Речь взрослых как пример для подражания.
консультация по логопедии
Предварительный просмотр:
Речь взрослых как пример для подражания.
Овладение речью – это сложный и многосторонний психический процесс. Речь ребенка развивается на основе подражания и воспроизведения образцов речи взрослых.
Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, является та речевая атмосфера, в которую он погружён с первых дней своего существования. Поэтому для овладения грамотной речью неоценимо важна роль семьи.
Почему дети не говорят? Немного о причинах:
К примеру, гиперопека малыша может привести к тому, что речевая функция ребенка останется невостребованной, ведь если окружающие понимают ребенка без слов и предупреждают все его желания, зачем ему выражать свои потребности при помощи речи? Также речь у детей может развиваться медленнее, если родители постоянно сопровождают свои обращения к ребенку жестами и действиями. В этом случае малыш привыкает реагировать не на слова, а на жесты.
При этом, если ребенок часто находится в избыточной информационной среде, это вовсе не помогает ему начать быстрее говорить. То есть если у вас постоянно включен телевизор или радио, или рядом с малышом много болтающих между собой взрослых. Все это создает "шумовую завесу", и ребенок привыкает не вслушиваться в речь и не придавать значения слову. В таких случаях ребенок может произносить длинные бессмысленные псевдофразы, имитируя полноценную речь, а развитие истинной речи будет задерживаться. Поэтому полезнее говорить с детьми, а не при детях.
Как правило, в семьях, где у родителей нет ни времени, ни желания общаться с детьми, речевое развитие последних также задерживается.
Ответим на главный вопрос: Что нужно делать, чтобы правильно развивать речь?
Внимательно следите за ходом речевого развития своего малыша. Разговаривайте с ним, все ваши действия сопровождайте речью.
Нужно говорить не сюсюкая, не искажая слова, не подражая детской речи. Больше учите с ребенком наизусть. Иллюстрации в детских книгах, соответствующих возрасту ребенка, - прекрасное пособие для развития речи. Рассматривайте с ним иллюстрации, говорите о том что (кто?) изображен на них:, пусть малыш отвечает на вопросы: Где? Кто? Какой? Что делает? Какого цвета? Какой формы. Ставьте вопросы с предлогами: за, под, над. и др.
Главные составляющие красивой речи: правильность, четкость, внятность, умеренный темп и громкость, богатство словарного запаса и интонационная выразительность. Такой и должна быть в первую очередь и ваша речь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей: "Речь воспитателя как пример для подражания"
Я думаю, что любой человек должен обладать граммотной речью, а тем более воспитатель, с которым ребёнок чаще всего находится....
Консультация для воспитателей: "Речь воспитателя как пример для подражания"
Я думаю, что каждый человек должен граммотно разговаривать. Особенно воспитатель, с которым ребёнок находится целый день....
Речь взрослого, как пример для подражания
Правильная речь взрослых является примером подражания детей...
Конспект родительского собрания на тему «Взрослый пешеход - пример для подражания ребенку».
Конспект родительского собрания по профилактике дорожно-транспортного травматизма....
Речь взрослого, как пример для подражания
Примером для детей является речь взрослых. Успех речевого развития ребенка в первую очередь зависит от языка взрослых, которые его окружают с раннего детства. Благодар...
Взрослые как пример для подражания
Дети не очень внимательно слушают старших, но не упускают ничего в подражании им. Дети подражают взрослым во всем, но при этом они совершенно серьезно учатся жизни. Такое поведение — это средств...
Выступление на родительском собрании «Речь взрослого, как пример для подражания»
Выступление на родительском собрании «Речь взрослого, как пример для подражания»...