Запуск речи у неговорящего ребёнка
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Пачкова Лариса Александровна

Занятие №8 Звук "Т"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_zanyatie.docx381.77 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие Звук Т.

1.Релаксационная гимнастика

  1. Упражнение № 1.

Слегка откинуть голову назад, напрячь мышцы шеи на 5-10 сек., уронить расслаблено голову вперёд.

  1. Упражнение № 2.

Наморщить лоб, подняв брови на 5-10 сек.

2.Дыхательная гимнастика   Упражнения длятся в среднем 2-3 минуты

Упражнение № 1.

Глубокий вдох носом, выдох ртом.5-6р

Упражнение № 2.

Вдох животик надуть , выдох животик втянуть 5-6р

Упражнение № 3.

«Задуй свечку» - ребёнок держит полоску бумаги на расстоянии около 10 см. от губ. Медленно и тихо подуть на свечку так, чтобы пламя свечи отклонилось.

Упражнение № 4.

«Лопнула шина» - ребёнок разводит руки перед собой, изображая круг «шину». На выдохе произнося медленно звук «ш-ш-ш». Руки скрещиваются так, что правая рука ложится на левое плечо и наоборот.

3.Артикуляционная гимнастика.

Упражнение №1.«Птенцы»

Ротик широко открыт,

Язычок спокойно спит.

Описание: Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а-а», подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.

Упражнение №2. «Лягушка-хоботок»

Улыбнуться, потянуть губы вперёд трубочкой.

Упражнение №3 РЫБКА ШЕВЕЛИТ ГУБАМИ»

Описание: Смыкать и размыкать губы.

Упражнение №4 «Лопаточка»

           

Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.

Язык лопаткой положи

И под счет его держи:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык надо расслаблять!

4. Упражнения для работы над голосом

Упражнение № 1.

Произнесение звука А, О, У, И… (вдох через нос, на выдохе произносятся данные звуки).

Упражнение № 2.

На одном дыхании вывести сочетания звука М с тремя гласными  - А, О, У и  И, Э, Ы. Стараться все звуки произнести на одной высоте. Протяжённость звуков характеризует определённую мелодию – «распевная интонация».

5. Тема « Овощи»

У девчушки Зиночки овощи в корзиночке,

Дети делают ладошку « корзиночкой» и катают шарик

Вот пузатый кабачок положила на бочок,

Перец и морковку уложила ловко,

Помидор и огурец.

Дети одевают колечко на пальцы, начиная с большого.

Наша Зина – молодец!

Показывают большой палец.

C:\Users\ноут\Desktop\Vegetables_White_background_Wicker_basket_595154_300x200.jpg

Тема « Фрукты».

Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива, вкусная , красивая.

Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша, просит. « Ну – ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Дети поочередно разгибают пальчики из кулачка, одевая колечко.

Фрукт для вас и для нас.

Дети катают шарик по ладошке.

7.Самовнушение.

Мой взгляд уверенный, поза свободная, я расслаблен и спокоен, тревоги нет, я делаю вдох и говорю легко и свободно. Я начинаю говорить и спокойствие не покидает меня. Моя речь словно вытекает плавно, красиво, спокойно.

8.Говорим легко «Осень»

- Звукофобия

АВА   ОВА  УВА  ИВА  ЭВА   ЫВА  ЯВА   ЮВА  ЕВА ( БА,ДА)

- Речевые упражнения

А)«Когда это бывает?» (отбиваем пальцем по столу каждое слово)

Мы картиночки покажем

И про каждую расскажем:

D:\с компью 7июня\картинки на прозрачном фоне\вещи\268100170.gifD:\с компью 7июня\картинки на прозрачном фоне\вещи\68798928_1294234644_Bez_imeni1.pngD:\с компью 7июня\картинки на прозрачном фоне\вещи\568984_4.png

Мишка мягкий он поёт ,  поезд едет далеко ту-ту-ту, самолёт летит У-У-У. Молоток стучит тук-тук. D:\с компью 7июня\картинки на прозрачном фоне\вещи\orig_61ef4433b2897e65a097f01d6d4ae479.gif

АТ-АТ-АТ; ОТ-ОТ-ОТ; УТ-УТ-УТ; ЫТ-ЫТ-ЫТ;
ТА-ТА-ТА  ; ТО-ТО-ТО;  ТУ-ТУ-ТУ;  ТЫ-ТЫ-ТЫ

Б)«Считалка»  Дети повторяют считалку и ударяют мячом об пол (на каждую строчку – 4 удара мяча ):

Дождик, дождик, ты не лей,

Ты нас, дождик, пожалей,

Мы хотим с мячом играть

И считалку рассказать.

D:\с компью 7июня\картинки на прозрачном фоне\вещи\0_194eef_ecfdeaa8_L.png

Е) Упражнение« Ветер дует». Выполняется стоя. Спокойно вдохнуть через нос и также спокойно выдохнуть через рот.

Я подую высоко, (руки поднять вверх, встать на носки, подуть)

Я подую низко,  (руки перед собой, присесть и подуть)

Я подую далеко  (руки перед собой, наклон вперёд, подуть)

Я подую близко  (руки положить на грудь и подуть на них)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для запуска речи неговорящих детей

В материале представлены игры, способствующие вызыванию и развитию речи...

«Карточки PEKS как средство «запуска» речи неговорящего ребенка.

laquo;Карточки PEKS как средство «запуска» речи неговорящего ребенка....

Запуск речи у неговорящего ребёнка занятие 2

Упражнения на закрепление прямых и обратных слогов. составление слов из слогов....

Мой доклад . "Влияние музыкальных занятий на запуск речи неговорящего ребенка"

В материале рассматриваются различные компоненты музыкального занятия и оценивается их влияние на запуск речи у неговорящего ребенка....

Запуск речи у неговорящего ребёнка 12

СИСТЕМА РЕЛАКСАЦИОННЫХ, ДЫХАТЕЛЬНЫХ И ГОЛОСОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ...

Развитие речи неговорящего ребёнка

Как правильно строить диалог с неговорящим ребенкомЧто делать и как разговаривать с ним, чтобы его речь развивалась...

«Карточки ПЕКС как средство «запуска» речи неговорящего ребенка»

ПЕКС – система альтернативной коммуникации с помощью обмена карточек, которая изначально была создана для детей с РАС. Но как оказалось, эта система подходит абсолютно всем детям, у ко...