Конспект дидактической игры "Находилки-развивалки"
план-конспект занятия по логопедии
Конспект дидактической игры "Находилки-развивалки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_nahodilki-razvivalki.docx | 14.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра
«Находилки-развивалки». Игра из хозяйственного магазина
Игра из хозяйственного магазина, потому как идея этой игры появилась при посещении магазина этой направленности. Карты для игры- это разделочные гибкие маты, помещенные на белую основу. Они матовые, не бликуют, что является неотъемлемым требованием. В планах сделать чёрный контур рабочей поверхности. Также для слабовидящих детей не совсем подходит карта с синим рисунком, поэтому, думаю, с помощью маркера это можно исправить. Я предлагаю варианты игры, которые вспомнились с ходу, но уверенна, что каждый из вас придумает и свой.
Цель: развитие двигательной и прослеживающей функции глаз
Задачи:
1. Тренировка зрительной памяти
2. Формирование и развитие навыков количественного счёта
3. Формирование или уточнение, закрепление понятий слева, справа, выше (над, ниже (под).
4. Воспитание наблюдательности и сообразительности
Ход игры
1 вариант. Найди пару.
Ребёнок по просьбе педагога ищет на картинке пару, названного предмета (овоща).
2 вариант. Чего больше?
Педагог ребёнку задаёт вопросы:
Найди чего больше на изображении- репы (от автора: репа более знакома детям, чем редис) или моркови? помидоров или перца?
Аналогичные вопросы можно составить и для второго изображения:
Найди чего больше- больших чашек или маленьких?
кастрюль или чайников? маленьких рукавиц или больших?
3 вариант. Что где?
Педагог устанавливает, по выбору, изображение животного. Ребёнок должен сказать: - что расположено слева от животного? справа?
- что расположено ниже (под) животного (выше, над и т.д.)
В процессе игры животное можно перемещать. Больший интерес ребёнка может вызвать самостоятельное перемещение животного по листу.
В этом варианте лучше использовать часть изображения для более точных ответов детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект дидактической игры "Игрушки в гости к нам пришли"
Игра учит детей узнавать и называть игрушки; упражняет в правильном произнесении звукоподражаний; активизирует речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивает мелкую моторику, ко...
конспект дидактической игры по ознакомлению детей с окружающим
с помощью дидактической игры знакомить с животными, расширять словарный запас....
Конспект дидактической игры по развитию речи во 2-ой младшей группе.
1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых состоит платье, уточнить знание о том, что одежда бывает разной: теплой, легкой.2) Учить детей различать и называть существенные детали и час...
План-конспект дидактической игры экологической направленности "Путаница"
закрепление знаний о строении животных...
План-конспект дидактической игры экологической направленности "Узнай по объяснению"
особенности животных,их поведения и питания...
План-конспект дидактической игры экологической направленности "Кто такой?"
знание особенностей внешнего вида диких животных...
Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные к
Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче...