Профилактика и коррекция речевых нарушений у детей в условиях ДОУ с применением ПАК «Колибри.ЛОГО»
учебно-методический материал по логопедии

Лызуненко Эльвира Шамильевна

Применение программно-аппаратного комплекса «Колибри.ЛОГО» в педагогической теории и практике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Профилактика и коррекция речевых нарушений у детей в условиях ДОУ с применением ПАК «Колибри.ЛОГО».

Лызуненко Э. Ш., учитель-логопед

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 184        

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется интенсивным поиском нового в педагогической теории и практике. Цель национального проекта РФ «Образование» - обеспечение глобальной конкурентоспособности Российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Обеспечивает полноценное развитие и успешно решает задачи воспитания детей дошкольного возраста, в ДОУ совместная работа педагога-психолога и учителя-логопеда по внедрению новых интерактивных технологий.

        Логопедическая работа в ДОУ на сегодняшний день отличается активным ростом новых развивающих технологий, многие из которых можно успешно использовать при коррекции речевых нарушений у детей.

Одним из Федеральных проектов, действующие в рамках нацпроекта «Образование» является проект - «Цифровая образовательная среда». Интегрирование современных технологий в образовательный процесс позволило нам разнообразить деятельность и увлечь детей на логопедических занятиях.

Программно-аппаратный комплекс «Колибри.ЛОГО» является принципиально новым интерактивным оборудованием в нашем детском саду. Его содержание полностью отвечает требованиям ФГОС и условиям, в которых мы работаем.

Программно-аппаратный комплекс «Колибри.ЛОГО» применяется:

  1. для психологической разгрузки детей.
  2. для обучения детей с нарушением речи по всем направлениям развития.
  3. для разработки и демонстрации педагогами собственных интерактивных занятий.
  4. для обучения детей шашкам и шахматам.
  5. для развития навыков программирования и инженерного мышления.
  6. для работы с детьми с ОВЗ.

Работа с детьми

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Знакомство с ПАК «Колибри.ЛОГО»

Сентябрь-октябрь

Зам.зав. по ВМР

педагоги

Освоение дошкольниками программно-дидактического комплекса «Логомер-2»

90 интерактивных игр для индивидуальных и подгрупповых занятий

В течение года

Учитель-логопед

Участники пилотной группы

Освоение дошкольниками комплекса развивающих и обучающих игр «Волшебная поляна».

Работа по блокам:

Блок «Психологическая разгрузка»

Блок «Общее развитие»

В течение года

Педагог-психолог

Участники пилотной группы

Освоение комплекса развивающих и обучающих игр «Инженерная школа»

В течение года

Педагог-психолог

Участники пилотной группы

Освоение дошкольниками интерактивного редактора и игрового центра «Сова»

В течение года

Участники пилотной группы

Работа ведется по нескольким направлениям:

  1. владение речью, как средством общения и культуры;
  2. обогащение активного словаря;
  3. развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  4. развитие речевого творчества;
  5. развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  6. формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылке обучения грамоте;
  7. развитие психических процессов и качеств детей- восприятия, внимания, мышления, воображения, памяти.

Мы изучили все игры и упражнения комплекса. Они обеспечивают специалисту возможность выбора: применять игры на этапе знакомства с ребенком, в процессе диагностики или использовать их на индивидуальных, фронтальных занятиях. 

У любого специалиста, работающего с детьми, имеющими речевые нарушения, должна быть возможность быстрого и эффективного выбора методики для конкретного ребенка, большое количество которых логопед может найти в программно-аппаратный комплекс «Колибри.ЛОГО».

Тем самым повышая мотивацию детей к познавательно-игровой деятельности, обеспечивая профилактику и эффективную коррекцию речевых нарушений.

Предлагаемый в комплекте с играми «Конструктор картинок» позволяет педагогу создавать, сохранять и распечатывать свои собственные картинки, пособия и сюжеты, подстраивая материал под нужды определенной группы детей с учетом особенностей их речевого развития, возраста и состояния здоровья. Таким образом, реализуется творческий подход к решению коррекционных логопедических задач.

Использование программно-аппаратного комплекса «Колибри.ЛОГО» помогло повысить грамотность педагогов и детей в сфере ИКТ, сделало образовательный процесс еще более эффективным, а также помогло учителю-логопеду реализовать свои идеи и методики. Он научился самостоятельно разрабатывать интерактивные игры и занятия.

Создание условий для детей с ТНР, тщательно спланированная деятельность всех участников образовательного процесса и применение новых интерактивных технологи, позволили добиться положительной динамики в преодолении речевых нарушений у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультипликация как средство повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей в условиях логопункта

Статья в сборнике методических материалов "Традиционные и инновационные технологии в образовании детей с ОВЗ" - СПб.: ЛОИРО, 2017....

Взаимодействие родителей и учителя – логопеда как необходимое условие в процессе профилактики и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Взаимодействие родителей и учителя – логопеда как необходимое условие в процессе профилактики и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Семья – ближайшее и постоянное...

Речевой фитнес как профилактика и коррекция речевых нарушений у детей раннего и младшего возраста

Речевой фитнес  как профилактика  и коррекция речевых нарушений  у детей раннего и младшего возраста....

Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у детей

Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у детей...

Методическая разработка "РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ КАК ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОНР"

Цель разработки: представить важность работы с родителями в процессе профилактики и коррекции речевых нарушений дошкольников.Задачи разработки:1. Представить проблему профилактики и коррекции речевых ...

Методическая разработка "РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ КАК ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОНР"

Цель разработки: представить важность работы с родителями в процессе профилактики и коррекции речевых нарушений дошкольников.Задачи разработки:1. Представить проблему профилактики и коррекции речевых ...

"Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями по профилактике и коррекции речевых нарушений у детей в ДОУ"

Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями  по профилактике и коррекции  речевых нарушений у детей в ДОУ....