Пальчиковая гимнастика в стихах - рекомендации для родителей
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Уважаемые родители, как вы думаете, что такое пальчиковая гимнастика?
Это увлекательная и несложная тренировка пальцев, направленная на улучшение памяти, мелкой моторики пальцев рук, концентрацию внимания развитию способности творческого мышления.
С ранних лет детям необходимо заниматься пальчиковой гимнастикой, для которой не требуется особых физических навыков и подготовки.
Начинать можно эту гимнастику с трёх месяцев, когда пальчики малышу загибает родитель. С двух лет ребёнок действует самостоятельно, повторяя все движения за взрослым. С каждым годом движения становятся сложнее.
Рекомендуется проводить гимнастику ежедневно, не дольше 4-5 минут. Гимнастика будет интересной, если будет сопровождаться стихами или сказками, меняя содержание игр каждые 3-5 дней.
Вашему вниманию предлагаются практический материал по работе с детьми с ОВЗ -рекомендации для родителей: "Пальчиковые игры со стихами" в домашних условиях, это не только для того, чтобы занять ребёнка в свободное время, но и интересное совместное развлечение для детей разного возраста, стоит только начать:
- для детей 2-3 лет: с целью развития координации и мелкой моторики у детей с раннего возраста; улучшения мелкой моторики рук и кистей; создания комфортной обстановки в общении со сверстниками;
- для детей 3-4 лет: с целью общего речевого развития, стимуляции центра речи в мозге, расширения индивидуального словаря, развития усидчивости, внимательности, заинтересованности в образовательном процессе, улучшения слуховой и зрительной памяти, формирования представления о стихотворениях как литературных формах, тренировки мелкой моторики, улучшения гибкости кистевых суставов, творческого развития, улучшение воображения;
- для детей 4-5 лет: с целью развития мелкой моторики, а значит и речи; развития координации движений; подготовки руки к письму, расширения словарного запаса, развития внимания, памяти, воображения; снятия эмоционального и умственного напряжения; установления теплого телесного контакта между ребенком и взрослым;
- для детей 5-7 лет: с целью развития мелкой и общей моторики дошкольников, развития тонких движений пальцев рук, развития мелкой мускулатуры пальцев руки, точной координации движений, совершенствования зрительно–двигательной координации и ориентировки в микропространстве.
Карточки можно распечатать либо играть с использованием компьютера или планшета. Приятного Вам времяпровождения!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovye_igry_so_stihami_kramar_ea.docx | 429.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Крамарь Елена Александровна,
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида № 6,
ст.Кущёвская
Увлекательная и несложная тренировка пальцев, направленная на улучшение памяти, мелкой моторики пальцев рук, концентрацию внимания развитию способности творческого мышления, проводимая родителями со своим ребёнком.
Рекомендации для родителей «Пальчиковые игры в стихах»
Уважаемые родители, как вы думаете, что такое пальчиковая гимнастика?
Это увлекательная и несложная тренировка пальцев, направленная на улучшение памяти, мелкой моторики пальцев рук, концентрацию внимания развитию способности творческого мышления.
С ранних лет детям необходимо заниматься пальчиковой гимнастикой, для которой не требуется особых физических навыков и подготовки.
Начинать можно эту гимнастику с трёх месяцев, когда пальчики малышу загибает родитель. С двух лет ребёнок действует самостоятельно, повторяя все движения за взрослым. С каждым годом движения становятся сложнее.
Рекомендуется проводить гимнастику ежедневно, не дольше 4-5 минут. Гимнастика будет интересной, если будет сопровождаться стихами или сказками, меняя содержание игр каждые 3-5 дней.
Вашему вниманию предлагаются практический материал по работе с детьми с ОВЗ -рекомендации для родителей: "Пальчиковые игры со стихами" в домашних условиях, это не только для того, чтобы занять ребёнка в свободное время, но и интересное совместное развлечение для детей разного возраста, стоит только начать:
- для детей 2-3 лет: с целью развития координации и мелкой моторики у детей с раннего возраста; улучшения мелкой моторики рук и кистей; создания комфортной обстановки в общении со сверстниками;
- для детей 3-4 лет: с целью общего речевого развития, стимуляции центра речи в мозге, расширения индивидуального словаря, развития усидчивости, внимательности, заинтересованности в образовательном процессе, улучшения слуховой и зрительной памяти, формирования представления о стихотворениях как литературных формах, тренировки мелкой моторики, улучшения гибкости кистевых суставов, творческого развития, улучшение воображения;
- для детей 4-5 лет: с целью развития мелкой моторики, а значит и речи; развития координации движений; подготовки руки к письму, расширения словарного запаса, развития внимания, памяти, воображения; снятия эмоционального и умственного напряжения; установления теплого телесного контакта между ребенком и взрослым;
- для детей 5-7 лет: с целью развития мелкой и общей моторики дошкольников, развития тонких движений пальцев рук, развития мелкой мускулатуры пальцев руки, точной координации движений, совершенствования зрительно–двигательной координации и ориентировки в микропространстве.
Карточки можно распечатать либо играть с использованием компьютера или планшета. Приятного Вам времяпровождения!
Домик. Дом стоит с трубой и крышей,
| Очки. Бабушка очки надела Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам
|
Флажок Я в руке - флажок держу. И ребятам им машу. Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе.
| Лодка Лодочка плывёт по речке, Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик)
|
Пароход Пароход плывёт по речке, Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх.
| Стул Ножки, спинка и сиденье — Левая ладонь вертикально вверх. К её нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе). Можно менять положение рук попеременно на счёт раз.
|
Грабли Листья падают в саду, Ладони на себя, пальчики переплетены между собой выпрямлены и тоже направлены на себя
| Скворечник Скворец в скворечнике живёт Ладошки вертикально поставлены друг к другу, мизинцы прижаты (как лодочка), а большие пальцы загнуты вовнутрь |
Цепочка Пальчики перебираем Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой - указательный, большой средний и т. д. Это упражнение можно варьировать, меняя положения пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальчики.
| Шарик Надуваем быстро шарик. Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.
|
Елка Елка быстро получается, Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперёд. Локотки к корпусу не прижимаются.
| Корзинка В лес корзинку я беру Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальчики
|
Кошка А у кошки ушки на макушке, Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх. | Мышка Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец
|
Зайка Ушки длинные у зайки, Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный пальцы. Ими шевелить в стороны.
| Коза У козы торчат рога, Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперёд. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим.
|
Гусь Гусь стоит и все гогочет, Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу.
| Петушок Петушок стоит весь яркий, Ладонь вверх указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.
|
Курочка Курочка прыг на крыльцо: Ладонь располагается горизонтально. Большой и указательный пальцы образуют глаз. Следующие пальцы накладываются друг на друга в полусогнутом положении.
| Стол Кулачок - это толстая ножка Сверху крышка - наша ладошка Левая рука в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка.
|
Лягушка Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки. Увидала комара, Закричала: ква-ква-ква. Указательный палец и мизинец поднять вверх и держать полусогнутыми. Средний и безымянный палец прижать к ладони большим пальцем.
| Волк Серый волк бежит по лесу, А за ним бежит лиса. Поднялись у них трубою Два пушистеньких хвоста. Делаем «пароходик», большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют лоб, а остальные в виде «лодочки» образуют нижнюю и верхнюю челюсти.
|
Птичка Пальчики - головка, Крылышки - ладошки. Ладони повёрнуты к себе. Большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены, будто цепляются друг за дружку. Большие пальцы - головка, остальные сомкнутые пальцы - крылья.
| Лиса Серый волк бежит по лесу, А за ним бежит лиса. Поднялись у них трубою Два пушистеньких хвоста. Делаем «пароходик», большие пальцы разводим в стороны и немного сгибаем. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют лоб, а согнутые внутрь мизинцы сделают мордочку острее, остальные в виде «лодочки» образуют нижнюю и верхнюю челюсти.
|
Крокодил Крокодил плывёт по речке, Выпучив свои глаза. Он зелёный весь как тина От макушки до хвоста. Ладонь выставлена вперёд горизонтально, параллельно полу. Большой палец под ладонью. Указательный и мизинец согнуты (глаза) и прижаты соответственно к среднему и безымянному.
| Рыбка Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. Пальцы вытянуты и прижаты друг к другу. Указательный палец опирается на большой палец. |
Колокольчик Колокольчик всё звенит, Язычком всё шевелит. Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены. Средний палец правой руки опущен вниз и ребёнок им свободно вращает
| Солнце Солнышко! Солнышко! Выгляни в окошечко! Дам тебе пирога, Сладкого творога! Ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть, образуя солнышко с лучами.
|
Лошадка Конь ретивый С длинной гривой, Скачет, скачет по полям Тут и там, тут и там! Большой палец правой руки поднять вверх. Сверху обхватить эту ладонь другой ладонью под углом, образую пальцами гриву. Большой палец левой руки поднять вверх. Потом можно поменять руки.
| Собака. Ав-ав-ав - я не пугаю! Я с ребятами играю! У собаки острый носик, Есть и шейка, есть и хвостик! Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх, остальные пальцы сомкнуть. Мизинец то поднимать, то опускать, имитирую движение собачьей пасти.
|
Улитка Улитка, улитка, высуни рога! Дам тебе я хлеба и молока! У улитки крошки Подрастают рожки! Научу её ходить, Если будут ножки. Пальцы сжать в кулачок, выдвинуть большой палец и мизинец. Продвигаясь медленно вперёд, «улитка» шевелит усиками.
| Слон В зоопарке стоит слон, Уши, хобот, серый он. Головой своей кивает Будто в гости приглашает. Ладонь на себя. Средний палец опущен. С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, с другой стороны указательным и большим. Шевелить средним пальцем. Качаем всей кистью.
|
Жук Жук летит, жужжит, жужжит, И усами шевелит. Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребёнок шевелит ими.
| Замок. Пальцы сплетём И замок мы получим. Повторим ещё И получится лучше! Ладошки прижаты друг к другу. Пальцы переплетены. Перебираем ими.
|
Оса Осы любят сладкое, К сладкому летят. И укусят осы, Если захотят. Выставить средний палец, зажать его между указательным и безымянным, вращать им в разные стороны.
| Ёжик Ходит ёжик по тропинке За грибами без корзинки. А зачем ему корзинка, Если есть в иголках спинка? Поставить ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки между пальцами другой.
|
Филин Филин сел на ветку дуба. Напугал он лесоруба. Угу-гу, угу-гу... Я тут мышек стерегу! Руки в кулачок, прижаты. Большие пальцы вверх (ушки), указательные пальцы вместе, они выставлены на вас (нос).
| Ворота Ворота крепко мы запрём, Не сможет волк проникнуть в дом! Ворота открыты всегда для друзей, Мы рады вам гости! Входите скорей! Ладони поставить на ребро пальцами друг к другу «ворота закрыты», пальцы выпрямлены и напряжены. Затем развернуть ладони параллельно друг другу. Пальцы направлены от себя.
|
Деревья В поле дерево стоит, Ветер ветки шевелит. Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо. Расположить кисти рук перед собой, ладонями к себе. Пальцы разведены в стороны и напряжены. После выполнения упражнения расслабить кисти рук, встряхнуть руками.
| Корни Высокие красивые Деревья тут растут, А корни под землёю Для них водичку пьют. Ладони опущены вниз. Пальцы разведены в стороны и напряжены. Удерживать ладони в таком положении на счёт до пяти - десяти. После выполнения упражнения расслабить кисти рук, встряхнуть руками.
|
Краб Краб ползёт по дну Выставив свою клешню. Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони сначала в одну сторону, потом в другую.
| Вилка Зубы есть - Да не умею есть. Но кусок наколю - И тебя накормлю. Указательный, средний и безымянный вытянутый пальцы вверх, расставлены врозь и напряжены. Большой палец прижимает мизинец к ладони.
|
Список использованной литературы
Интернет-ресурсы:
[https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/03/16/palchikovye-igry-dlya-detey-2-3-let
https://akademiarechi.ru/stimylirovanie-rechi/palchikovaya-gimnastika-dlya-detei-3-4-let/
https://larisa-ganina-bronsadmarinskiy.edumsko.ru/articles/post/1030393 и другие.…]
Крамарь Елена Александровна - учитель-логопед муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 6. 352030, Краснодарский край, ст.Кущёвская, ул.Комсомольская, д.45, e-mail: e.kramar@mail.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковая гимнастика в стихах.
Пальчиковая гимнастика - это бесценный материал для педегогов....
Пальчиковые гимнастики и стихи с движением.
Развитие мелкой моторики у детей...
Советы для родителей "Пальчиковая гимнастика в стихах"
«Ум ребенка находится на кончиках пальцев» В. А. Сухомлинский....
Пальчиковая гимнастика в стихах
Способствует развитию речи детей и творческих способностей....
Пальчиковая гимнастика в стихах
Это только малая толика тех игр и занятий, которыми можно увлечь ребенка и с пользой провести время. Несколько упражнений пальчиковой гимнастики для детей в стихах! ...
Гимнастика для пальчиков (пальчиковые игры для дошкольников). Рекомендации для родителей.
Для развития мелкой моторики рук и пальцев...
Пальчиковые игры в стихах - рекомендации для родителей.
Увлекательная и несложная тренировка пальцев, направленная на улучшение памяти, мелкой моторики пальцев рук, концентрацию внимания развитию способности творческого мышления, проводимая родителями со с...