Содержание диагностики | Критерии оценки |
ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ |
Состояние слухового восприятия: Дифференциация контрастного звучания двух игрушек: молоточка_________ дудочки ________ колокольчика ______ свистка ____________ пищалки _______ погремушки)_______
| Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов. |
Исследование зрительного восприятия: (показ по просьбе логопеда)
различение величины : большой ____ маленький ________
| Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов. |
Восприятие цвета: (показ по просьбе логопеда)
красный _____ синий __ зелёный ___ жёлтый____
| Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов. |
Восприятие формы: (показ по просьбе логопеда)
круг ________ квадрат_______ треугольник ______
| Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов. |
Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления:
Ориентировка в пространстве (показывает или обозначает словом направления): вверху ________ внизу___________
| Оценка:
При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов. |
Складывание картинок из двух частей по образцу:
горизонтальный разрез _________ вертикальный разрез __________ диагональный разрез___________
| Оценка:
При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов. |
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ МОТОРНОЙ СФЕРЫ |
Состояние общей моторики (объём выполнения движений, темп, активность, проявление моторной неловкости) :
Переложить игрушку из одной руки в другую: перед собой ________ Похлопать в ладоши и потопать ногами одновременно_______
| Оценка:
При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов. |
Кинестетическая основа движений:
Умение держать карандаш___________
| Оценка:
При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов |
Манипуляции с предметами:
Сложить несколько небольших игрушек в ведёрко, потом по очереди их достать__________ Навыки работы с пластилином:
Умение лепить шарики _______ лепёшки, палочки___________
| Оценка:
При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов |
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ МИМИЧЕСКОЙ МУСКУЛАТУРЫ |
Выполнить упражнения:
Надуть щёки________________________ Показать, как ты ешь лимон («кисло»)___________________ Показать, как ты ешь конфету («сладко»)_________________ - Прищурить глаза ___________
- Надуть щеки (толстячок)______________
- Втянуть (худышка) ________________
| Оценивается: наличие или отсутствие движений, тонус, темп, переключение, объём движений, точность выполнения, добавочные движения. Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов. |
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ |
Движения нижней челюсти: - Открыть и закрыть рот;
- подвигать нижней челюстью вправо-влево.
Движения губ: Выполнить вместе с логопедом: «улыбка», «трубочка», «улыбка — трубочка». Движения языка: Выполнить вместе с логопедом: «лопата», «жало», «качели», «часики». Движения мягкого неба: Широко открыть рот и зевнуть.
| Оценивается: проверяется по подражанию логопеду, отмечается отсутствие движений, тонус, темп движений, переключение, объём движений, точность выполнения, длительность, замены движений, добавочные движения. Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов. |
ИССЛЕДОВАНИЕ АНАТОМИЧЕСКОГО СТРОЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА |
- Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы);
- Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов);
- Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный);
- Твердое небо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, субмукозная щель);
- Мягкое небо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка);
- Язык (массивный, маленький, с укороченной подъязычной вязкой).
| Оцениваются: норма и патология в строении органов артикуляционного аппарата.
|
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ (изолированно, в словах, во фразах) |
(отсутствие, замены звуков, возможные искажения,) в речевом потоке:
Гласные: а ____ о____ у ____ и ____ э _____ ы_____ Согласные: б ____ б' _____ п _____ п’ _____ м _____ м’____ в _____ в’ _____ ф _____ ф’_____ д _____ д’ _____ т _____ т’ _____ н _____ н’_____ г _____г’ _____ к ______ к’ _____ х _____ х’_____ й_____ с ______ с’ _____ з ______ з’_______ ц _____
| Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов.
|
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИЙ |
- Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное).
- Объем дыхания (достаточный, недостаточный).
- Громкость голоса (нормальный, чрезмерно громкий, чрез мерно тихий, с носовым оттенком, глухой, монотонный).
| Оцениваются: норма и нарушение состояния дыхательной и голосовой функции. |
ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ |
- Темп (нормальный, ускоренный, замедленный);
- Ритм (нормальный, дисритмия);
- Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке);
- Употребление основных видов интонации.
| Оцениваются: особенности динамической стороны речи. |
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКО - СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА |
Повторить за логопедом с опорой на наглядность:
Односложные слова: Дом_________ Кот_________ Дым_________
Двусложные слова: Вода_________ Каша________ Коза_________
Трёхсложные слова: Бананы_________ Самолет_________ Петушок_________
| Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов.
|
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ |
Повторение слогов с оппозиционными звуками: - та-да ___, ба-па _____, ка-га _____, са-ша ___, за-жа ___, ца-са ____
| Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов. |
Исследование фонетической стороны речи: Состояние имитационной стороны речи (с опорой на картинки):
А-а-а! (укачивает малыша)_____ О-о-о! (сердится щенок)_________ У-у-у! (гудит паровоз)_________ Уа! (плачет малыш)_____________ Ау! (кричат дети)______________ Мяу! (мяукает кошка)___________ Му! (мычит корова)____________ Ав! (лает собака)__________ Пи-пи-пи! (пищит цыплёнок)_____ Ко-ко-ко! (кудахчет курица)_____ Га-га-га! (кричат гуси)________ Би-би-би! (машина едет) ________
| Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов. |
Слуховая дифференциация звуков (показать на картинках называемые логопедом предметы):
стол-стул ____, папа-баба _____, точка-дочка _____, косы-козы ______, миска-мишка ______, кот - кит _______ .
| Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов |
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ |
Пассивный словарь. Понимание существительных (показать на картинке по просьбе логопеда отдельные предметы, части тела): Стол _____ стул _____ окно ______ голова ______ рука ______ нос ______ уши ____ глаза _____
| Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов |
Понимание обобщающих слов (показать, картинки по предложенный темам) :
Игрушки | Одежда | Части тела | Посуда | Машина | Шапка | Нос | Чашка | Кукла | Платье | Уши | Ложка | Пирамида | Брюки | Глаза | Тарелка | Мишка | Юбка | Рот | Вилка | Мяч | Шарф | Волосы | Нож |
|
|
|
|
| Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов |
Понимание действий:
Где мальчик: рисует _______ идёт _______ стоит ______ сидит ________ играет__________ пьет ______
| Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов |
Выполнение поручений по словесной инструкции:
Принести машинку____________________________ Прокатать машинку____________________________ Поставить машинку на стол_____________________ Положить машинку в коробку____________________
| Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов |
Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных (показать называемые логопедом предметы):
Дом-домик_________________________ Стул-стульчик______________________ Кукла-куколка______________________
| Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов |
Понимание форм единственного и множественного числа существительных (показать на картинках):
чашка-чашки _____, гриб-грибы _____, кукла-куклы _____, мяч-мячи _______.
| Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов |
Понимание содержания текста (сказка «Курочка Ряба»)
| Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов |
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ |
Характер экспрессивной речи:
однословная____________________________ фразовая_______________________________ связная________________________________
| Оценивается: характер экспрессивной речи. |
Активный словарь Существительные (назвать по три-четыре картинки по следующим лексическим темам):
Игрушки______________ Посуда______________ Одежда_______________ Животные_____________
| Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов |
Глаголы (назвать действия по картинкам):
Кушает_______________ Играет ___________________ Играет______________ Рисует___________________
| Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов |
Прилагательные (назвать признаки по картинкам):
Красный______________ Синий___________________ Жёлтый_______________ Большой________________ Маленький____________ Сладкий_________________ Кислый_______________
| Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов |
Состояние грамматического строя речи. Употребление существительных в винительном падеже единственного числа без предлога (назвать по картинкам):
Вижу дом____________ Вижу рыбку______________ Вижу куклу __________ Вижу мяч ________________
| Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов |
Согласование прилагательных с существительными единственного числа мужского и женского рода (назвать по картинкам):
Красный мяч___________________ Синий шар_____________________ Красная чашка__________________ Синяя лопатка__________________
| Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов |
Употребление имен существительных в Р.п. единственного числа без предлога (назвать по картинкам): Это хвост кого? – лисы ______, это сумка кого? – мамы ______, это машина кого? – мальчика _______.
| Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов |
Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Как назвать маленький предмет? (По картинкам):
Стол – столик _____, нос – носик ______, дом – домик ______, ложка – ложечка _____, кукла – куколка _______, кровать – кроватка ______.
| Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов |
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ |
Обследуется при наличии фразовой речи:
Пересказ текста из нескольких предложений.
| Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов |
Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
| Оценка: При правильном выполнении всех заданий – 1 балл, при частичном выполнении заданий – 0,5 балла, задание не выполнено - 0 баллов.
|
Максимальное количество баллов: 32. 25-32 балла: высокий уровень речевого развития; 15-25баллов: средний уровень речевого развития; 0-15 баллов: низкий уровень речевого развития.
|