Быстрых чудо- мальчиков. Будут-будут наши пальчики трудиться, Не пристало чудо- мальчикам лениться!

Слайд 7

Две весёлые лягушки Ни минутку не сидят Ловко прыгают подружки Только брызги вверх летят Упражнение « Лягушки»

Слайд 8

Раз, два, три, четыре , пять Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять В домик спрятались опять.

Слайд 9

Раз, два, три, четыре , пять. Ходят пальчики опять. От мизинца – до большого, а потом к мизинцу снова. Раз, два, три, четыре, пять. Пальцы будут отдыхать! Упражнение « Прогулка»

Слайд 10

- У тебя, скажи, паук, Сколько Ног и сколько рук? Отвечай-ка, паучок, Сколько рук и сколько ног?- Когда лапы по дорожке ходят – это мои ножки. Лапы вяжут паутинку, Будто руки ткут холстинку. Если я крадусь за мошкой, Мои лапы – это ножки. Если попадутся мухи, Лапы цапнут их, как руки! У пражнение « Паучок»

Слайд 11

Идут четыре брата навстречу старшему. -Здравствуй, большак!- говорят. -Здорово, Васька – указка, Гришка – сиротка Мишка – серёдка, Да крошка Тимошка. Русская народная потешка « Братцы».

Слайд 12

«Лодочка» Мила в лодочке плывет, Песни весело поет. Ладонь руки – вверх, сложить пальцы «лодочкой». Плавно совершать качающие движения руки влево-вправо

Слайд 13

«Рыбки» Рыбки пляшут в синем море – Хорошо им на просторе. Вытянуть ладошки и качать запястьями влево и вправо.

Слайд 14

«Черепаха» Черепашка в пруд ползет – Домик на спине везет. Ты быстрей, быстрей ползи! Домик весело вези! Подушечками пальцев и нижней частью ладошки прикасаться ко дну, образовать «полушарие» - домик черепашки.

Слайд 15

« Уточка» На волнах качаясь, Уточка плывет. | То нырнет, то вынырнет – Лапками гребет. Совершать плавные движения кистями обеих рук справа налево, затем имитировать движения лапок утки в воде

Слайд 16

« Листочки» Ты весною видел чудо? Как из маленький из почки Появляются листочки. Собрать пальчики в кулачок, а затем разжать их.

Слайд 17

« Ножки» Вот бегут босые ножки Прямо к речке по дорожке Указательный и средний пальцы правой, затем левой руки «ходят» по дну тазика .

Слайд 18

« Дождик» Дождик, дождик, Не дожди! Кап-кап! Не дожди! Кап-кап! Ты подожди! Кап-кап! Выйди, выйди, солнышко – Золотое донышко. (Народная потешка)

Слайд 19

« Овощи» Собираем мы в лукошко И морковку, и картошку. Огурцы, фасоль, горох – Урожай у нас не плох. Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого. Со слов: «Урожай у нас не плох», охватывать весь кулачок

Слайд 20

Массаж в воде с предметами: 1. С каучуковым мячиком: • прокатывание мячика между ладонями рук; • прокатывание мячика между пальцами рук; • прокатывание мячика по тыльной стороне правой руки левой ладонью и наоборот; • прокатывание мячика между указательными пальцами левой и правой рук, средними, безымянными и мизинцами. 2. С четырехгранной палочкой, обмотанной проволокой: • прокатывание палочки от основания ладони к подушечкам пальцев; • прокатывание палочки по ладоням; • прокатывание палочки по пальцам; • прокатывание палочки поочередно между указательными пальцами, средними и т.д. 3. С бусинками, косточками, камешками: • Прокатывание двух бусинок между ладонями круговыми движениями; • Прокатывание двух бусинок между ладонью правой и тыльной стороной левой руки и наоборот; • Прокатывание бусинок в тазике с водой поочередно каждым пальцем одновременно левой и правой рукой; • Перекладывание бусинок двумя пальцами обеих рук с одного тазика в другой.

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

инновационный проект по пальчиковой гимнастике в младшей группе

В проекте  представлен опыт построения обучающей работы с дошкольниками по формированию мелкой моторики. Раскрыта педагогическая система повышения уровня речевого развития детей при подготовке ру...

Гидрогимнастика,как нетрадиционная форма проведения пальчиковой гимнастики

Гидрогимнастика, как нетрадиционная форма проведения пальчиковой гимнастики....

Проект по инновационной технологии пальчиковой гимнастики «Пальчик, ручка, язычок» в I младшей группе

laquo;Ум ребёнка находится на кончике его пальцев», говорил В. А. Сухомлинский....

Утренняя гимнастика: понятие, задачи, общие требования к проведению, структура, инновационные формы проведения, особенности проведения в разных возрастных группах.

Совокупность разнообразных форм физического воспитания в дошкольных учреждениях создает определенный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей.О...