Коррекционнная работа с дошкольникам, имеющими диагноз "Общее недоразвитие речи"
учебно-методический материал по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Дети с речевой патологией составляют 40% от детей дошкольного возраста. Существуют различные причины и характеристики детей с ОНР. Применение коррекционной программы важно для освоения функции языка дшкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnaya_programma.docx | 16.59 КБ |
prezentatsiya_korrektsiya.pptx | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционная работа с дошкольниками, имеющими диагноз ОНР
Дошкольники с речевой патологией составляют самую многочисленную группу — около 40% от детей дошк. возраста
Общее недоразвитие речи (ОНР) – системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, нарушение формирования всех компонентов речевой системы (звуковой, смысловой сторон) при нормальном слухе и сохранном интеллекте.
Причины и характеристики детей с ОНР
В анамнезе детей с ОНР часто выявляется:
внутриутробная гипоксия, резус-конфликт, родовые травмы, асфиксия; в раннем детстве – черепно-мозговые травмы, частые инфекции, хронические заболевания.
Неблагоприятная речевая среда, дефицит внимания и общения еще больше тормозят течение речевого развития.
Применение коррекционной программы очень важно!
цель коррекционной программы — освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.
Структура Коррекционной Программы включает:
I. Речевое развитие
- Развитие словаря.
- Формирование и совершенствование грамматического строя речи.
- Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа:
- Обучение элементам грамоты.
- Развитие связной речи и речевого общения.
II. Познавательное развитие
III. Креативное развитие
IV. Физическое здоровье и развитие
V. Нравственное воспитание
Основа коррекционной работы- это групповые и индивидуальные логопедические занятия, коррекционные мероприятия
- Развитие общей, мелкой и речевой моторики.
- Формирование общих речевых навыков (речевое дыхание, сила голоса, ритма, темпа и интонационной выразительности речи)
- Формирование правильного произношения звуков
- Развитие фонематического восприятия
- Развитие звуко – буквенного и слогового анализа и синтеза слов
- Формирование слоговой структуры слов
- Формирование лексико-грамматических категорий
- Расширение, обогащение и активизация пассивного и активного словаря
- Развитие навыков связной речи
- Формирование навыков чтения
На коррекционную работу влияют:
-Предметно-пространственная развивающая среда
-Совместная деятельность логопеда и воспитателя
-Работа логопеда с родителями
Т.о. коррекционное воздействие-это специально разработанная система
Воспитательных мероприятий
• Оформления окружающей среды
• Разработки коррекционно-развивающих упражнений
• Овладения педагогами технологиями обучения и воспитания
• Возможности устранения проблемных нарушений речи
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольники с речевой патологией составляют самую многочисленную группу — около 40 % детей Общее недоразвитие речи (ОНР) – системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, нарушение формирования всех компонентов речевой системы( звуковой, смысловой сторон) при нормальном слухе и сохранном интеллекте.
Причины и характеристики детей с ОНР В анамнезе детей с ОНР часто выявляется: внутриутробная гипоксия, резус-конфликт, родовые травмы, асфиксия, в раннем детстве – черепно-мозговые травмы, частые инфекции , хронические заболевания Неблагоприятная речевая среда, дефицит внимания и общения
Применение коррекционной программы очень важно! Ц ель коррекционной программы — освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами
Структура коррекционной программы включает : I . Речевое развитие Развитие словаря Формирование и совершенствование грамматического строя речи Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа. Обучение элементам грамоты Развитие связной речи и речевого общения II . Познавательное развитие III . Креативное развитие IV . Физическое здоровье и развитие V. Нравственное воспитание VI . Трудовое воспитание
Основа коррекционой работы- групповые и индивидуальные логопедические занятия, коррекционные мероприятия Развитие общей, мелкой и речевой моторики. Формирование общих речевых навыков ( речевое дыхание , сила голоса, ритма, темпа и интонационной выразительности речи) Формирование правильного произношения звуков Развитие фонематического восприятия Развитие звуко – буквенного и слогового анализа и синтеза слов Формирование слоговой структуры слов Формирование лексико-грамматических категорий Расширение , обогащение и активизация пассивного и активного словаря Р азвитие навыков связной речи Формирование навыков чтения
на коррекционную работу влияют: - Предметно-пространственная развивающая среда - Совместная деятельность логопеда и воспитателя -Работа логопеда с родителями
Т.о . коррекционное воздействие- это специально разработанная система: • Воспитательных мероприятий • Оформления окружающей среды • Разработки коррекционно-развивающих упражнений • Овладения педагогами технологиями обучения и воспитания • Возможности устранения проблемных нарушений речи
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка по теме "Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца" планирование работы по возрастным группам
За многие годы работы в детском саду, я часто задумывалась о том, что дети-дошкольники, живущие в таком прекрасном городе, по праву носящем звание культурной столицы России, очень мало знают о его кул...
Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца
Воспитание личности ребенка посредством использования городской среды, как развивающей, в контексте современных методологических подходов к воспитанию, развитию и коррекции познавательно-речевого разв...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ»
Методика может быть использована воспитателями логопедических групп и специалистами, осуществляющими коррекционную работу с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР). ...
Повышение лексико-грамматической компетенции старших дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи в проектной работе «Мой город – Москва»
Использование проектной деятельности в коррекционной логопедической работе со старшими дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, способствует активизации и расширению словарного запаса, более п...
Формирование связной монологической речи в системе логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи.
Развитие, воспитание и обучение детей в детском саду и школе проводится на основе родного языка. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности по...
Технология "Дидактический синквейн" в коррекционной работе учителя-логопеда с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи.
В методической разработке раскрывается понятие "синквейн", описываются этапы работы по данной технологии с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи....
Планирование индивидуальной работы с дошкольником, имеющим системное недоразвитие речи.
Данный вид планирования отражает содержание коррекционно-логопедической деятельности учителя-логопеда с дошкольником, имеющим системное недоразвитие речи. Планирование разработано с учетом кален...