Запуск речи у неговорящего ребёнка
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Занятие Звук Т.
1.Релаксационная гимнастика
- Упражнение № 1.
Слегка откинуть голову назад, напрячь мышцы шеи на 5-10 сек., уронить расслаблено голову вперёд.
- Упражнение № 2.
Наморщить лоб, подняв брови на 5-10 сек.
2.Дыхательная гимнастика Упражнения длятся в среднем 2-3 минуты
Упражнение № 1.
Глубокий вдох носом, выдох ртом.5-6р
Упражнение № 2.
Вдох животик надуть , выдох животик втянуть 5-6р
Упражнение № 3.
«Задуй свечку» - ребёнок держит полоску бумаги на расстоянии около 10 см. от губ. Медленно и тихо подуть на свечку так, чтобы пламя свечи отклонилось.
Упражнение № 4.
«Лопнула шина» - ребёнок разводит руки перед собой, изображая круг «шину». На выдохе произнося медленно звук «ш-ш-ш». Руки скрещиваются так, что правая рука ложится на левое плечо и наоборот.
3.Артикуляционная гимнастика.
Упражнение №1.«Птенцы»
Ротик широко открыт,
Язычок спокойно спит.
Описание: Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а-а», подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.
Упражнение №2. «Лягушка-хоботок»
Улыбнуться, потянуть губы вперёд трубочкой.
Упражнение №3 РЫБКА ШЕВЕЛИТ ГУБАМИ»
Описание: Смыкать и размыкать губы.
Упражнение №4 «Лопаточка»
Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.
Язык лопаткой положи
И под счет его держи:
Раз, два, три, четыре, пять!
Язык надо расслаблять!
4. Упражнения для работы над голосом
Упражнение № 1.
Произнесение звука А, О, У, И… (вдох через нос, на выдохе произносятся данные звуки).
Упражнение № 2.
На одном дыхании вывести сочетания звука М с тремя гласными - А, О, У и И, Э, Ы. Стараться все звуки произнести на одной высоте. Протяжённость звуков характеризует определённую мелодию – «распевная интонация».
5. Тема « Овощи»
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке,
Дети делают ладошку « корзиночкой» и катают шарик
Вот пузатый кабачок положила на бочок,
Перец и морковку уложила ловко,
Помидор и огурец.
Дети одевают колечко на пальцы, начиная с большого.
Наша Зина – молодец!
Показывают большой палец.
Тема « Фрукты».
Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива, вкусная , красивая.
Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша, просит. « Ну – ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Дети поочередно разгибают пальчики из кулачка, одевая колечко.
Фрукт для вас и для нас.
Дети катают шарик по ладошке.
7.Самовнушение.
Мой взгляд уверенный, поза свободная, я расслаблен и спокоен, тревоги нет, я делаю вдох и говорю легко и свободно. Я начинаю говорить и спокойствие не покидает меня. Моя речь словно вытекает плавно, красиво, спокойно.
8.Говорим легко «Осень»
- Звукофобия
АВА ОВА УВА ИВА ЭВА ЫВА ЯВА ЮВА ЕВА ( БА,ДА)
- Речевые упражнения
А)«Когда это бывает?» (отбиваем пальцем по столу каждое слово)
Мы картиночки покажем
И про каждую расскажем:
Мишка мягкий он поёт , поезд едет далеко ту-ту-ту, самолёт летит У-У-У. Молоток стучит тук-тук.
АТ-АТ-АТ; ОТ-ОТ-ОТ; УТ-УТ-УТ; ЫТ-ЫТ-ЫТ;
ТА-ТА-ТА ; ТО-ТО-ТО; ТУ-ТУ-ТУ; ТЫ-ТЫ-ТЫ
Б)«Считалка» Дети повторяют считалку и ударяют мячом об пол (на каждую строчку – 4 удара мяча ):
Дождик, дождик, ты не лей,
Ты нас, дождик, пожалей,
Мы хотим с мячом играть
И считалку рассказать.
Е) Упражнение« Ветер дует». Выполняется стоя. Спокойно вдохнуть через нос и также спокойно выдохнуть через рот.
Я подую высоко, (руки поднять вверх, встать на носки, подуть)
Я подую низко, (руки перед собой, присесть и подуть)
Я подую далеко (руки перед собой, наклон вперёд, подуть)
Я подую близко (руки положить на грудь и подуть на них)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для запуска речи неговорящих детей
В материале представлены игры, способствующие вызыванию и развитию речи...
«Карточки PEKS как средство «запуска» речи неговорящего ребенка.
laquo;Карточки PEKS как средство «запуска» речи неговорящего ребенка....
Запуск речи у неговорящего ребёнка занятие 2
Упражнения на закрепление прямых и обратных слогов. составление слов из слогов....
Мой доклад . "Влияние музыкальных занятий на запуск речи неговорящего ребенка"
В материале рассматриваются различные компоненты музыкального занятия и оценивается их влияние на запуск речи у неговорящего ребенка....
Запуск речи у неговорящего ребёнка 12
СИСТЕМА РЕЛАКСАЦИОННЫХ, ДЫХАТЕЛЬНЫХ И ГОЛОСОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ...
Развитие речи неговорящего ребёнка
Как правильно строить диалог с неговорящим ребенкомЧто делать и как разговаривать с ним, чтобы его речь развивалась...
«Карточки ПЕКС как средство «запуска» речи неговорящего ребенка»
ПЕКС – система альтернативной коммуникации с помощью обмена карточек, которая изначально была создана для детей с РАС. Но как оказалось, эта система подходит абсолютно всем детям, у ко...