Автоматизация звука Ш
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Кузьмичева Альбина Алексеевна

Конспект по автоматизации звука "Ш" в прямых слогах (середина слова).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_sh.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия

Тема: Автоматизация звука [ш]

Цель: автоматизация звука [ш] прямых слогах и словах с ними.

Коррекционно-образовательные: формировать умение произносить звук [ш] в середине слова, в предложении, в скороговорке; продолжать формировать умение образовывать родственные слова, навык самоконтроля при произношении звука.

Коррекционно-развивающие: развивать и укреплять речевую моторику, речевое дыхание; закреплять правильное произношение фонемы [ш] изолированно, в прямых слогах; развивать слуховое внимание и память; закреплять умение делить слова, состоящие из 2-3 слогов;

Коррекционно-воспитательные: воспитывать желание помочь игровому персонажу.

Оборудование: игровые персонажи мыши, карточки для анализа артикуляции звука, игра «Лабиринт» на звук ш в середине слова, игра на выработку воздушной струи «Накорми мышат», бассейн с фасолью

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Педагог: - Кто живёт во рту у нас?

Может рассказать рассказ,

Может песни петь, кричать,

Так не любит он молчать,

Всё стрекочет, как сверчок!

Кто же это? – Язычок!

  1. Артикуляционная гимнастика.

     Педагог: - С язычком ты подружись, на зарядку становись!

Упражнение “Хоботок” 

Педагог: - Буду подражать слону, Губы хоботом тяну!

Упражнение “Лошадка”

      Педагог: - Язычком пощелкай громко –  

Стук копыт услышишь звонкий 

Упражнение “Грибок”

Педагог: - Под березой у дорожки гриб растет на толстой ножке.

Упражнение “Чашечка”

           Педагог: - Язычок мы к носу тянем, чашку с чаем представляем.

           «Вкусное варенье»

        Педагог: Чтоб варенье с губ убрать, ротик нужно облизать

  1. Сюрпризный момент

Педагог: - Сегодня я хочу рассказать тебе историю про одну дружную семейку. Жили-были мышки, мышки-шалунишки: Тиша, Даша, Тоша, Маша.

(появляются персонажи). Мышки весело играли и листочками шуршали ш-ш-ш. Как Тиша шуршит? Как шуршит Даша? Как шуршит Тоша? Как шуршит Маша?

  1. Упражнение для выработки  воздушной струи “Накорми мышат”

Педагог: - Мышки играли, голодными стали. Накорми их.

  1. Упражнение с мячом «Мышиные песенки»

Педагог: - У наших мышат есть любимые песенки. Слушай внимательно и повторяй: ша-шо-шу-ши, шо-шу-ши-ша, шу-ши-ша-шо, ши-ша-шо-шу

  1. Игра с тактильным бассейном «Запомни, повтори»

Педагог: - Поможем мышатам найти картинки. Называй картинки за мной, правильно произноси звук ш.

  1. Упражнение «Мышиные запасы»

Педагог: - Помоги мышатам разложить картинки по кладовым. Отхлопывай слова по слогам и находи нужную кладовую.

  1. Игра «Семейка слов»     

Педагог: - Подберем семейку слов к слову мышь. Как назвать маленькую мышь? (мышка). Как назвать детеныша мыши? (мышонок) Как назвать уши мышки? (мышиные).

  1. Физ.пауза

Мышки весело играли, на носочках побежали.

Хвостиком виляли, лапками шуршали.

Зернышки искали, в корзинку собирали.

  1. Игра с мячом «Повторюшка»

Даша моет уши.

Тиша моет уши и шею.

Тоша моет уши и шею под душем.

Маша моет уши и шею под душем шампунем.

  1. Игра «Чей предмет?»

Педагог: - У мышат есть любимые предметы. Каша у Тишы. Чья каша? (Тишина каша). Калоши у Даши. Чьи калоши? (Дашины калоши). Камыш у Тоши. Чей камыш? (Тошин камыш). Груша у Маши. Чья груша? (Машина груша).

  1.  Заучивание скороговорки.

    Педагог: - Посмотри, крадется хитрый кот. Предупредим мышат.

- Тише, мыши, тише, мыши.

   Кот идет и еле дышит.

  1.  Итог.

Какие слова ты запомнил со звуком ш?

  1.  Оценка деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....