Формируем правильную речь детей.
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Познакомить родителей детей  старшего дошкольного возраста с дидактическими играми, направленными на формирование и развитие фонематического слуха и зрительного восприятия.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимосвязь работы семьи и логопеда Формируем правильную речь детей

Слайд 2

Цель: познакомить родителей с дидактическими играми, направленными на формирование и развитие фонематического слуха и зрительного восприятия Задачи: помочь понять родителям, что дидактические игры развивают фонематический слух и предупреждают появление дисграфических ошибок при обучению грамоте, способствуют интенсивному развитию навыка чтения. Игра является способом обучения и развития правильной речи ребёнка

Слайд 3

К чему приводит нарушение Ребёнок не воспринимает на слух близкие по звучанию звуки речи: р-л, ш-с, ч-щ, ц-с, т- ть . Словарь ребёнка не пополняется труднопроизносимыми словами. Дефекты произношения звуков приводят к возникновению ошибок на письме. Игры на развитие фонематического слуха «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Ш» (Выделение звука из звукового ряда:А,У,Ш,Н,С; из слогового ряда:СА, ША; из словоряда:шапка,санки . ВНИМАНИЕ! Согласные звуки и буквы называем не кэ,мэ,сэ , а К,М,С. Правильное название предотвратит ошибки при обучению чтению: МАМА, а не МэАМэА. Фонематический слух

Слайд 4

Использование весёлых стихов «Исправь неправильное слово» Будьте добры, позовите врача! Куда вы звоните? Какого грача? Врача позовите, будьте добры! Чего вы хотите? Какие бобры? Будьте бобры, позовите грача! Если бодры, так зачем же врача? (А.Баширов)

Слайд 5

Двустишия В лесу живёт сазан. По реке плывёт фазан. Заяц спрятался за бочку. Огурцы положим в кочку. Зимой наденем тапки. В квартире носим шапки. На обед дали вкусный халат. У Алёнушки новый салат. В облаках летала сайка. На столе лежала чайка. Постепенно ребёнок должен овладеть умением различать все оппозиционные звуки.

Слайд 6

Игры на развитие фонематического слуха с опорой на гласные звуки «Замени звук» Взрослый называет слово, а ребёнок заменяет гласный звук так, чтобы получилось новое слово. Например: дом – дым, сон- сын, бак – бык, пел – пил, вал – вол, мал – мел. «Назови первый звук в слове» (слова подбираются в ударной позиции) А-аист, астра, армия И – иволга, изредка О – обувь, остров У – узкий, ужин.

Слайд 7

Игры на развитие фонематического слуха с опорой на согласные звуки «Доскажи звук» Взрослый произносит предложение, не досказывая последнего звука в последнем слове. Ребёнок должен договорить нужный звук. В качестве речевого материала можно использовать известные стихи: «Голосок твой так хорош, очень сладко ты поё….» «Ходит по лесу хорёк, хищный маленький зверё…..» «Назови слова со звуком Ш» В тишине лесной глуши шёпот к шороху спешит. Шёпот к шороху спешит, шёпот по лесу шуршит.

Слайд 8

Зрительное восприятие Является важным условием умственного развития ребёнка. Тесно связано с мышлением, памятью, речью. 80% информации ребёнок получает через зрение. Специфическая особенность у детей: не узнают предметы с недостающими деталями («Дорисуй предмет»), затрудняются по отдельно взятой части предмета назвать целый предмет.

Слайд 9

Недостаточность зрительной памяти отрицательно влияет на: Формирование зрительного образа Пространственное расположение элементов букв Формирование правильной траектории движений при выполнении графического элемента

Слайд 10

Необходимость развития зрительного восприятия: Недоразвитие процессов зрительного восприятия и зрительной памяти в дошкольном возрасте задерживает переход на следующий возрастной этап. В дальнейшем это может привести к нарушениям чтения и письма, при которых наблюдаются трудности усвоения зрительного образа букв, их замены, смешения букв в процессе чтения и письма.

Слайд 11

Направления коррекционной работы: Развитие восприятия формы, цвета, размера, величины. Развитие запоминания формы, цвета предмета или количества элементов в букве, количества букв в слове. Игры: «Назови предмет и обведи по контору», «Чего не стало», «Четвёртый лишний», «Что изменилось?»

Слайд 12

Формирование зрительных образов букв Игры: Найди букву среди ряда других букв Сравни одну и ту же букву, но написанную разными шрифтами Конструирование букв из различных элементов

Слайд 13

Что способствует развитию зрительного восприятия: Какие буквы сломались, помоги их отремонтировать Найди 2 одинаковые буквы в каждой строке

Слайд 14

Выделить контурные изображения, наложенные друг на друга.

Слайд 15

Определи буквы в неправильном положении Обведи контуры букв

Слайд 16

Играть всегда интересно! Игра позволяет естественно, точно и ненавязчиво устранять речевые недостатки Даёт возможность многократно с детьми повторять логопедические упражнения. В игре формируется правильная речь.

Слайд 17

Сотрудничество и сотворчество Тогда будет и результат Систематическая работа помогает добиваться успехов в коррекционной работе. Научиться упражнениям можно во время индивидуальной консультации, на которой они будут показаны именно с вашим ребёнком. В логопедическом кабинете имеются книги и пособия.

Слайд 18

Уважаемые родители! Регулярная работа с ребёнком предупреждает появление у него многих школьных проблем. В союзе с учителем-логопедом Ваш ребёнок достигнет отличных результатов! Успехов нам всем! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по созданию благоприятных условий для развития правильной речи детей в семье. Этапы развития детской речи в Онтогенезе

Очень часто я вижу родителей и педагогов, воспитателей, которые не знают, в каком возрасте появляется какой звук. Мы часто видим мам, желающих слышать звук Р у трехлетнего ребенка. И главное, что она ...

«Формируем правильную речь детей в игре».

Познакомить родителей с теми играми, с помощью которых можно формировать правильную речь детей....

Материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему: "Правильная речь детей — залог успешной учебы в школе"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. П...

Роль семьи в воспитании правильной речи детей. Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома

Данный материал содержит рекомендации для родителей по формированию правильной речи у младших дошкольников. Приведены примерные игровые упражнения для занятий с детьми в домашних условиях....

Статья на тему "Речь воспитателя, как средство правильной речи детей"

Какой должна быть речь педагога, чтобы дети дошкольники научились говорить правильно...

«Фонематический слух - основа правильной речи детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи».

Что же такое фонематический слух? Умение сосредотачиваться на звуке – слуховое внимание – очень важная особенность человека, без которой невозможно слушать и понимать речь. Это умение...