Логопедические игры для автоматизации и дифференциации звуков
консультация по логопедии (старшая группа)
Дети обычно с удовольствием играют в логопедические игры не только на занятиях, но и в группе в вечернеем время. Воспитателям остаётся только выбрать вариант игры, необходимый конкретному ребёнку для проговаривания. Основными задачами этих игр являются автоматизирование и дифференцирование поставленных звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskie_igry_dlya_avtomatizatsii_i_differentsiatsii_zvukov.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедические игры
для автоматизации и дифференциации звуков.
Дети обычно с удовольствием играют в логопедические игры не только на занятиях, но и в группе в вечернеем время. Воспитателям остаётся только выбрать вариант игры, необходимый конкретному ребёнку для проговаривания. Основными задачами этих игр являются автоматизирование и дифференцирование поставленных звуков.
Для этого используются различные картинки для многократного проговаривания слов с «трудными» звуками. В этих играх решаются и другие задачи: отрабатывается ориентировка на листе бумаги, определяются предыдущие и последующие предметы, закрепляются знания названий цветов, их оттенков, геометрических фигур, навыки классификации предметов. Так же в играх развиваются мелкая моторика, фонематический слух, воображение, память.
Игра «Мини-домино».
Нужно побдирать обязательно чётное количество картинок на определенный звук. Если нашлось 12 нужных картинок, то и карточек нужно готовить 12.
Картинки распределяем по карточкам в зависимости от задачи: закрепляемый звук в начале слова (в конце, в сочетании с согласными, в ударном и безударном слоге). Карточки все раздаются детям. Первого игрока можно выбрать по правильно рассказанной рифмовке. Он кладет любую карточку на середину стола и называет изображенные на ней картинки. Следующий игрок ищет у себя картинки, которые есть на этой карточке (если их нет – пропускает ход), и кладёт свою карточку, совмещая две одинаковые картинки. Таким образом, игроки могут класть свою карточку в верхнюю или нижнюю часть кона.
Как правило, в этом варианте игры нет проигравших, чему рады дети.
В конце игры дети выполняют задания.
- Назовите всех домашних (диких) животных, растения, посуду и т.д.
- Назовите предметы, в названии которых автоматизируемый звук стоит в середине (в начале, в конце) слова и т.д.
Домино в обычном варианте мы используем для закрепления произношения и названий геометрическмих фигур, цветов и их оттенков. Например, для автоматизации звуков [л] - [р] берутся геометрические фигуры (круг, ромб, квадрат, овал) разного цвета (голубой, красный, розовый, чёрный). Произносить нужно название не только фигуры, и но и цвета.
Игра «Весёлый шарик».
На дно коробки из-под конфет в ячейки помещают картинки с изображением предметов, в названии которых есть закрепляемые звуки. Ребеной бросает пуговицу или шарик, называет предмет, который нарисован на картинке. Шарик чаще всего попадает в середину игрового поля, тогда детям задаются вопросы: «А что справа (слева)? Что вверху (внизу)?».
Игра «Назови правильно».
Кружок яркого цвета расположен в центре игрового поля. На него ставится вертящаяся стрелка. По краям игрового поля размещены картинки с изображением предметов. Дети крутят стрелку и называют предметы, на которые она указывает, а также на те, которые находятся рядом.
Игра «Прогулка по стрелкам».
На лист картона помещают картинки с изображением предметов, в названиях которых есть отрабатываемые звуки. Они соединены стрелками. Игру можно начать с загадки. Ребенок ее отгадывает, находит предмет – отгадку на игровом поле и затем по стрелке называет следующую картинку. Стрелки можно сделать разного цвета.
Игра «Магнитные карточки».
На нижнюю часть игрушек из киндер – сюрпризов наклеивают магнитики, а на оборотную часть карточки с картинками – кусочек металла. Дети по очереди «приклеивают» игрушку к варточке, на которой изображена его игрушка. Забирает карточку и называет нарисованный на ней предмет ребенок, который собирает картинки на соответствующий звук. Выигрывает тот, у кого в конце игры оказалось больше картинок или кто собрал больше картинок за определенное время.
Изготовление таких игр не займёт много времени. Но дети всегда ждут конца занятия, чтобы поиграть. А выигрываю все: педагоги, родители, дети. Главное, что ребёнок учится правильно говорить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедические игры по автоматизации и дифференциации звуков
Логопедические игры по автоматизации и дифференциации звуков...
Артикуляционная гимнастика и логопедические игры по автоматизации и дифференциации звуков
В данном материале представлена артикуляционная гимнастика и игры на автоматизацию и дефференциацию звуков....
Логопедические игры по автоматизации и дифференциации звуков
Дети обычно с удовольствием играют в логопедические игры. Основными задачами этих игр являются автоматизирование и дифференцирование поставленных звуков....
"Логопедические игры для автоматизации и дифференциации звуков"
Данный материал можно использовать учителям - логопедам и воспитателям, работающим в ДОУ.Такие игры помогут закрепить правильное произношение недостающих звуков в речи детей....
Логопедические игры по автоматизации и дифференциации звуков
Подборка игр для автоматищзации и дифференциации звуков. Можно использовать как на логопедических занятиях, так и в работе воспитателей дошкольных групп...
Логопедические игры для автоматизации и дифференциации звуков
Картотека логопедических игр для автоматизации и дифференциации звуков....
Авторская методика «Логопедические игры по автоматизации и дифференциации звуков»
Дорогие родители и педагоги! Логопедические игры помогут вам привить ребенку интерес к правильному произношению звуков. Красивая речь – это залог успеха, как взрослых, так и детей. В пособии пре...