Профилактика и коррекция речевых нарушений у детей в условиях ДОУ с применением ПАК «Колибри.ЛОГО»
учебно-методический материал по логопедии
Применение программно-аппаратного комплекса «Колибри.ЛОГО» в педагогической теории и практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika_i_korrektsiya_rechevyh_narusheniy_u_detey_v_usloviyah_dou.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Профилактика и коррекция речевых нарушений у детей в условиях ДОУ с применением ПАК «Колибри.ЛОГО».
Лызуненко Э. Ш., учитель-логопед
МБДОУ г. Иркутска детский сад № 184
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется интенсивным поиском нового в педагогической теории и практике. Цель национального проекта РФ «Образование» - обеспечение глобальной конкурентоспособности Российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Обеспечивает полноценное развитие и успешно решает задачи воспитания детей дошкольного возраста, в ДОУ совместная работа педагога-психолога и учителя-логопеда по внедрению новых интерактивных технологий.
Логопедическая работа в ДОУ на сегодняшний день отличается активным ростом новых развивающих технологий, многие из которых можно успешно использовать при коррекции речевых нарушений у детей.
Одним из Федеральных проектов, действующие в рамках нацпроекта «Образование» является проект - «Цифровая образовательная среда». Интегрирование современных технологий в образовательный процесс позволило нам разнообразить деятельность и увлечь детей на логопедических занятиях.
Программно-аппаратный комплекс «Колибри.ЛОГО» является принципиально новым интерактивным оборудованием в нашем детском саду. Его содержание полностью отвечает требованиям ФГОС и условиям, в которых мы работаем.
Программно-аппаратный комплекс «Колибри.ЛОГО» применяется:
- для психологической разгрузки детей.
- для обучения детей с нарушением речи по всем направлениям развития.
- для разработки и демонстрации педагогами собственных интерактивных занятий.
- для обучения детей шашкам и шахматам.
- для развития навыков программирования и инженерного мышления.
- для работы с детьми с ОВЗ.
Работа с детьми
Мероприятие | Сроки | Ответственные |
Знакомство с ПАК «Колибри.ЛОГО» | Сентябрь-октябрь | Зам.зав. по ВМР педагоги |
Освоение дошкольниками программно-дидактического комплекса «Логомер-2» 90 интерактивных игр для индивидуальных и подгрупповых занятий | В течение года | Учитель-логопед Участники пилотной группы |
Освоение дошкольниками комплекса развивающих и обучающих игр «Волшебная поляна». Работа по блокам: Блок «Психологическая разгрузка» Блок «Общее развитие» | В течение года | Педагог-психолог Участники пилотной группы |
Освоение комплекса развивающих и обучающих игр «Инженерная школа» | В течение года | Педагог-психолог Участники пилотной группы |
Освоение дошкольниками интерактивного редактора и игрового центра «Сова» | В течение года | Участники пилотной группы |
Работа ведется по нескольким направлениям:
- владение речью, как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылке обучения грамоте;
- развитие психических процессов и качеств детей- восприятия, внимания, мышления, воображения, памяти.
Мы изучили все игры и упражнения комплекса. Они обеспечивают специалисту возможность выбора: применять игры на этапе знакомства с ребенком, в процессе диагностики или использовать их на индивидуальных, фронтальных занятиях.
У любого специалиста, работающего с детьми, имеющими речевые нарушения, должна быть возможность быстрого и эффективного выбора методики для конкретного ребенка, большое количество которых логопед может найти в программно-аппаратный комплекс «Колибри.ЛОГО».
Тем самым повышая мотивацию детей к познавательно-игровой деятельности, обеспечивая профилактику и эффективную коррекцию речевых нарушений.
Предлагаемый в комплекте с играми «Конструктор картинок» позволяет педагогу создавать, сохранять и распечатывать свои собственные картинки, пособия и сюжеты, подстраивая материал под нужды определенной группы детей с учетом особенностей их речевого развития, возраста и состояния здоровья. Таким образом, реализуется творческий подход к решению коррекционных логопедических задач.
Использование программно-аппаратного комплекса «Колибри.ЛОГО» помогло повысить грамотность педагогов и детей в сфере ИКТ, сделало образовательный процесс еще более эффективным, а также помогло учителю-логопеду реализовать свои идеи и методики. Он научился самостоятельно разрабатывать интерактивные игры и занятия.
Создание условий для детей с ТНР, тщательно спланированная деятельность всех участников образовательного процесса и применение новых интерактивных технологи, позволили добиться положительной динамики в преодолении речевых нарушений у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультипликация как средство повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей в условиях логопункта
Статья в сборнике методических материалов "Традиционные и инновационные технологии в образовании детей с ОВЗ" - СПб.: ЛОИРО, 2017....
Взаимодействие родителей и учителя – логопеда как необходимое условие в процессе профилактики и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Взаимодействие родителей и учителя – логопеда как необходимое условие в процессе профилактики и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Семья – ближайшее и постоянное...
Речевой фитнес как профилактика и коррекция речевых нарушений у детей раннего и младшего возраста
Речевой фитнес как профилактика и коррекция речевых нарушений у детей раннего и младшего возраста....
Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у детей
Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у детей...
Методическая разработка "РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ КАК ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОНР"
Цель разработки: представить важность работы с родителями в процессе профилактики и коррекции речевых нарушений дошкольников.Задачи разработки:1. Представить проблему профилактики и коррекции речевых ...
Методическая разработка "РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ КАК ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОНР"
Цель разработки: представить важность работы с родителями в процессе профилактики и коррекции речевых нарушений дошкольников.Задачи разработки:1. Представить проблему профилактики и коррекции речевых ...
"Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями по профилактике и коррекции речевых нарушений у детей в ДОУ"
Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями по профилактике и коррекции речевых нарушений у детей в ДОУ....