конспект досугового мероприятия для детей 6-7лет "Мой весёлый, звонкий мяч"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Антипова Ольга Валерьевна

конспект досугового мероприятия для детей 6-7 лет по закреплению двигательных навыков в основных движениях и подвижных играх. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_konspekt_myach.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Ромашка»

«Мой веселый, звонкий мяч»

(досуговое мероприятие в подготовительной группе)

Учитель-логопед: О.В.Антипова

г. Лукоянов, 2021

Задачи:

- закреплять двигательные навыки в основных движениях и подвижных играх;

- пополнить словарный запас по теме;

- развивать у детей ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества;

- воспитывать нравственно-волевые качества, смелость, дружелюбие.

Оборудование: мячи резиновые среднего размера по количеству детей; 2 ракетки; теннисные мячи; 4 корзинки для эстафет; баскетбольная корзина; 4 стульчика; ориентиры; 3 обруча; 2 фитбола с ручками.

Ход развлечения:

(Дети входят в зал под фонограмму, садятся.)

Л: - У нас сегодня необычное занятие – в спортивном зале. Зачем мы приходим в спортивный зал? (заниматься спортом)

Л: - А какой инвентарь вы используете для занятий? (кегли, скакалки, мячи, ленты, веревки, флажки и т.д.)

Л: - Сегодня мы будем использовать только один из названных вами атрибутов для занятий спортом, а какой – отгадайте.

Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь  на землю – а я подскочу,

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу!

(мяч)

Л: - Правильно! Мяч – одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов.

Именно поэтому он стал героем многих стихотворений. Давайте вместе их вспомним. Я начну, а вы дружно помогайте.

  1. Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой…

Не угнаться за тобой!  (С.Маршак)

  1. Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плач…

Не утонет в речке мяч! (А.Барто)

  1. Друг весёлый, мячик мой!

Всюду, всюду он со мной!

Раз, два, три, четыре, пять…

Хорошо мне с ним играть! (Е.Эрато)

 В Древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и … уважали. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце, а, значит (по мнению греков) обладал его волшебной силой.

В разных странах для изготовления мячей использовали различные материалы:  мячи шили из шкур животных, плели из тростника, скручивали из тряпок, вырезали из дерева. В России мячи были разные: сшитые из кожи, сделанные из бересты или туго свернутых тряпок.

Современные мячи различаются по размерам и назначению. Разные мячи применяются для спортивных игр. Назовите спортивные игры с мячом.   (волейбол, баскетбол, футбол, теннис, водное поло, регби и др.)

Л: - Сегодня вас ожидают игры с разными мячами.

Вы весёлые ребята,

А мячей не сосчитать!

Так давайте же сегодня

Будем с ними мы играть!

Л: - Праздник мяча объявляется открытым!

Проведем небольшую разминку.

(дети встают в одну шеренгу, им раздаются мячи, перестраиваются в зале в три колонны)

Разминка с мячами. (инструктор по физ.воспитанию)

  1. «На носок!»

И.п. узкая стойка ноги врозь, руки вниз, мяч в руках

1-2 – руки с мячом вверх, потянуться на носочках.

3-4 – опуститься на ступни и опустить руки с мячом.

  1. «Повороты»

И.п. ноги вместе, руки с мячом перед грудью

1 – поворот вправо

2 – и.п.

3 – поворот влево

4 – и.п.

  1. «Наклоны»

И.п. ноги шире плеч, руки вниз, мяч в руках.

1 – руки вверх,

2 – наклон вперед, коснуться мячом носка левой ноги,

3 – выпрямиться, руки вверх

4 – руки вниз

5 – руки вверх,

6 – наклон вперед, коснуться мячом носка правой ноги

7 – выпрямиться. Руки вверх.

8 – руки вниз.

  1. «Прыжки»

И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки с мячом согнуты перед грудью.

Прыжки поочередно на правой и на левой ноге. (1-2-3-4, 1-2-3-4)

  1. «Ходьба»

Ходьба на месте со сменой рук (вверху, перед грудью, внизу) 1-2-3-4, 1-2-3-4 …

  1. Дыхательное упражнение: мяч положить на пол, руки через стороны вверх – вдох, руки через стороны – выдох, 3-4 раза.

Л: - А умеете ли вы владеть мячом? Покажете? Поиграем.

(игры на развитие пространственной ориентировки)

  1. «Прыгает и скачет по сиденью мячик»

Ребенок обходит вокруг стульчика, производя удары мячом по сиденью.

  1. «Вот стоит из стульев ряд. Я ударить в каждый рад»

Три-четыре стульчика выстраивают в ряд. Ребенок подходит к первому стульчику, ударяет мячом по сиденью, ловит мяч, переходит к следующему стульчику, ударяет мячом по его сиденью и т. д.

Задания:

• Ударяем мячом в каждый стульчик.

• Ударяем мячом в первый стульчик один раз, во второй - два раза

  1. Игра «Мячик прыгает по мне— по груди и по спине»

Цель:закрепление ориентированности ребенка в собственном теле и в пространстве (справа — слева, впереди — сзади), закрепление употребления предлогов.

Оборудование:мячи, сшитые из ткани, теннисные мячи.

Ход игры. Дети выполняют задания по инструкции.

В правую руку свой мячик возьми,

Над головою его подними

И перед грудью его подержи.

К левой ступне не спеша, положи.

За спину спряч и затылка коснись.

Руку смени и другим улыбнись.

Правого плечика мячик коснетсяХочу такой сайт

И ненадолго за спину вернется.

С голени правой да к левой ступне,

Да на живот не запутаться б мне.

  1. Игра «Если все мы встанем в круг, мяч тебе я брошу, друг»

Цель:закрепление умения ориентирования (справа — слева) развитие ловкости, внимания, словесного обозначения действия.

Ход игры.Дети становятся в круг на некотором расстоянии друг от друга и перекидывают мяч, говоря при этом:

«Мяч бросаю вправо, Лене. Лена, лови!»,

«Мяч бросаю влево, Саше. Саша, лови!»

  1. Игра «Вдоль цепочки из колец ходит ловкий молодец»

Цель:развитие ловкости, координации движений, ориентации в пространстве.

Оборудование:дорожка из трех — пяти обручей, мячи.

Ход игры.Дети выстраиваются в колонну напротив дорожки из обручей. Детям предлагается пройти дорожку, ударяя мячом в каждый обруч:

Я вдоль обручей иду,

В каждый обруч попаду.

Возможны различные варианты: начать с первого обруча; начать с последнего обруча; пройти дорожку туда и обратно; пройти дорожку, ударяя мячом справа (слева) от себя.

Усложнение: попади мячом во второй, в пятый обруч и т.д.

  1. Справа, слева я стучу — перепутать не хочу!»

Упражнение выполняется сидя на стуле, ноги вместе. Ребенок выполняет удары мячом справа и слева от себя.

Справа — два, а слева — три,

Справа трижды повтори,

Справа — раз, а слева — два:

Не запутался едва!

Л:- Ребята, вы очень хорошо владеете мячами. Закончим наш праздник небольшой эстафетой.

 (дети делятся на две команды)

Эстафета 1.

Каждая команда выстраивается в шеренгу. У первого игрока мяч в руках. Он должен передать мяч двумя руками через голову сзади стоящему игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст мяч.

Эстафета 2. «Отбивание мяча»

Дети стоят друг за другом. Первый игрок передвигается до ориентира, отбивая мяч о землю, обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом. И т.д. выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

Эстафета 3.

Дети становятся в колонны друг за другом. У первого ребенка мяч. По сигналу ребёнок добегает до корзины и пытается попасть в нее. Выигрывает команда, забросившая больше мячей.

Эстафета 4.

Командам раздается по 1 ракетке и корзине с маленькими мячами. Дети становятся в колонны друг за другом. У первого ребёнка ракетка. По сигналу ребенок берет из корзины мяч, кладет его на ракетку и несет его, пытаяс не уронить до финиша. Выигрывает команда, которая быстрее перенесёт мячи.

Эстафета 5. «Всадники»

Дети становятся в колонны друг за другом. У первого ребенка фитбол с ручками. По сигналу, ребенок садится намяч и передвигается на нем до ориентира, назад возвращается бегом и передает мяч следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая соревнование раньше.

Задание 6. Словесная игра «Да или нет».

Л: - я буду называть виды спорта. Если для них необходим мяч, то вы говорите «Да». Если мяч в этом виде спорта не используется, говорите «Нет».

Волейбол, бокс, футбол, баскетбол, фехтование, фигурное катание, художественная гимнастика, водное поло, теннис, пинг понг, спортивная гимнастика, самбо, биатлон.

Вот и закончилась наша эстафета. Подведем итоги. (подсчитываются мячи и называется победитель)

Л: - Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Задания были не только интересными, но и очень полезными, ведь вы занимались спортом! А помог нам в этом наш весёлый, звонкий мяч! Играйте в игры с мячом, чтобы быть сильными и ловкими! И на память вам дарим раскраски с изображением видов спорта с мячом. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досугового мероприятия для детей средней группы «Поход в гости»

Частичный мониторинг детей возраста к 5 годам, в областях познания и коммуникации, по средствам досугово-развлекательного мероприятия....

Конспект досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: День Защитника Отечества»

Конспект досугового мероприятия для детейстаршего дошкольного возраста              Тема: День Защитника Отечества»...

Конспект досугового мероприятия для детей старшей группы "Карусель народных игр"

Конпект досугового мероприятия для детей старшей группы в рамках мультикультурного образования....

Конспект досугового мероприятия для детей подготовительной к школе группы «Кто первый?»

Развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ребенку социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с ку...

Конспект досугового мероприятия для детей и родителей "СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ” в группе старшего дошкольного возраста

Конспект досугового мероприятия для детей и родителей "СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”в группе старшего дошкольного возраста...

Конспект досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Добро и зло"

Профилактическое мероприятие, направленное на развитие и гармонизацию эмоционально-волевой сферы, психологического здоровья и безопасности....