Моя семья- логопедический проект
проект по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Цель проекта: Приобщение детей к семейным традициям и ценностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya_-logopedicheskiy_proekt.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический проект «МОЯ СЕМЬЯ»
Вид проекта: исследовательски-творческий
По числу участников: подгрупповой
По времени проведения: краткосрочный. Сроки проведения: 16.03 – 23.03
Участники проекта: дети коррекционной группы с ТНР, учитель-логопед, родители.
Актуальность проекта: Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Не все дети группы знают о своей собственной семье; кем работают их члены семьи, плохо ориентируются в родственных связях. Не знают и путают, кто кому кем приходится, кто старший в семье, кто младший. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная функция – воспитание детей, она была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка.
Цель проекта: Приобщение детей к семейным традициям и ценностям. Формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к семье. Создать условия для формирования и развития умения детей связно, последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни; развития познавательных, творческих и коммуникативных способностей детей в процессе разработки проекта «Моя семья».
Задачи:
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
- Уточнение, обогащение и активизация словарного запаса; формирование лексико-грамматических категорий; развитие связной речи.
- Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи. Вызывать интерес к собственному имени.
- Развитие двигательной сферы: общей моторики и моторики кистей и пальцев рук; координации речи с движением.
- Развитие речевых и творческих способностей детей.
- Вызывать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность).
- Приобщение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе через стимулирование совместной игровой и продуктивной деятельности детей и родителей.
Предполагаемый результат (продукт проекта)
- знание детьми информации о своей семье, о её членах;
- понимание детьми значимости семьи в их жизни;
- умение организовать сюжетно – ролевые игры на тему «Моя семья»;
- проявление каждым ребёнком заботы и уважения ко всем членам своей семьи;
- Выставка детских рисунков «Моя семья»
Задание родителям: - беседа с ребенком о своих профессиях;
- рассматривание семейных фотографий, семейного альбома.
Реализация проекта проходит через интеграцию образовательных областей
Образовательная область:
«Речевое развитие» Задачи коррекционной работы
Формирование и развитие всех компонентов речи и коммуникативных навыков.
Формирование и актуализация словаря по темам «Семья».
Формирование и развитие навыков словоизменения и словообразования.
Формирование и развитие навыков связной речи в ходе продуктивной деятельности.
«Познавательное развитие»
Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье. Вызывать интерес к собственному имени - «Тайна моего имени».
«Художественно-эстетическое развитие»
Развитие конструктивно-модельной деятельности, мелкой моторики рук через изобразительную деятельность (рисование, аппликация) и продуктивную деятельность: «Подарок маме».
«Социально-коммуникативное развитие»
Формирование и развитие игровой и театрализованной деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Готовимся встречать гостей».
«Физическое развитие»
Развитие двигательной сферы: общей моторики и моторики кистей и пальцев рук; зрительно-моторной координации; координации речи с движением. Пальчиковая гимнастика «Кто живет в квартире». Физминутка «Мама в дом войдет». Игра с мячом по кругу «А у вас?».
Реализация проекта
1 этап.
Подготовительный: беседа с детьми: «Что я знаю о своей семье?»
2 этап.
Основной: Включение каждого ребёнка в исследовательскую и предметно-игровую деятельность для достижения уровня знаний, умений и навыков, и уровня развития речи в соответствии с возможностями ребенка. Непосредственно образовательная деятельность реализуется через интеграцию различных видов детской деятельности с использованием разнообразных форм и методов работы: игровой, коммуникативной, познавательной, двигательной, продуктивной, изобразительной, театрализованной, чтение художественной литературы.
А именно:
-чтение отрывков из детской художественной литературы по теме
-чтение стихов по теме, загадок и считалок, пословиц и поговорок
- использование физкультминуток и пальчиковой гимнастики
Сюжетно-ролевые игры («Дом», «Семья», «Дочки-матери», «День Рождения»)
Дидактические игры («Что такое хорошо, что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Дарю подарки», «Моя комната», «Найди предметы»,
Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Мои мама, папа, бабушка и дедушка», «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть»
Загадки на тему «Семья», «Родной дом», «Домашние питомцы».
Выводы.
Использование метода проектов в коррекционной работе способствует активизации словаря по теме, формированию и развитию навыков словоизменения и словообразования,
формированию и развитию навыков связной речи в ходе продуктивной деятельности.
За время реализации проекта «Моя семья» повысился уровень знаний детей о семье. Дети узнали больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план реализации долгосрочного логопедического проекта «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» в старшей логопедической группе
Этапы проектаСодержание деятельностиПрактические материалы...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» в старшей логопедической группе
АктуальностьПроблемыЦельЗадачиЭтапы реализации проектаРезультат...
Логопедический проект «Использование логопедического массажа и ДЕНС-терапии в коррекциии дизартрических проявлений нарушений речи дошкольников в условиях ДОУ»
Автор рассматривает возможность привлечения в реабилитационный процесс дополнительных средств воздействия на детский организм, не нарушающих естественное постоянство его внутренней среды.Одним и...
Логопедический проект "ДЭНС - терапия как дополнительное средство в системе логопедической практики".
Материалы логопедического проекта "ДЭНС-терапия как дополнительное средство в системе логопедической практики" были представлены в рамках городской декады профмастерства ...
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по работе с семьями воспитанников логопункта «Трудный звук, Я твой друг!»
Проект «Трудный звук, Я твой друг!» направлен на создание условий для полноценного речевого развития дошкольников. В данном проекте отражены направления в коррекционной работе с детьм...
Логопедический проект "Партнерство учителя-логопеда и семьи в процессе дистанционной помощи детям 5-7 лет, имеющим нарушения речи ".
Логопедический проект "Партнерство учителя-логопеда и семьи в процессе дистанционной помощи детям 5-7 лет, имеющим нарушения речи "....
Логопедический проект (краткосрочный) "Семья-маленький мир"
Часто слышны высказывания на дефицит у людей национального самосознания, на отсутствие единства нации. Но ведь нация начинается в семье. А семья - это не только «папа, мама, я» (зача...